«Учимся проектировать»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
«Учимся проектировать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_proektnaya_deyatelnost.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
«Учимся проектировать»
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
- Первый уровень результатов- Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.
- Второй уровень результатов- повышать степень самостоятельности в деятельности. А так же задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.
- Третий уровень результатов-формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности. Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Личностные:
- формирование у детей мотивации к обучению, в помощи им в самоорганизации и саморазвитии
- развитие познавательных навыков учащихся,
- умений самостоятельно конструировать свои знания,
- ориентироваться в информационном пространстве,
- развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные:
Регулятивные:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные умения:
• развивать навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Коммуникативные:
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные результаты:
• рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки. способы поиска необходимой для исследования информации; правила сотрудничества в процессе исследования; основные логические операции, их отличительные особенности
• целеполагать (ставить и удерживать цели). основы проведения исследовательской работы;
• планировать (определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; подбирать материал, необходимый для исследования; составлять план своей деятельности).
• моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное). что такое мини – проект и творческий проект; методы исследования: наблюдение, опыт;
• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе. проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
2 класс (34 часа)
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Введение (10ч) | Занятие-путешествие, Занятие-беседа, Практическая работа, Занятие-дискуссии | Определять понятие проекта, предмет изучения. Узнавать правила выбора темы и объекта исследования. Приобретать делать выводы и умозаключения Понимать основные методы исследований. Классифицировать предметы, процессы, явления. |
Групповой проект «Путешествие в Скороговорию» (6ч) | Занятие-лекция, Занятие-конференции, Обучающие игры | Использовать умение самостоятельно выбирать тему и объект исследования. Правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы. Обобщать правила успешной презентации проекта. Презентовать свою работу. |
Индивидуальный исследовательский проект «Моя семья» (8ч) | Практическая работа, Занятие-презентация, Ролевые игры | Ознакомиться с основными методами исследований. Анализировать, делать выводы и умозаключения. Оценивать, выделять главное и второстепенное в собранном материале. |
Групповой проект социального характера « Наш любимый школьный класс» (8ч) | Занятие-лекция, Практическая работа, Мозговая атака | Понимать основные методы исследований. Научиться делать выводы и умозаключения. Использовать знания о правилах успешной презентации проекта. Презентовать свою работу. |
Групповой проект «Моя мечта» (4ч) | Занятие-лекция, Занятие-конференции, Обучающие игры, Практическая работа, | Анализировать правила успешной презентации проекта. Оценивать, преобразовывать, делать выводы и умозаключения. Выявлять главное и второстепенное в собранном материале. |
Заключительные занятия. (5ч) | Практическая работа, Занятие-презентация, Ролевые игры | Презентовать свою работу. Сформировать правила успешной презентации проекта. |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Темы занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
1. | Проект? Проект! | 7.09 | ||
2-3 | Как выбрать тему проекта? Какими могут быть проекты? | 14.09 21.09 | ||
4 | Основные методы исследования. Как задавать вопросы? | 28.09 | ||
5 | Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования. | 5.10 | ||
6 | Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления. | 12.10 | ||
7 | Роль исследовательской деятельности. Учимся видеть проблемы. | 19.10 | ||
8 | Методы исследования. Как провести эксперимент? | 26.10 | ||
9 | Выполняем логические операции. Творческое воображение.. | 9.11 | ||
10 | Учимся делать выводы и умозаключения. Пиктограммы. | 16.11 | ||
11 | Совместное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). | 23.11 | ||
12 | Обоснованный выбор способа выполнения задания. | 30.11 | ||
13 | Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам). | 7.12 | ||
14 | Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе. | 14.12 | ||
15 | Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. | 21.12 | Актированный день.Пр.№300, от 21.12.16 | |
16 | Выставки творческих работ детей, защита групповых проектов. | 11.01 | ||
17 | Выбор темы и способа выполнения индивидуального исследовательского проекта. | 18.01 | ||
18 | Составление плана выполнения индивидуального исследовательского проекта. | 25.01 | ||
19-20 | Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. | 1.02 8.02 | ||
21-24 | Выставки творческих работ, защита индивидуальных исследовательских проектов. | 15.02 22.02 | ||
25 | Выбор темы и способа выполнения группового проекта социального характера (подарки детскому саду). | 1.03 | ||
26 | Создание групп по интересам, по способам выполнения задания. | 15.03 | ||
27 | Составление плана выполнения проекта социального характера. | 22.03 | ||
28-30 | Выполнение творческих работ на уроке по выбранной тематике. | 5.04 12.04 | ||
31-33 | Выставки творческих работ, защита проектов. | 19.04 26.04 | ||
34 | Подведение итогов выполнения группового проекта социального характера (поход в детский сад) | 10.05 |
Всего: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Проектируем свою математику"2-4 класс
Составленный мной курс «Проектируем свою математику» направлен на расширение и углубление математических представлений учащихся 2-4 классов, развитие их личности и раскрытие творческого потенциала пос...
"Проектируем сад"
Урок в 3 классе по УМК "Планета знаний". На уроке ученики знакомятся с работой проектировщиков, историческими памятниками: королевский парк Версаля, Петергофский дворец, восточные сады Семиримиды....
проектируем сад
урок математики в 3 классе, геометрический материал...
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс...
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Учимся проектировать"
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Учимся проектировать"...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме: «Учимся проектировать вежливое общение»
Составление коллективного плаката "Вежливое общение"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся проектировать на английском»
Программа кружка для учащихся 2-3 класса...