Спасите планету!
классный час (окружающий мир, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
(Звон колоколов)
1 вед.: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали во дни торжеств и
людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль…
По ком звонят колокола сегодня?
Они звонят по каждому из нас,
Живущему на планете Земля.
Они предупреждают нас о
Приближающейся экологической катастрофе.
2 вед.: Моя планета – человеческий дом,
Но как ей жить под данным колпаком,
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!...
1 вед.: Страшная обстановка сложилась на планете Земля.
1чтец: Каждый день фауна земного шара становится беднее на 1 вид животных.
2 чтец.: Каждую неделю мы навсегда теряем 1 вид растений.
3 чтец: В минуту вырубаются 20 га тропических лесов.
4 чтец: 5млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасываются в атмосферу земли.
5 чтец: На грани превращения в пустыню 200 млрд. кв. км.
2 вед.: Экологическая катастрофа нависла тёмной тенью над каждым человеком планеты Земля.
1 вед.: Так что же? Земля – исчезающая планета и мы скоро погибнем?
2 вед.: Нет! Колокола тревоги зазвучали вовремя. Но опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат.
(Звон колоколов)
6-ой: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
7-ой: Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето
8-ой: Тюльпан Биберштейна – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делая букеты, не понимая, что этих цветов так мало.
9-ый: Цветок весны, идущий к нам по снегу,
Простой цветок,
Но сколько он несёт
Добра и радости, и счастье человеку
А может быть, говорят цветы о том,
10-ый: Как много их гибнет от рук человека. И как с каждым годом их становится всё меньше и меньше.
11-ый: В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видела – цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
12-ый: Не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо из птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля
(песня «Раненая птица»)
1 вед.: Я надеюсь, что в этом зале собрались люди, очарованные природой. Люди, неравнодушные к её судьбе. Сегодня, совершая лесное путешествие, мы поговорим о природе нашей малой родины – Мордовии. Но пред тем, как отправится в путешествие давайте по растениям – барометрам определим погоду. Ребята, а какие? цветы предупреждают нас о ненастной погоде.
(Ноготки, мальва, одуванчик, их венчик перед дождём закрываюся)
2 вед.: По своему предсказывает погоду клён. Он узнаёт о предстоящем дожде за 2 суток. Тогда с черешков листьев капают «слёзы», как будто клён плачет.
1 вед.: А какие птицы помогут нам предсказать погоду?
(ласточки)
2 вед.: Вы ответили правильно. Ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в плохую – над самой землёй. И насекомые многие тоже также предсказывают погоду. Они очень чувствительны к её изменениям.
Будем считать, что с погодой нам повезёт, и мы с вами можем отправиться в лес.
1 вед.: Давайте послушаем, как описывает его мордовский поэт Павел Машканцев.
13 чтец: «В Берендеевом царстве»
Вирява: Здравствуйте, путешественники!
Я –Виряева, богиня Мордовских лесов. Лес – это мой дом,
Я здесь хозяйка, что хочу, то и сделаю, могу закутать человека в лесу, а если он мне понравится, помогу найти дорогу. Всё здесь в моей власти! А куда вы путь держите?
Дети: На лесную полянку!
Вирява: Если хотите перейти дальше, вы должны помочь мне в одном деле: иначе мои верные подданные – деревья, кустарники, цветы не пропустят вас, непроходимой стеной.
1 вед.: Но чем мы можем тебе помочь, Вирява?
Вирява: Ох, неприятность большая в лесу, звери и птицы заболели. Да и я что-то себя плохо чувствую, нездоровится мне. Помогите нам, лесным жителям.
2 вед.: Ну что ребята! Подскажем Виряве, как можно поправить своё здоровье и вылечить зверей и птиц. А лечить лесных жителей мы будем травами. Оказывается , у каждого зверя и у многих птиц есть свои любимые травки, которыми они не только питаются, но и лечатся. Например, лоси любят иван–чай, кабаны выкапывают корневища камыша. Медведи охотно поедают дягиль и даже хвощ.
Вед.: (зачитывает загадки)
2 вед.: Молодцы ребята! Вот сколько полезных растений мы вспомнили, я, думаю, Вирява обязательно вылечит лесных жителей.
Вирява: Спасибо, ребята, за добрые советы. Теперь мы сможем поправить своё здоровье. А вы можнтн смело идти по моим владениям и лесной полянке.
Вед.: Постойте, ребята! Я слышу, как кто-то плачет.
(входит плачущий Ландыш)
2 вед.: Какой ты красивый!
Ландыш: Красота-то нас и губит! Кто ни увидит – всяк сорвёт. Пришли сегодня детсадовцы гулять в лес, нарвали цветов для своих мам. Воспитательница стала их ругать, но было поздно. Колокольчик и сестра Фиалка – все мы страдаем. Нас становится всё меньше и меньше. А вдруг мы совсем исчезнем с земли?
1 вед.: Ребята, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, самое крупное, самое яркое, душистое – мы в результате грабим себя.
(обращается к Ландышу)
Не плачь, Ландыш. Разве тебе не известно, что редкие и исчезающие виды растений и животных Мордовии занесены в Красную книгу?
Ландыш: А что это Красная Книга?
2 вед.: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – предостерегающий цвет. А предостерегает он нас о том, что занесённых в Красную Книгу осталось на Земле очень мала, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них сохранять в заповедниках.
Ландыш: А есть ли у нас в республике такой уголок природы, где растения и животные чувствовали бы себя уютно?
1 вед.: Ну, конечно же есть! Недалеко от г.Темникова находится государственный заповедник им. П.Г. Смидовичева. Открыт он был давно, в 1935 году. Здесь учёные охраняют и изучают различные виды растений и животных. В заповеднике запрещено гулять, ведь мы можем потревожить животных, испугать их. На территории заповедников водятся птицы, рыбы насекомые, растут травы, цветы, грибы. И всем им здесь уютно, т.к. их никто не тревожит.
Стихотворение Красная книга
Ландыш: Как бы мне хотелось оказаться там. Ребята, помогите мне.
2 вед.: Конечно, поможем. А для этого нужно чтобы вы прочитали стихи мордовских поэтов о природе.
14-ый: (читает стихотворение А. Терентьева «Цветочный светофор»)
15-ый: (читает стихотворение И. Кудашкина «Берёзы»)
1 вед.: молодцы, ребята! С вашей помощью Ландыш добрался до мира заповедной природы, И я уверена, то там он плакать не будет.
(обращается к зрителям)
Ну вот, ребята, незаметно для себя мы добрались до лесной полянки.
(голос птиц)
2 вед.: Лес нам даёт большую пользу. Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. Но, к сожалению, ребята, некоторые растения живые птицы чувствуют себя очень плохо рядом с нами – людьми, особенно когда их преследуют: разоряют гнёзда птиц, стреляют в них из рогаток, мучают пойманных животных. От этого многие из них погибают. Погибают они и тогда, когда разрушают место их обитания , уничтожают леса, загрязняют реки и водоёмы. Всем живым существам нужны чистый воздух, чтобы дышать, чистая вода, чтобы пить. И красота всей природы, чтобы жить. Загубим её – погибнем и сами. Ведь главной заповедью древней мордвы было: не губи зря! Помните об этом, ребята!
17-ый: Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна,
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
18-ый: До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков,
19-ый: Мы общей жизни зёрна
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно,
В счёт будущего дня.
20-ый: Поймите это люди,
Как собственный приказ
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
21-ый: Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях павелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жить.
Берегите Землю! Берегите!
22-ой: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
23-ий: И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе.
24-ый: Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадим сейчас.
(Песня «Не дразните собак»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...
Экологический проект "Сдай батарейку - спаси планету" в начальной школе
Описание экологического проекта в начальной школе по сбору опасных отходов....
Устный журнал "Спасем планету!"
Материал затрагивает основные экологические проблемы современной жизни....
Проект “Сдай батарейку – спаси планету”
О том, что батарейки вредны для окружающей среды, слышал почти каждый. Но многие люди не знают, как правильно поступить с использованными батарейками.Поэтому цель нашего проекта – повышение экологичес...
Научно-исследовательская работа (секция «Юный исследователь») «Сдай батарейку – спаси планету!»
Тема исследования выходит за рамкишкольной программы начальной школы и являетсяактуальной для современного общества.Исследование помогает ребенку освоить знания,находящиеся на стыке разных естественны...
Внеклассное мероприятие "Новогодний квест "Спасаем планету"
Сценарий новогоднего праздника -квеста для 3 класса....
Спасем планету от мусора
Конспект занятия для обучающихся по программе Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)...