Литературно-игровая программа «Загадки Матушки-Зимы»
методическая разработка (4 класс) на тему
Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-igrovaya_programma_zagadki_matushki_zimy.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Марина Дмитриевна Токарева 03.01.2018 г.
Литературно-игровая программа «Загадки Матушки-Зимы»
Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.
Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия, популяризация здорового образа жизни, повышение двигательной активности обучающихся.
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.
Форма проведения: литературно-игровая программа.
Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, снежки, обручи.
Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Записи: музыка «В гостях у сказки», «Паровозик новогодний», «Новогодние игрушки», «Как в сказке», «Расскажи, Снегурочка, где была», «Новогодняя музыка №7». Презентация «Загадки матушки Зимы».
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы начинаем наш праздник, а посвящен он Матушке - Зиме. Природа хороша во все времена года! Но зимой она совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. Александр Сергеевич Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот идет сама волшебница зима».
Звучит музыка «В гостях у сказки».
1. Мы любим, зимушка тебя
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.
2. Ты елку из лесу несешь
Ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку все,
Когда твой снег идет!
3 Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
4. Все мы скажем «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ведущий:
1. Желтый шар.
Ребята, на нашем празднике все должны активно участвовать во всех конкурсах. А за правильные ответы вы получаете снежинки. Кто больше наберет, тот и выиграет.
В начале нашего мероприятия я предлагаю вам, ребята, вспомнить пословицы, поговорки и народные приметы о зиме. Я говорю начало, а вы продолжаете…
Мороз не велик, (а стоять не велит).
Зима снежная - (лето дождливое).
Кошка на печь заползает, значит (мороз будет).
Как зима не злится, а (весне покорится).
Если звёзды блестят ярко зимой - (к стуже).
Снег на полях - (зерно в закромах).
Ведущий:
Зима очень красивое и весёлое время года. Зимой начинается новый отсчёт времени.
Он живёт совсем немного
А сейчас ждёт у порога.
Кто в двенадцать к нам войдёт?
Ну, конечно,……… (Новый год)
Отправляемся на волшебном поезде в Зимнюю сказку.
Звучит музыка «Паровозик новогодний»
2. Красный шар.
Конкурс «Новогоднее поздравление» (в хороводе)
Ведущий:
Ты катись, веселый мячик,
Звонко, звонко по рукам!
У кого веселый мячик-
Новогоднее слово скажет нам!
(Пока звучит музыка, дети передают мяч друг другу. Как только музыка остановилась, мяч нельзя передавать, а нужно назвать слово, связанное с Новым годом).
3. Голубой шар.
Конкурс «Загадки Снежной королевы» (Презентация)
Ведущий: Зимними длинными вечерами под завыванье метели, можно и сказки послушать и стихи почитать.
А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Конкурс «Загадки Снежной королевы»
Загадки
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
Какой это мастер
На стекло нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Прозрачен, как стекло,
а не вставишь в окно. (Лед)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись (Сосулька)
Черная, а не змея,
Пушистая, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днем - домой. (Валенки)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Рукавички)
4. Розовый шар. Конкурс «Слепи снежок»
Ведущий:
Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки) .
Ребята вы любите лепить снежки? Наш следующий конкурс так и называется «Слепи снежок». Первым участникам дается по мячу. Они должны докатить мяч до кегли и обратно. Выигрывает тот, которой быстрее слепит снежок.
Звучит музыка «Новогодние игрушки»
5. Синий шар.
Сказочный конкурс
Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)
Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)
Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)
Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк).
Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)
В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)
Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. ( Снежная королева)
6. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
Ведущий:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».
7. Оранжевый шарик. Конкурс “Снежная поляна”
Ведущий:
Я сегодня днем была
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
Конкурс “Снежная поляна”
Цель конкурса: попасть снежком в корзину. Выиграет тот, у кого будет больше попаданий. (По 5 снежков каждому).
Звучит музыка «Как в сказке»
8. Золотой шарик. Игра «Новогодние песенки»
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу смекалку и ваше умение петь хором. В конвертах, которые вы сейчас выберете, находятся строчки популярных песен. Вам нужно подобрать к каждому слову антоним; если это невозможно, то слово надо прочитать справа налево. Качество вашей работы проверят зрители — они должны угадать зашифрованную песню и спеть ее.
Варианты текстов:
В лесу родилась елочка. — В поле погибла березка.
Маленькой елочке холодно зимой. — Большой осине жарко летом.
У леса, на опушке жила зима в избушке. — В поле, на болоте умирало лето.
Остыли реки, и земля остыла. — Согрелись пустыни, и вода согрелась.
9. Малиновый шар. «Санки»
Ведущий:
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. По сигналу по 3 игрока: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Кто первым прибежит – тот и победит. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Звучит музыка «Расскажи, Снегурочка, где была»
Ведущий:
Молодцы. А сейчас пока жюри посчитает сколько баллов у каждого, подведет итоги наших соревнований, я предлагаю вам загадки о зиме и зимних видах спорта. Попробуйте их отгадать.
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
Костыль кривой
Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:… (коньками).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи).
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … (ворота)
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … (лед)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски прибил я планки -
Дайте снег! Готовы. (Санки)
Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. На зимних каникулах не забывайте про активный образ жизни, про зимние виды спорта.
А сейчас слово предоставляется жюри.
(Подведение итогов, награждение)
Звучит музыка «Новогодняя музыка №7»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"
Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац...
Тема: «Путешествие в Царство Матушки -зимы»
Интегрированный урок: математика, чтение, окружающий мир...
Презентация к уроку литературного чтения "Здравствуй, матушка-зима!
Данную презентацию можно использовать на уроке обобщения литературного чтения по УМК "Перспектива" после изучения раздела "Здравствуй, матушка-зима!"...
Презентация к уроку литературного чтения "Здравствуй, матушка-зима!" 2 класс
Презентация содержит тестовые задания игрового содержания по обобщению раздела "здравстауй, Матушка-зима!" (урок литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива")...
Сценарий новогоднего праздника "Волшебная школа Матушки Зимы и Деда Мороза"
Дети попадают в волшебную школу не случайно, задача сказочных героев найти среди них будущих волшебников и учеников волшебной школы Зимы и Деда Мороза. ЗИМА – учитель волшебной школы...
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс по разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!"
Данная контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся 2 класса по 3 разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!». УМК "Перспектива"....
Урок-творческий проект "Сюрпризы Матушки-Зимы"
Цель: исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы зимы и её природных явлений и на основании полученного опыта создать своё выступление-презент...