Классный час "Милосердие спасает мир"
классный час (4 класс) на тему
Классный час для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_miloserdie_spasaet_mir.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Милосердие спасает мир»
Делать добро от души, вместе, дружно!
В трудные дни помогать, кому нужно.
Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.
Ход классного часа:
Учитель: Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному своему состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек попадает в различные ситуации, и не всегда они такие, как нам хотелось бы, но ведь жизнь длится не один день и это естественно. Но важно в любой ситуации не ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Некоторые недостатки порождаем мы сами и тоже этого не замечаем. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Не уходить в себя, как улитка в домик, а жить – полноценно, радостно, счастливо.
– Это небольшое вступление к нашему разговору. А говорить мы будем о милосердии. Могу с уверенностью сказать, что именно милосердие всегда спасает мир в самые страшные минуты – войн, разрушений, катастроф – только милосердие спасает мир.
– Ребята, посмотрите, вот на доске слово «милосердие». А теперь представьте, что от него лучиками отходят те слова, которые таит это слово. Напишите их, пожалуйста.
Ученики пишут слова: забота, внимание, доброта, тепло, счастье, дружелюбие, приветливость.
Учитель: Сколько понятий вы вложили в это слово. Вы все правы. Слово «милосердие» несет в себе очень много. Милосердие можно определить как милое сердцу деликатное, чуткое проявление души человека. Очень многое зависит от человека и его отношений с другими людьми. Что же мешает порой соответствовать милым любому сердцу проявлениям?
Учащиеся: Умение видеть, слышать, понять
Подтверждать свои стремления быть милосердным поступками.
Учитель: Совершенно верно. Жизнь, история дают нам многочисленные примеры истинного милосердия и любви к ближнему. Вот один из них.
Я хочу рассказать вам о супруге великого князя Сергея Александровича Романова, дяди последнего русского императора Николая II, великой княгине Елизавете Федоровне. Сергей Александрович погиб от бомбы террориста в 1905 году. В это время Елизавета Федоровна (ныне причисленная к лику святых великомучеников) находилась в Кремле. Узнав о случившемся, она тут же поехала на место злодеяния. Бомба террориста разорвала великого князя на части. Когда Елизавета Федоровна подъехала, убийца был уже схвачен, у места происшествия собралась толпа. Княгиня без крика и слез начала собирать останки Сергея Александровича и класть их на носилки. В течение еще нескольких дней после взрыва находили части тела великого князя, а его сердце обнаружили на крыше ближайшего здания. Москва была поражена совершенным злодейством. Террориста Каляева посадили в тюрьму. После такого потрясения можно было ожесточиться, возненавидеть этот несправедливый мир. Но в том, как повела себя княгиня, поистине отразилось величие ее души.
Во время взрыва пострадал кучер Ефим, которого сразу отправили в больницу. Елизавета Федоровна, спрятав глубоко в сердце свою личную трагедию, помогла смягчить трагедию другого. Вернувшись после отпевания мужа, совершенного в Чудовом монастыре в Кремле, она сменила траурное платье на голубое и поехала сразу в больницу. Она сделала это специально, чтобы слуга умер спокойно, уверенный в том, что великий князь спасся. В дальнейшем великая княгиня побеспокоилась и об обеспечении семьи погибшего.
Забота и милосердие проявились у нее и к убийце мужа. Елизавета Федоровна подала прошение царю о том, чтобы террориста оставили в живых. Она сама пришла к нему в тюрьму и просила его покаяться. Без злобы, без ненависти, а с чувством глубокого милосердия и добра она говорила: «Он не ведал, что творил». Это ли не доказательство любви к людям и даже к своим врагам? Это ли не пример для подражания?
После смерти мужа вдова, бывшая принцесса, продала все свои драгоценности и на полученные средства устроила Марфо-Мариинскую обитель. Вся ее дальнейшая жизнь превратилась в подвиг самопожертвования и любви к несчастным и нуждающимся.
Учитель: Милосердие, милость, милостыня. Ребята, подумайте, что общего и особенного в этих словах?
Ученики: Это слова одного корня и смысл в них – милость к людям.
Милость может означать и прощение, а милостыня – это то, что кто-то отдает, а кто-то получает.
Учитель: Милосердие всегда строится на уважении, чувстве сострадания к человеку, при этом человек начинает уважать себя. Мы подчас боимся выложить копейку нищему, проявить даже малейшую заботу об униженном. Нет, нельзя бояться делать добро. От этого станет и вам радостнее и светлее. Если вы сделали что-то доброе от чистого сердца, искренне пожалели человека и при этом его не унизили, то вспомните его благодарный взгляд.
Ученик: А ты?
Входя в дома любые –
И в серые, и в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи: какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Учитель: Ребята, мы говорили о милосердии, которое человек может проявлять к другому человеку. А к кому мы еще можем проявить милосердие?
Ученики: Милосердие к природе.
К животным, птицам, рыбам.
Даже к насекомым надо проявлять милосердие.
Учитель: Милосердное отношение ко всему, что нас окружает, проявляется в поступках. Научитесь дарить тепло, доброту, милосердие, и оно обязательно к вам вернется. И еще важно помнить, что ты нужен, без тебя не могут обойтись твои близкие, но не только близкие, а даже незнакомые люди. Тот же нищий, которому ты подашь милостыню и вместе с ней отдашь частичку своего сердца, свое милосердие. А если все мы, люди, будем друг к другу добры, милосердны, наступит эра милосердия, о которой мечтал после Великой Отечественной войны герой Зиновия Гердта (актера-фронтовика, инвалида) из кинофильма «Место встречи изменить нельзя». Давайте своими делами, поступками приближать ее, эру милосердия.
Примерные вопросы для беседы:
Что вы понимаете под словом «доброта»?
Что означает быть добрым, хорошим человеком?
Каким человека делает добро?
Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
Какие высказывания писателей о добре вы знаете?
Что гласит о доброте народная мудрость?
Что вы сделали хорошего людям?
Чем помогли ребятам в классе?
Всегда ли надо быть добрым?
Что значит «милосердный поступок»?
Каким должно быть милосердие?
Мини –сочинение «Что такое милосердие?»
Коллективное составление картины: вместе –мы сила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...
Спасите планету!
Внеклассное мероприятие по экологии...
Урок литературного чтения в 3 классе. Б.Житков. Как слон спас хозяина от тигра.
Предлагаю один из уроков, проведенных моей коллегой Антоненкой ириной Борисовной в форме творческой мастерской....
Классный час «Боец, спасая свою страну, ты отстоял родной Воронеж»
В России есть немало городов,В сражениях прославивших державуИ в их числе любой из нас готовНазвать родной Воронеж наш по праву.И. Питинов- 22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный ...
Международная акция "Спасем природу-спасем мир!"
В данной статье представлен результат реализации Международной акции "Спасем природу-спасем мир!" с обучающимися ТО "Экологическое краеведение" в МБУДО "Созвездие"....
классное мероприятие "Бессмертен тот, кто Отечество спас"
Мероприятие может быть проведено как и классный час, приуроченный к празднованию Дня Победы!!...
Классный час "Вы в битве Родину спасали "
патриотизм...