Классный час "Что такое доброта?"
классный час (3 класс) на тему
Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;
познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_dobrota.docx | 65.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения в 3 классе "Что такое доброта?"
Цель:
формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;
познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
- Вступление.
Звучит песня «Дорогою добра».
Ученики:
Доброта – она не увядает
И не ждет взаимности в ответ…
Никогда не жжет, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…
Доброта не судит, не калечит…
От нее не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…
Доброта действительно бесценна…
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…
И ребенок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведет…
Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей…
У нее ни джипа нет, ни дачи,
Но Господь поведал нам о ней…
И друг другу веря и жалея,
Не таская в сердце груз обид,
В целом, мы становимся добрее…
Ничего, что там, в груди щемит…
Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука…
С ней не всем столкнуться повезло…
Доброта, как раненная птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь…
И блеснет слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь…
Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта.
- Ребята, послушав стихотворения и песню, скажите, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?
- А как вы думаете, почему так часто рассуждают на данную тему?
- Определение понятия «доброта»
У французского писателя Виктора Гюго есть такие слова « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
- У вас на столах лежит солнышко, которое засияет в конце нашего классного часа, когда мы заполним поздравительную открытку всем людям.
- А что же такое доброта? Какой человек может называться добрым?
- А дать точное определение вам поможет словари.
- У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта»
ДОБРО - 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). («Толковый словарь русского языка»)
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова)
(дети пишут одно из определения и размещают на открытке)
- Работа над содержанием.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
- Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?
- А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
- Вспомните пословицы о добре?
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Работа в группах по карточкам:
1 группе
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»
2 группе
Ученики зачитывают получившиеся фразы.
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.
(учащиеся выбирают пословицу и прикрепляют на свою поздравительную открытку)
- А вы часто употребляете добрые слова?
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно посмотрите Ералаш «День добрых слов». (https://www.youtube.com/watch?v=d7f9cWatXYY)
- В чем ошибка детей и взрослых? Авы тоже так поступаете?
– Ребята, скажите, пожалуйста, а когда мы начинаем учиться доброте?
- А от кого мы учимся доброте?
- Какие сказки вы знаете о добре?
А теперь послушайте, какую сказку расскажу вам я:
Сказка на фоне музыки:
Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.
А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. Люди забыли про доброту, стали ругаться, ссориться. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимание Злая Колдунья лишь на маленького котенка, не думала она, что он сможет разрушить ее чары, помешать ей творить зло. Тогда побежал котенок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стали символом надежды, счастья, веры и добра!»
- Понравилась ли вам сказка?
- А о чем же она?
- Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
- Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?
- Давайте составим кластер, что такое Доброта.
(свои работы размещают на открытке).
- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? Будь добрым к ближнему - и добро вернётся к тебе.
Помогай слабым.
Умей прощать.
Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.
Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.
- Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.
- Придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте,
-Д елайте комплименты, угостить кого-нибудь, пропустите человека в очереди, если он
-Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.
Вот несколько примеров добрых дел на каждый день:
Покормите бездомное животное.
Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.
Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.
Подарите соседу комнатный цветок.
- Работа с произведениями и репродукциями.
- Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик - семицветик»
- Как вы думаете, добрая или нет главная героиня и почему?
- Посмотрите на репродукцию с картины Александра Шилова «Одна».
-Какие мысли у вас возникают, когда вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?
- Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?
- А посчастливилось ли вам когда-нибудь оказать помощь таким людям? Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает добро, более счастлив, чем тот, кто его получает.
(на поздравительной открытке разукрасьте солнце)
5. Рефлексия
Сейчас я попрошу вас выйти в круг, вспомните о добрых поступках, добрых словах, поблагодарите друг друга и скажите добрые слова, которые надо употреблять по отношению к близким, друзьям, постарайтесь не повторяться.
«Олег, спасибо тебе за то, что ты такой славный и с уважением относишься к старшим!»
(на поздравительной открытке опишите хорошие качества своего друга)
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Спешите делать добро приветствием, сердечным словом поддержки, душевным поступком. Пусть для вас и для всех окружающих мир станет добрым, мягким, живым и пушистым.
- Подарите свою открытку другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...