Тема: «Путешествие в Царство Матушки -зимы»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Интегрированный урок: математика, чтение, окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_4_klass.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 4 классе

(математика, чтение, окружающий мир)

Тема: «Путешествие в Царство Матушки -зимы»

                                    Составитель: Ипатова Татьяна Ивановна

                                                              учитель начальных классов

МКОУ «Ромашкинская СОШ»

Волгоградской области

Октябрьского района

Х.Антонова

Тема: «Путешествие в Царство Матушки – зимы» 4 класс

Интегрированный урок: математика, чтение, окружающий мир

Темы предметов:

Математика. Задачи на движение.

Чтение. Сказки о зиме.

Окружающий мир. Признаки в природе и  зимние явления.

Цель урока: Обобщить знания детей о явлениях в неживой и живой природе зимой;  и закрепить знания о связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием).

Задачи:

1..Продолжить работу по развитию умения решать задачи на движение.

2.Закрепить представления  и понятия  о зимних явлениях в природе в сказочном описании.

3.Продолжить формирование элементов экологической эстетической культуры.

4.Создавать ситуацию успеха.

5.Воспитывать познавательные интересы и интерес к окружающему миру.

6.Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и друг с другом.

Оборудование: ПК, мультимедийный  проектор, карточки с математическими заданиями, фигурки героев сказок.

Вид: интегрированный урок.

Тип урока: урок – путешествие.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме .Мы отправимся  в «Царство Матушки – зимы». Где не только встретимся  с героями сказок, но и будем решать примеры и задачи. Кроме того, выясним особенности зимних явлений  в неживой природе. Приготовьтесь к такой  работе.

2. Актуализация знаний.        

-О том , что идёт зимний период года, вы все знаете. Сколько месяцев в году?(12 месяцев)

-Какая сказка  и какого автора рассказывает  о признаках каждого месяца?(В сказке «Двенадцать месяцев» С Маршака описываются особенности каждого месяца.)

-Сколько дней составляет год? (В году бывает 365 дней, а раз в четыре года – 366 дней.)

-В каком месяце происходит прибавление дня? (Это бывает в феврале.)

Слайд 1.(Декабрьский пейзаж)

Коротко обсуждаются признаки зимы в декабре.

-Этот месяц считается самым старым. Поэтому он вручит нам ключ от Волшебного Царства.

3.Устный счёт.

-Чтобы открыть дверь, вы должны поиграть с месяцем в снежки. Эта самая весёлая забава зимой. Каждый получает свою карточку – снежок, и ваша задача – решить примеры.

Слайд 2.

210 – 80                 490:7                      50*6

230+97                   78:3                        940+75

99:3                        28*6                       350:5

200-162                  27+50                     41*2

(Проверка .Слайд 3)

-Тот, у кого в снежинке получилось число 38, откроет нам ворота.(Ученик подходит  к доске  и снимает лист бумаги, который закрывает рисунок саней).

-На чём мы с вами отправимся в путешествие? Но чтобы сани поехали вам надо назвать признаки в неживой природе зимой. (Низкая температур, замерзают водоёмы, дуют холодные ветры, выпадает снег).

-А снег глубокий. Скажите, удобно ли на санях двигаться по такому снегу. Что же делать? (Нам помогут лыжи)

-Молодцы. Ребята, пока вы решали примеры мне принесли телеграмму от Герды. Она просит помочь отыскать Кая. Вспомнит, из какой сказки эти дети.

(Из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»).

-Прежде чем мы отправимся за Каем, давайте поможем Герде  решить задачу.

Слайд 4.

Задача: Кай живёт от нас на расстоянии  168 км. На лыжах будем передвигаться со скоростью 24км/ч. Сможем ли мы преодолеть это расстояние за 6 часов?

Запишем условие:

Скорость                                 Время                       Расстояние

  24 км/ч                                       ?                                   168 км

(Ученик решает задачу у доски)

Решение:168 :24 = 7(ч).

Ответ: за 6 часов до Кая нам не добраться , потребуется 7 часов.

-Что же нам делать? Кай ждёт нашего освобождения. (Надо бежать быстрее

168:6 = 28(км/ч)

-Хорошее предложение. Сейчас попробуем его применить.

                          Физкульминутка.

5.Анализ зимних явлений.

-Вот и снова наши друзья – Герда и Кай – с нами. Они принесли математические задания, решив которые вы узнаете о том, какие природные явления помогли им оказаться здесь.

Слайд 5.

56

54

64

48

60

 

 

0

42

21

422

24

54

        

91

1500

70

48

60

Г           М               А                Т              Р                   Ю                  Е               Ь

96 :2    7*0            6*10           3*7          7*10              8*8               21*2         9*6

Г           Е             Ь                В                 П             А                    У                     Л

6*8    7*6           27*2          7*8              9*9         15*4                 15*100          8*3

Дети называют слова.

Слайд 6.

вьюга                     метель                     пурга

-Что означают эти слова?  (Это состояние погоды)

-Как называются слова, которые несут одинаковый смысл?  (Синонимами)

Слайд 7.(Дворец  Снежной Королевы)

-Опишите зимние условия, в которых живёт Снежная Королева.(Снежная Королева живёт во дворце , стены намела метель, окна и двери сделали буйные ветры, а освещался  дворец северным сеянием)

-Чтобы встретить Снежную Королеву, нам нужно узнать, через сколько часов она примчится к нам на северном олене.

Слайд 8.

  Расстояние от дворца до нашей школы 4032 км. Скорость оленя составляет 72 км/ч. Снежная Королева в пути уже 4 часа. Сколько времени добираться до школы?.

 Условие.

 Скорость                               Время в пути                          Расстояние

    72 км/ч                                     4 часа                                     4032 км

Время осталось - ? ч

Решение:

1)72*4=288(км) – пройденное расстояние

2)4032 – 288 = 3744(км) – осталось пройти

3)3744 :72 = 52 (ч) – оставшееся время

Ответ: Снежная Королева в пути будет 52 ч

-Переведите в сутки.

(52 ч =2 сут 4ч)

-До появления снежной волшебницы у нас есть время .Поможем хомяку посчитать его богатство(корм), которое он приготовил на зиму.

Слайд 9.

37806:3+2963*7                           762523 – 35087*8:4

54724:4-1300*9                             800104:8-60207:7

(Проверка)

6. Итог урока.

Слайд 10.

- Вот и Снежную Королеву привёз олень. Расскажем ей, какие примеры и задачи решали  на уроке. Все хорошо поработали, и она не будет никого морозить.

- Что понравилось в нашей сегодняшней работе?

-Сколько видов заданий было проделано?

-Что на уроке необычного вы заметили?

-Все поработали хорошо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"

Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Презентация к уроку литературного чтения "Здравствуй, матушка-зима!

Данную презентацию можно использовать на уроке обобщения литературного чтения по УМК "Перспектива" после изучения раздела "Здравствуй, матушка-зима!"...

Презентация к уроку литературного чтения "Здравствуй, матушка-зима!" 2 класс

Презентация содержит тестовые задания игрового содержания по обобщению раздела "здравстауй, Матушка-зима!" (урок литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива")...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебная школа Матушки Зимы и Деда Мороза"

Дети  попадают в волшебную школу  не случайно,  задача сказочных героев найти среди них будущих волшебников и учеников волшебной школы Зимы и Деда Мороза. ЗИМА – учитель волшебной школы...

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс по разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!"

Данная контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся 2 класса по 3 разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!». УМК "Перспектива"....

Урок по английскому языку во 2 классе на тему «Путешествие в царство алфавита!»

Урок по английскому языку во 2 классе на тему «Путешествие в царство алфавита!»...