Планета добра
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
а. Новкус - Артезиан
Нефтекумского района
Ставропольского края
Утверждаю
Зам. директора по УВР МКОУ СОШ №13
__________________ А.Ш. Аджиньязова
ПРОГРАММА
воспитательной работы
"ПЛАНЕТА ДОБРА"
Классный руководитель: Касимова А.З.
2017-2018 год
Содержание
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи.
- Содержание программы.
- Методическое обеспечение.
- Ожидаемые результаты.
- План работы.
- Список литературы.
- Приложение.
Пояснительная записка
Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.
Исходя из закона «Об образовании», Конституции РФ, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования.
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.
Воспитание гражданина Отечества начинается с родного порога, отчего дома, школы, аула, района, края.
Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни - гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
В программе есть место для фантазии, изобретательности, приключений и тайн.
Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе «Планета добра» является коллективно-творческая деятельность.
Данная программа «Планета добра» является документом, определяющим концептуальные основы и направления воспитательной деятельности в классе.
Срок реализации программы- 2 года (3-4 класс) Психолого-педагогическое сопровождение деятельности осуществляют классный руководитель, воспитатель ГПД, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, руководители кружков, дополнительного образования и физической культуры, библиотекарь, работники Дома культуры.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в четыре этапа:
3 этап "Утверди себя – это возможно!"- 2017-2018 гг. - экспериментальный, обобщающий, проведение мониторинга удовлетворенности жизнедеятельности класса по намеченной программе учениками, родителями и классным руководителем.
4 этап "Прояви себя – это реально!" - 2018-2019 гг. - коррекция и обновление содержания, направлений воспитательной деятельности.
Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.
Этап "Познай себя – это интересно!"
Цели этапа "Познай себя – это интересно!":
- создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
- определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
- сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
– требованиях и педагогической позиции учителя; - изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.
Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":
- созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
- учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
- функционирует актив класса;
- созданы сменные творческие микрогруппы.
Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
Этап "Утверди себя – это возможно!"
Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
- изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
- обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
- обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Старший товарищ" | Помощь во включении в различные виды деятельности. Забота об учащихся. Организация различных творческих дел |
"Корректор" | Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка |
"Организатор" | Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации |
Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":
- обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
- полноценно функционирует актив класса;
- дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
Этап "Прояви себя – это реально!"
Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
- обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
- создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
- поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Организатор" | Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, края. |
"Сподвижник" | Оказание детям помощи в самореализации |
"Носитель культуры" | Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов) |
Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":
- обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
- повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.
В основе воспитательной программы лежат следующие принципы:
При работе с детьми:
- Неразрывность обучения и воспитания. 95% всего воспитательного времени ученик находится на уроке или принимает участие в деятельности, связанной с уроком, с предметом. Таким образом, учителя-предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания.
- Деятельностный подход в воспитании. Школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем. Воспитательный процесс идет через основные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную и творческую.
- Системность, преемственность, непрерывность в развитии и воспитании детей с учетом их особенностей.
- Свобода участия. Ребенку предоставляется возможность выбора задания с учетом его интересов, личных качеств и возможностей.
- Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности, то есть зону ближайшего развития. Классный руководитель должен видеть каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.
- Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
- Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества (социума).
При работе с родителями:
Принципы:
- взаимного уважения и доверия;
- взаимной поддержки и помощи;
- терпения и терпимости по отношению друг к другу.
- Методики и технологии воспитательной работы
Педагогические технологии и методики | Образовательная среда | Воспитательная среда |
Развивающее обучение | Все предметы учебного цикла | Олимпиады, экскурсии, творческие лаборатории, познавательные мероприятия |
Исследовательские методы | Окружающий мир, литературное чтение, истоки | Информационные часы «По страницам газет и журналов», «Любимые теле- и радиопередачи» |
Проектные методы | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, истоки. | Создание портфолио учащегося, творческих проектов. |
Игровые технологии | Все предметы учебного плана | Ролевые игры, интеллектуальные игры, тренинги. |
Информационно – коммуникативные технологии | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, информатика, истоки. | Мультимедийные презентации. |
Групповые технологии | Все предметы учебного плана | Участие в выставках, конкурсах, в акциях. |
Здоровьесберегающие технологии | Все предметы учебного плана | Физкультминутки, подвижные игры во время перемен, дни здоровья, спортивные соревнования |
Программа «Планета добра» позволяет осуществлять совместные действия школы, семьи и общественных организаций, ее можно дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать. Она должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы.
Ресурсное обеспечение программы:
- Нормативно-правовое:
- Закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Устав школы;
- Должностная инструкция классного руководителя.
2. Организационное:
- Определение направлений работы с классным коллективом;
- Изучение социального запроса;
- Презентация программы на методическом объединении классных руководителей.
3. Программно-методическое:
- Программа воспитательной работы;
- План воспитательной работы классного руководителя;
- Диагностические материалы (тесты, анкеты, проективные методы).
4. Кадровое:
- учителя-предметники;
- администрация школы;
- библиотекарь;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- Уполномоченный по правам ребенка;
- педагог-организатор;
- Руководители д/о, кружков, спортивных секций.
5. Материально – техническое:
- классный кабинет;
- необходимое оборудование (музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, цифровая камера).
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой информации, программы, планы;
- коллективные творческие дела;
- индивидуальная работа; тренинги;
- деловые и ролевые игры;
- диагностика.
Цель программы:
обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей.
Задачи программы:
1. Формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
2. Формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
3. Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям.
4.Формирование жизненно важных трудовых навыков и подготовка к профессиональному самоопределению жизни.
5.Воспитать уважительное отношение к истории своей малой Родины, к своей стране, народу, выработка активной жизненной позиции.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников.
7. Создать условия для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся и их семей.
8. Формирование навыков экологической культуры.
9. Создать условия для развития творчества учащихся.
10.Осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.
Ключевые идеи Программы
Человек - абсолютная ценность;
Мир человека – это взаимодействие людей;
Семья - структурная начальная единица общества;
Труд - основа человеческого бытия;
Знания - результат творческого труда;
Культура – богатство человечества, высшее проявление творческих сил и способностей человека;
Отечество - единственная уникальная для каждого родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков;
Земля – общий дом человечества;
Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существование Земли, человеческой цивилизации, без этих ценностей нет, и не может быть ни порядочных людей, где бы то - ни было, ни материальной культуры, ни нормальной экономики и потому не может быть нормального уровня жизни общества.
Содержание программы
Система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.
Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения:
- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
- успешность школьников – включение в творческую деятельность;
- успешность ребёнка – развитие духовно- нравственной личности;
- успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями;
- успешность – результат достижения в различных сферах деятельности;
- успешность - растить патриотов, любящих свою малую родину;
- успешность - чтоб у каждого ребёнка была полноценная семья.
В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:
- Гражданско-правовое воспитание.
- Патриотическое воспитание.
- Экологическое воспитание.
- Художественно-эстетическое воспитание.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Трудовое и профориентационное воспитание.
- Спортивно-оздоровительное воспитание.
- Работа с родителями.
- Формирование этнокультурной компетентности и толерантности.
- Работа с проблемными и «трудными» детьми.
Все направления программы взаимосвязаны.
Организация ученического самоуправления в классе
Главным исполнительным органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп – малых планет (инициативные группы). В актив входят командиры малых планет (они сменные) и президент Планеты добра.
Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников.
В классе организована работа следующих малых инициативных групп:
"Малая планета знаний": помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе "Почемучек";
"Малая планета здоровья": посещение ребят, которые болеют; сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном; подготовка устных журналов и газет; выпуск информационной газеты "В здоровом теле – здоровый дух";
"Малая планета затейников": организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов;
"Малая планета порядка": организация дежурства в классе, в столовой, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий;
"Малая планета охраны природы": забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах (изготовление скворечников), выпуск познавательных газет.
Ожидаемые результаты
- Сплочённый классный коллектив, все члены которого умеют строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
- Высокий уровень сформированности гуманистических качеств личности: любви, милосердия, толерантности, жизнеспособности – как средства преобразования самого себя и среды.
- Установление гуманистического характера межличностных отношений, отчуждение социально-негативных явлений.
- Активная жизненная позиция школьника.
- Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
- Патриотическое и гражданское самосознание.
- Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
- Воспитание духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
В результате реализации программы «Планета добра» по окончанию начальной школы должны получить следующую модель выпускника, который:
- любит свой народ, свой край и свою Родину;
- уважает и принимает ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности;
- готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Планета добра»
Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.
На 2016-2017 учебный год (3 класс):
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
На 2017-2018 учебный год (4 класс):
- Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я - Россиянин»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно - исторических традиций своего города;
- Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальных бесед с детьми о здоровье;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
План работы
ПОДПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
«Я – ГРАЖДАНИН»
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; подготовка учащихся к ответственной, осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом:
- формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
- обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- создать условия для усвоения школьниками основных ценностей и понятий гражданского общества;
- изучить нормы общественной жизни, законы, её регулирующие, и деятельность общественных институтов; познакомить с нравственными и правовыми нормами, регулирующими жизнь отдельного человека и общества в целом;
- развить у учащихся социальную активность, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и в социально значимых акциях; воспитать качества гражданина-патриота, ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства;
- воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».
Формы реализации:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
- праздники;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами;
- акция «Спешите делать добро»
3 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Торжественная линейка, посвященная Первому звонку «Здравствуй, школьная планета! Вводный инструктаж на начало учебного года | ||
2. | День солидарности в борьбе с терроризмом Митинг в школе «Наш дом – Северный Кавказ». ИТБ Правила поведения при угрозе теракта | ||
3. | Классный час «Выбор актива класса» | ||
4. | Беседа «Что такое ответственность?» | сентябрь | |
5. | Кл час «Законы дружбы» . (Дружба, друг, друзья. Причины ссор и пути их раэрешения). | октябрь | |
6. | Урок безопасности. Лекция. (Поведение на улице, обращение с незнакомыми людьми на улице. Предотвращение опасных ситуаций на улице с детьми. Осторожность, осмотрительность) | октябрь | |
7. | Игра на тему «Узнаем друг друга» | ||
8. | Беседа «Безопасная улица» (Дорожная безопасность, ПДД, правила поведения на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм) | апрель - май | |
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Торжественная линейка, посвященная Первому звонку «Здравствуй, школьная планета! Вводный инструктаж на начало учебного года | ||
2. | День солидарности в борьбе с терроризмом Митинг в школе «Наш дом – Северный Кавказ». | ||
3. | Кл. собрание, посвященное распределению поручений в классе. (Спр. кл. рук. Стр.95) | ||
4. | Беседа «Что такое ответственность?» | сентябрь | |
5. | Кл. час «О пожаре знаю всё и его не допущу» Учебная эвакуация «Если случился пожар». | ||
6. | Урок безопасности. Лекция. (Поведение на улице, обращение с незнакомыми людьми на улице. Предотвращение опасных ситуаций на улице с детьми. Осторожность, осмотрительность) | октябрь | |
7. | Кл.час «Наши права и обязанности» | ||
8. | Беседа «Государство – это мы» (Права и свободы, Конституция РФ) | февраль | |
9. | Беседа «Безопасная улица» (Дорожная безопасность, ПДД, правила поведения на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм) | апрель - май | |
10. | Ролевая игра «Разные страны — разные обычаи и нравы». | ||
11. | «Сотвори себя сам» | ||
Ожидаемые результаты:
- формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;
- воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и почтения к символам РФ;
- повышение уровня духовной культуры.
- воспитание активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнение конституционного долга.
ПОДПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
Воспитанию нет начала,
и конца его тоже не видно,
а перемен в этом
процессе не существует.
Ш.А. Амонашвили
Цель: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
1) Изучать историю родного края.
2) воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому;
3) помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;
4) воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному краю, аулу, людям, живущим в нем;
5) расширение знаний о родном крае, воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие;
6) изучение живой национальной культуры, народного искусства;
7) воспитание веротерпимости, уважения к традициям народов Северного Кавказа;
8) формирование основ культуры, здоровья, трудолюбия.
9) Формировать экологическое поведение.
Формы:
экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал, экскурсии в школьный музей, районный историко-краеведческий музей г. Нефтекумск, заочные путешествия.
3 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Конкурс рисунков «Славлю тебя, Нефтекумье родное». | ||
2. | Туристический экспресс «Улица, памятник человеку» Ул. А.А.Ачмизова | ||
3. | Практикум «Мы все разные» Презентация портретов «Узнай меня!» | ||
4. | Игра – соревнование «Знаешь ли ты свой край родной?» | ||
5. | Митинг на сельской площади «Память, которой нет конца» |
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | «Славлю тебя, Нефтекумье родное». | ||
2. | Живая память поколений «Герои живут среди нас» (встреча с выпускниками школы) | ||
3. | Митинг на сельской площади «Память, которой нет конца» | ||
4. | Исследовательская работа «Известные люди нашего села» | ||
5. | Туристический экспресс «Улица, памятник человеку». ул. Ш.Шабанова | ||
Ожидаемые результаты:
- воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, аул, край, Россию.
- повышение уровня духовной культуры;
- возрождение патриотического воспитания;
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.
ПОДПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Если каждый человек
на кусочке своей земли
сделал бы все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша.
А.П. Чехов
Цель: формирование активной экологической позиции у порастающего поколения.
Задачи:
- Привлечение детей к практической деятельности по охране природных ресурсов.
- Формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде.
- Формирование в детях нравственно - эстетических качеств и экологической культуры.
- Повышение экологической грамотности учащихся.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса по формированию экологической культуры в начальной школе.
- Создание условий для творческой самореализации детей, приобщение их к исследовательской деятельности.
Формы работы:
- работа со справочной литературой;
- уход за комнатными растениями;
- создание тематических папок и стендов;
- озеленение школы и класса;
- экскурсия;
- посадка и выращивание семян растений;
- создание экологических проектов;
- уборка пришкольной территории;
- исследовательская деятельность;
- тематические классные часы экологической направленности;
- экологические выставки;
- демонстрации фильмов о природе.
3 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Конкурс букетов «Осеннее дыхание» | ||
2. | Конкурс рисунков «Мои друзья — домашние животные». | ||
3. | Работа на пришкольном участке | ||
4. | Участие в экологических субботниках | ||
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Конкурс букетов «Осеннее дыхание» | ||
2. | Кл. час «Сохраним живое на земле!». | ||
3. | Конкурс рисунков «Мы — защитники природы!» | ||
4. | Проект | ||
5. | Участие в экологических субботниках | ||
6. | Работа на пришкольном участке | ||
Ожидаемые результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости
ПОДПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»
«Детство – сказочная страна»
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский.
Цель: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
- сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде;
- сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.
- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности;
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
- воспитать духовно–нравственные качества личности.
3 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Конкурс творческих работ «Славлю тебя, Нефтекумье родное» | ||
2. | Конкурс букетов «Осеннее дыхание» | ||
3. | Фестиваль «Мир на Нефтекумской земле» | ||
4. | Путешествие в мир музыки | ||
5. | Мастерская Деда Мороза | ||
6. | Новогодний спектакль «С новым годом!» | ||
7. | Участие в танцевальном марафоне «В мире танца» | ||
8. | Линейка, посвященная последнему звонку «Окончен школьный роман» | ||
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Конкурс творческих работ «Славлю тебя, Нефтекумье родное» | ||
2. | Конкурс букетов «Осеннее дыхание» | ||
3. | Концертная программа «Славим руки матери» | ||
4. | Фестиваль «Мир на Нефтекумской земле» | ||
5. | Мастерская Деда Мороза | ||
6. | Новогодний спектакль «С новым годом!» | ||
7. | Творческая мастерская «Цветы для мамы» | ||
8. | Участие в танцевальном марафоне «В мире танца» | ||
9. | Линейка, посвященная последнему звонку «Окончен школьный роман» | ||
10. | Праздник «Прощай, начальная школа!» | ||
Ожидаемые результаты:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия;
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
ПОДПРОГРАММА
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Методы и формы:
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия - практикумы
- тематические праздники и вечера
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
1 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Кл.час «Кто я такой?» | ||
2. | Кл.час. «Поговорим о жадности» | ||
3. | Кл.час «О чистоте и опрятности» | ||
4. | Кл.час «Путешествие в страну вежливости» | ||
5. | Кл. час «Я учусь управлять своими эмоциями» | 4четверть | |
6. | Кл час «Волшебная поляна» | 3 четверть | |
2 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Учимся договариваться «Когда в друзьях согласья нет…» | ||
2. | Кл.час « Уважай старших» | ||
3. | Кл.час «Вежливая просьба и вежливый отказ» | ||
4. | Кл.час «Я иду в гости» | ||
3 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Кл.час «Добрым быть совсем непросто» | ||
2. | Беседа – игра «О себе, о дружбе, о друзьях» | ||
3. | Час искренности «Разговор по душам» | ||
4. | Кл.час «Из чего же сделаны наши мальчишки?» | ||
- класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Кл час «О чистоте и опрятности» | ||
2. | Кл.час «Почему люди ссорятся?» | ||
3. | Кл.час «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить». | ||
4. | Кл. час «Я и планета Земля» | ||
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и песням;
- эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
- представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
ПОДПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
И. Брехман.
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
- популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта.
- просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Формы работы с классным коллективом в направлении
« Здоровое поколение»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, марафоны, турниры;
- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
-предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.
1 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | ПДД Мы идём в школу | ||
2. | ПДД Движение пешеходов по улицам и дорогам | ||
3. | ПДД Общие правила перехода улиц и дорог. | ||
4. | ПДД Дорожные знаки | ||
5. | ПДД Мы пассажиры | ||
6. | День здоровья | ||
7. | Практикум. Комплекс упражнений для Неумейки. Беседа. Они спасают жизнь людей. | ||
8. | Операция «Дети России» Школьный этап Всероссийской акции «Спорт как альтернатива вредным привычкам». | ||
9. | Утренник «Откуда берутся грязнули?» Беседа «как правильно есть» | ||
10. | Удивительные превращения пирожка | ||
11. | Беседа «Жизнь человека — самая большая ценность» | 2четверть | |
12. | «Путешествие по профессиям». Экскурсия в сельский спортзал. | ||
13. | Кл. час «Огонь - друг и враг человека» | ||
14. | Зимние игры | ||
15. | Игра - путешествие с Карлсоном «Наше питание» | ||
2 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | День здоровья | ||
2. | ПДД Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | ||
3. | ПДД Дорожные знаки | ||
4. | ПДД Правила перехода улиц и дорог | ||
5. | Беседа «Что такое перекрёсток?» | ||
6. | Игры на свежем воздухе «Веселые старты» | ||
7. | Круг общения «Счастье жизни, радость жизни». | ||
8. | Праздник «В гостях у Мойдодыра | ||
9. | Участие в акции «Спорт против наркотиков» | ||
10. | Самые полезные продукты | ||
11. | Что надо есть, если хочешь стать сильнее? | ||
12. | Беседа на тему «Береги минуты жизни» | ||
3класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | ПДД «Безопасный маршрут в школу и домой» | ||
2. | ПДД «Правила перехода улиц и дорог» | ||
3. | ПДД «Тормозной путь автомобиля» | ||
4. | День здоровья | ||
5. | Кл. час «Здоровье сгубишь – новое не купишь» | ||
6. | Час общения «Война — против жизни на земле». | ||
7. | «Откровенный разговор». «Радость жизни». | ||
8. | Участие в акции «Спорт против наркотиков» | ||
9. | «Веселый урок здоровья» | ||
10. | Овощи и фрукты – самые витаминные продукты | ||
11. | Спортивный праздник «Народные игры» | ||
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | ПДД «Безопасный маршрут в школу и домой» | ||
2. | ПДД «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге» | ||
3. | ПДД «Где можно и где нельзя играть» | ||
4. | ПДД «Сигналы регулировщика» | ||
5. | День здоровья | ||
6. | «Правила личной безопасности» | ||
7. | Беседа «Азбука безопасного поведения» | ||
8. | Участие в акции «Спорт против наркотиков» | ||
9. | Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» | ||
10. | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» | ||
11. | «Олимпийские надежды нашего класса» | ||
12. | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» | ||
13. | Как утолить жажду? | ||
Ожидаемые результаты:
- Осознание детьми ценности человеческой жизни и потребность в ведении здорового образа жизни.
- Общее оздоровление учащихся, укрепление их здоровья
ПОДПРОГРАММА ТРУДОВОГО И ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«Трудись всегда, трудись везде,
и ты придешь к своей мечте!»
Цель: воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе.
Задачи:
-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- прививать любовь к чистоте, бережное отношение к имуществу, аккуратности во внешнем виде и порядку в вещах;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
- воспитывать уважение к людям труда;
- создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
- развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Формы занятий:
- беседы
- экскурсии
- сюжетно-ролевые игры
- элементы занимательности и состязательности
- конкурсы
- праздники
- субботники
- работа на пришкольном участке
- встречи с людьми различных профессий
1 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Участие в акции «Лукошко добрых дел» | ||
2. | Участие в экологических субботниках | ||
3. | Операция «Уют» | ||
4. | «Путешествие по профессиям». Экскурсия в школьную библиотеку | ||
2 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Участие в акции «Лукошко добрых дел» | ||
2. | Встреча «Мои славные земляки». (встреча с тружениками тыла) | ||
3. | Участие в экологических субботниках | ||
4. | Операция «Уют» | ||
5. | Трудовой десант. Озеленение школьного двора | ||
6. | «Путешествие по профессиям». Экскурсия на почту. | ||
7. | Конкурс рисунков «Кем работает мой папа?» | ||
3 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Участие в акции «Лукошко добрых дел» | ||
2. | Участие в экологических субботниках | ||
3. | Операция «Уют» | ||
4. | «Путешествие по профессиям». Экскурсия в сельскую амбулаторию. | ||
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Участие в акции «Лукошко добрых дел» | ||
2. | Участие в экологических субботниках | ||
3. | Операция «Уют» | ||
4. | «Путешествие по профессиям». Экскурсия в Дом культуры. | ||
5. | Уход за памятниками на сельской площади. | ||
Ожидаемые результаты:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду, , трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.
ПОДПРОГРАММА РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ И ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ И ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
«ГАРМОНИЯ ДУШИ»
«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г. Белинский
Цель: воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности.
Задачи:
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»;
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
- создание ситуации успеха для каждого ребёнка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
1 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Посещение семей. | ||
2. | Индивидуальные беседы с детьми и родителями. | ||
3. | Педагогическая диагностика: №1 «Рамочка для фотографий». «Урок физкультуры» | ||
4. | Педагогическая диагностика: №2 «Градусник». «Солнце, тучка, дождик» | ||
5. | Педагогическая диагностика: №3«Краски». «Подарки». | ||
6. | Педагогическая диагностика: № 4 «Фотография» |
2 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Посещение семей. | ||
2. | Индивидуальные беседы с детьми и родителями. | ||
3. | Педагогическая диагностика №1 «Настроение». «Пьедестал». | ||
4. | Педагогическая диагностика №2 «Остров невезения». «Дом, в котором я живу». | ||
5. | Педагогическая диагностика №3. «Школа будущего». «Социометрия». | ||
6. | Педагогическая диагностика №4 «Волшебник». «10 моих Я» | ||
3 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Посещение семей. | ||
2. | Индивидуальные беседы с детьми и родителями. | ||
3. | Педагогическая диагностика №1 «Ранжирование» «Круги на воде» | ||
4. | Привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрации школы | ||
5. | Педагогическая диагностика №2 Изучение преобладающих мотивов получения образования у учащихся. «Мультфильм в нашем классе» | ||
6. | Педагогическая диагностика №3 «Лесная школа». «Аукцион» | ||
7. | Педагогическая диагностика №4 «Ассоциации». «Звезда» | ||
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Посещение семей. | ||
2. | Индивидуальные беседы с детьми и родителями. | ||
3. | Педагогическая диагностика №1 «Сочинение». «Самые памятные события из жизни моего класса». | ||
4. | Педагогическая диагностика №2 «Анкетирование». Диагностическая проектная методика№2 «Ребята, с которыми я дружу в класс, это …» | ||
5. | Педагогическая диагностика №3 Проектная методика изучения школьной мотивации. «Необитаемый остров» | ||
6. | Педагогическая диагностика №4 «Номинация». «Портретная галерея нашего класса» «Что у меня на сердце» | ||
Ожидаемые результаты:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения;
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения;
- повышение основ экологической, правовой, информационной культуры, здорового образа жизни;
- повышение уровня духовной культуры.
ПОДПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «СЕМЬЯ»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, утверждение нравственных ценностей в сознании учащихся через духовное возрождение семьи.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
-бучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми;
- изучение истоков создания своеобразного индивидуального микросоциума (традиции, обычаи, обряды);
- овладение младшими школьниками опытом поколений в создании благоприятного семейного микроклимата, семейного образа жизни (на основе общечеловеческих ценностей).
Формы работы:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
1 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Капустник «Нас принесли аисты» (моя семья, история моего рождения, что обозначает моё имя) | ||
2. | Посиделки «У самовара я и моя семья» (традиции семьи, беседа с членами семьи) | ||
3. | Фотовыставка «Из семейного альбома» | ||
4. | «С любовью к бабушке» | ||
2 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Листая семейный альбом «Так жили наши предки». | ||
2. | Урок – реквием «След войны в моей семье». | ||
3. | Семейные посиделки «Всё начинается с семьи». (семейные истории) | ||
4. | Выставка игрушек, выполненных членами кружка «Оч.ручки» «Игрушки наших бабушек» | ||
3 КЛАСС
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Откровенный разговор «Первые уроки жизни». | ||
2. | Кл час «Люди трудной судьбы». (О. Скороходова «Я соткала жизни красочный узор».) | ||
3. | Круглый стол «Дети - инвалиды». | ||
4. | Моя родословная «Истоки» (составление генеалогического древа) | ||
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | «Мастерская радости» «Благодарность родным за внимание и заботу». | ||
2. | Беседа на тему «Берегите стариков!» | ||
3. | «Мастерская радости». «Несите радость старикам» | ||
4. | Выставка семейных реликвий «Остров семейных сокровищ» | ||
Классные родительские собрания и консультации.
Ознакомление с законом СК №49 «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»
Ознакомление с законом СК №52 «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»
Ознакомление с законом РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Ознакомление с законом СК №94 «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства»
1 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Трудности адаптации первоклассников в школе. Всё о режиме дня. «Бесконтрольное свободное время – основная причина совершения правонарушений и преступлений» | ||
2. | Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка. |
| |
3. | Пусть будет добрым ум у вас и сердце добрым будет. | ||
4. | Быстрого и ловкого болезнь не догонит (круглый стол) | ||
5. | «Профилактика детского травматизма, суицида. Соблюдение учащимися и родителями Закона РФ №120, СК №52» | ||
2 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Режим дня в жизни школьника. | ||
2. | Не запрет, а предупреждение вредных привычек. | ||
3. | Причины и последствия детской агрессии. | ||
4. | Родительская любовь и её роль в воспитании детей. | ||
5. | «Профилактика детского травматизма, суицида. Соблюдение учащимися и родителями Закона РФ №120, СК №52» | ||
3 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Почему дети лгут? Проблемы нравственности. | 28.10.16г | |
2. | Ваш ребёнок и его друзья. | ||
3. | Секреты здоровья ребёнка. | ||
4. | Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться. | ||
5. | «Профилактика детского травматизма, суицида. Соблюдение учащимися и родителями Закона РФ №120, СК №52» | ||
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Воспитание милосердия. | ||
2. | «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями. | ||
3. | Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников? Полезные советы на каждый день. | ||
4. | Как обеспечить безопасность детей? | ||
5. | «Профилактика детского травматизма, суицида. Соблюдение учащимися и родителями Закона РФ №120, СК №52» | ||
Ожидаемые результаты:
- понимание ценности семьи в своей жизни;
- умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
- быть терпимым к суждениям и оценкам других людей;
- противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру;
- формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина;
- приобщение семьи к процессу воспитания детей;
- укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребёнка.
ПОДПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ».
«Школа – единство непохожих»
Цель: формирование активной гражданской позиции, чувство любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего аула; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности.
Задачи:
- воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
- формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
- развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
- развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
- обучение подрастающего поколения традициям и нормам поведения, принятых у носителей иных языков и культур; не только с целью развития умения “принятия инаковости”, но и с целью выработки умений адекватного реагирования на поведение инокультурного собеседника;
- профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;
- формировать гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, боротьься с безнравственными и противоправными поступками своих товарищей, людей;
- воспитывать у детей чувства толерантности и эмпатии.
Формы работы:
- Тренинг общения (овладение социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений; развитие способности адекватно, непредвзято оценивать себя и других людей; диагностика и коррекция личностных качеств детей, мешающих реальному и продуктивному межэтническому общению);
- Ролевая игра (направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта самоуправления поведением)
- Творческий проект (пошив национальных костюмов для куклы, составление ребусов, кроссвордов, использую пословицы, поговорки, загадки, сказки разных народов.)
- Знакомство с традициями, обрядами, фольклором разных народов.
- Диспут.
- Классные посиделки.
- Час общения.
- Беседы.
1 класс
Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Задачи:
- воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;
- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;
- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;
- способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.
1 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Игра «Россия – наш общий дом» | ||
2. | Кто я? Какие мы? | ||
3. | О человеческом счастье. | ||
4. | Человек – кузнец своего счастья. | ||
5. | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | ||
6. | А нужны ли правила? | ||
7. | Что мы знаем о правах человека? | ||
8. | Я и мы. | ||
9. | Мой дом – моя крепость. | ||
10. | Я – часть своей страны. Диагностика «Какой я?» | ||
Ожидаемые результаты:
В результате обучающиеся приобретают:
знания:
- приобретение навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
умения:
- умение достигать гармонию между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.
навыки:
- ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
- ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;
- социально адаптированный ребенок.
2 класс
Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Задачи:
- воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;
- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;
- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;
- способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.
2 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Игра «Россия – наш общий дом» | ||
2. | Закон и беззаконие. | ||
3. | Жизнь дается один раз. | ||
4. | Жизнь в неволе (рабство). | ||
5. | «А я думаю по-другому…» | ||
6. | Право на имя и гражданство. | ||
7. | Дом, в котором я живу. | ||
8. | Беда может случиться с каждым. | ||
9. | Защита от дискриминации. | ||
10. | Один для всех и все для одного. Опросник «Мой класс» |
Ожидаемые результаты:
В результате обучающиеся приобретают:
знания:
- приобретение навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
умения:
- умение достигать гармонию между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.
навыки:
- ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
- ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;
- социально адаптированный ребенок.
3 класс
Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Задачи:
- воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;
- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;
- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;
- способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.
3 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Игра «Россия – наш общий дом». | ||
2. | О равнодушии и добре. | ||
3. | Совесть. | ||
4. | Друг познается в беде. | ||
5. | Душа народа к добру зовет. | ||
6. | Что значит быть дисциплинированным? | ||
7. | Я придерживаюсь правил. | ||
8. | Учимся сочувствовать. Рисуночный тест «Я и группа». | ||
9. | Нужны ли любовь и внимание? | ||
10. | Что мы знаем о правах ребенка (интеллектуальный марафон). |
Ожидаемые результаты:
В результате обучающиеся приобретают:
знания:
- любовь и забота взрослых не сводится к исполнению всех желаний и вседозволенности;
- все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;
- поступки, уважающие, защищающие права человека - хорошие поступки и, наоборот, поступки, нарушающие права человека, - плохие.
умения:
- оценивать поступок человека с точки зрения права;
- корректировать свое поведение, базируясь на понятии «соблюдение прав человека»;
- оказывать помощь и быть готовым ее принять;
- терпимо относиться к особенностям поведения людей.
навыки:
- внимательно слушать и слышать,-сочувствовать, сопереживать.
4 класс.
Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия, расширить представления детей о правах человека.
Задачи:
- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки;
- развивать умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- формировать качества, от которых зависит культура поведения;
- помочь детям осознать значение труда и отдыха для человека.
4 класс
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Игра «Россия – наш общий дом» | ||
2. | А нужны ли правила? Опросник «Мой класс». | ||
3. | ООН и Всеобщая декларация прав человека | ||
4. | Документы ООН по правам ребенка | ||
5. | Закон – один для всех. | ||
6. | Честь и репутация. | ||
7. | Свобода выбора: где жить и с кем жить | ||
8. | Собственность. | ||
9. | Свободный труд. | ||
10. | Имею право достойно жить. Хочу быть образованным и культурным. |
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим:
- уважать народные традиции, фольклор, обычаи жителей России;
- эмпатическое и толерантное отношение к окружающим.
В результате обучающиеся приобретают:
знания:
- все люди равны в своих правах и равны перед законом;
- Всеобщая декларация прав человека, когда и зачем она принята, ее содержание;
- права и обязанности имеют взаимную связь;
- соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития ребенка.
умения:
- оперировать терминами и формулировками;
- отставать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
- оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям «Декларации и конвенции по правам ребенка;
- действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; осознавать значение труда и отдыха человека.
навыки:
- соблюдение определенных правил в поведении, деятельности;
- соблюдение закона в школе; общественно-полезный труд.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Справочник классного руководителя. Н.И. Дереклеева «ВАКО» Москва 2006 г.
- Родительские собрания. Н.И. Дереклеева «ВАКО» Москва 2006 г.
- Родительские собрания. «На пути к пониманию ребёнка» О.В. Павлова. «Учитель» Волгоград 2008 г.
- Родительские собрания в начальной школе. Т.А. Волжанина. «Учитель» Волгоград 2008 г.
- Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. (Самый классный час) 1 класс. Л.В. Управителева Ярославль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.
- Классные часы для учащихся 1-4 классов. Л.В. Мищенкова. Ярославль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.
- Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. В.И. Ковалько. «ВАКО» Москва 2007 г.
- Классные часы с психологом. Москва «Глобус», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы Планета Добра
Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа. В програ...
Классный час в 4 классе "Планета добра"
Воспитание детей — сложное и ответственное дело. Став школьниками, дети многое будут делать в первый раз. И от того, какими будут первые шаги в школе, часто зависит даль- нейшее отношение ребенк...
Программный материал воспитательной работы "Планета добра"
В методическом материале подробно расписана работа с родителями и детьми по предупреждению негативных проявлений, воспитание основ поведенческих навыков . Работа с детьми и родителями опис...
Программа воспитательной работы "Планета добра"
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Путешествие на "Планету Добра".
Классный час "Урок Доброты"....
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...
Час общения "Планета Добра".
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....