Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.
методическая разработка (1 класс) по теме
В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.
В сценарии использованы разные формы работы: загадки, сценки, стихи, театрализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_sekrety_zdorovya.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Праздник «Секреты здоровья»
1 класс
Входит ведущий. В руках у него большой голубой конверт с надписью «Ребятам от Мойдодыра!»
Ведущий.
-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник
«Секреты здоровья».
Вчера нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?
Правильно, от Мойдодыра.
Ведущий достает письмо и читает.
-«Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
Шлю загадки. Мойдодыр.»
Ведущий.
-Кто загадку отгадает, получит подарок./моющие принадлежности/
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы было
Под руками….Мыло
Берега над озером,
Словно снег белеют.
Захочу – и озеро сразу обмелеет Ванна
Посмотрел в окошко Антошка-
Увидел в окне себя Антошка. Зеркало
Костяная спинка,
На брюшке – щетинка.
По частоколу прыгала,
Грязь выгнала. Зубная щетка
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. Носовой платок.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком. Расческа
Кто теперь нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Не посуду поласкать. Вода
Ведущий.
-Вот и отгадали загадки Мойдодыра. Получили подарки, но главный подарок получите тогда, когда спавитесь с заданием Мойдодыра. Он хочет проверить хорошо ли вы знаете правила , умеете ли ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня
В это время раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Одет он неряшливо, волосы торчат в стороны, костюм мятый, лицо грязное.
Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Ведущий.
-Здравствуй, Незнайка! Вовремя ты к нам пришел. Сейчас ребята будут повторять правила гигиены и секреты здоровья.
Ученики рассказывают Незнайке.
-Прежде чем войти к нам, нужно спросить разрешения.
-Нужно следить за опрятным видом, ухаживать за одеждой.
-Надо умываться, чистить зубы, уши, мыться, стричь ногти.
-Следить за волосами, мыть голову, вовремя подстригаться или делать красивую прическу.
-С собой нужно носить расческу и платок.
-Обувь должна быть чистой каждый день.
Ведущий.
-Молодцы, ребята! Правила вы знаете очень хорошо. Понял, Незнайка, что нужно делать?
Незнайка.
-Да, пойду скорее домой, буду исправляться.
/Уходит/
Ведущий.
-А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, давайте послушаем стихотворение.
Выходит ученик.
-Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Ведущий.
-Скажите, не роняя честь
Такие дети в зале есть?
Дети.
-Да!
Ведущий.
- Молодцы, ребята! А сейчас ребята покажут нам сценку.
Далее инсценировка.
«Секреты здоровья»
Действующие лица:/4 ученика в костюмах/
Котик
Машенька
Обезьянка
Лиса
На сцене скамейка, таз с водой, появляется Котик.
Котик.
--Ах, как хорошо я сегодня спал!
/Весело поёт и идет по кругу/
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
/на сцене появляется Машенька/
Машенька.
-Здравствуй котик, доброе утро!
Котик.
-Мур – мур - мур.
Машенька.
-Что котик, как дела?
Котик.
-Проснулся только, умываюсь.
Машенька.
-Я хочу , друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
Что ж котик, на зарядку становись!
И вы, ребята, тоже!
/Машенька показывает упражнения, все повторяют/
Котик.
-Ох, сколько бодрости прибавилось!
Котик лижет лапки, моет мордочку.
Машенька.
-Ну, пора и за работу!
/надевает красную повязку и колпачок с красным крестом/
-Котик, кто там первый к доктору?
/котик уходит и приводит Мартышку/
Мартышка.
-Ой, ой, живот болит!
Машенька.
-Что случилось, наверное, съела что-нибудь?
Мартышка.
-Нет, я только бананы ела.
Машенька.
-Какие, вот эти? /показывает шкурки/
Мартышка.
-Да, они самые.
Машенька.
-А ну-ка, покажи свои лапы!
Ой, ребята, посмотрите, какие они грязные! Как тебе не стыдно, Мартышка, такими лапами бананы есть?
Мартышка.
-А что разве нельзя?
Какая от этого может случиться беда?
Машенька.
-Такая - болезнь грязных рук или лап. Придется тебе пить лекарства и следить за чистой. Посмотри на котика, он всегда чистый, поэтому и здоров.
Мартышка.
-Ой, как болит, спасите, дайте скорее лекарство, я больше не буду грязнулей. Буду правила выполнять.
Гигиену соблюдать.
Машенька дает ей лекарство и Мартышка уходит.
Машенька.
-Котик, посмотри кто следующий?
Котик приводит Лису.
У лисы завязан рот.
Машенька.
-Что случилось, Лисонька?
Лиса.
-Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу как тень.
Машенька.
-Плохи твои дела . Ну давай посмотрим твой зуб.
Снимает повязку. Заглядывает в рот
Машенька.
-А зуб то гнилой, придется его вырывать. Сейчас удалим его, только инструменты возьму.
Лиса.
-Нет, боюсь, не хочу вырывать, страшно!
Машенька.
-Не бойся, я тебе укол сделаю, не будет больно.
Вырывает зуб.
Котик.
-Вот видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это от того , что ты зубы не чистишь.
Рот после еды не споласкиваешь.
Ухаживать за зубами нужно ежедневно, а то останешься беззубой!
Лиса.
-Простите, я все поняла, я исправлюсь.
Лиса уходит.
Машенька и Котик поют песню.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Котик и Машенька уходят.
Ведущий.
-Отгадайте загадку.
Кто в дни болезней
Всех полезней.
Кто излечит, исцелит
Добрый ………
Дети.
-доктор Айболит.
Ведущий.
-Правильно, доктора – наши спасатели. Вот и у нас в школе есть доктор и его помощник. Они всегда вам помогут и окажут помощь.
/ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЕТЯМ/
Ведущий.
-А кто это там стучится в дверь?
За дверью стоит почтальон, он принес нам посылку с подарками от Мойдодыра. Вот что на посылке написано «Тем, кто бережет здоровье»
Ведущий вручает каждому подарок – зубная щетка, паста, стаканчик.
Ведущий.
-Праздник наш подошел к концу,
скажем друг другу:
Будь здоров!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В. "Детский фольклор в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Вопитание и социолизация в первую очередь формируют уклад школьной жизни. В данной статье рассматривается фольклорное творчество, театрализация, как средство духовно-нравственного развития и воспитани...
Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...
Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"
Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....
Методическая разработка сценария праздника "Рыцарский турнир". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка может использоваться к празнованию 23 февраля....
Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...