Внекласное мероприятие "Азбука доброты"
классный час (2 класс) на тему
Формирование знаний о доброте и её роли в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Азбука доброты»
Цели:
- Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям.
- Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
- Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам
- Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление и умение помочь.
Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, , сердечки , магнитофон, запись песен
Ход мероприятия
- Организационный момент.
(На фоне песни улыбка) (СЛАЙД2)
Ребята здравствуйте! Отгадайте пожалуйста загадку:
Есть у радости подруга, В виде полукруга.
На лице она живет:То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
- Еще раз Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!
(СЛАЙД 3 )
- Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
СЛАЙД 1. Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята, являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.
Сегодня мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями.(СЛАЙД 4)В каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.
Что такое доброта? Что означает это слово? (слушаются ответы детей)(СЛАЙД 5)
Учитель обобщает:
Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(СЛАЙД 6.)
1 ученик: Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
2 ученик: В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно,поважней, чем лица красота.
Догадались, что это сердец доброта?
3. Песня о доброте «Барбарики»
Определение темы Внеклассного мероприятия СЛАЙД 1
«Азбука доброты» И сегодня мы с вами сыграем в КВН
наш КВН мы посвящаем доброте.
Вызываются 2 команды.
Команда «Вежливых ребят»
Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного».
Капитан команды:……………………………..….(ФИО)
Команда «Добродушных ребят»
Наш девиз: «Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила»
Капитан команды:……………………………………………...(ФИО)
Жюри: оценивает: (Знания, смекалку, быстроту ответов и творческую инициативу каждой команды)
Учитель:Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе.
Учитель: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.(СЛАЙД 7)
1 Задание;Перед вами слова,……………………….. Вы должны разделить все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО
- ДОБРО ЗЛО
- Любовь безразличие
- Сопереживание агрессивность
- Справедливость ненависть
- Бескорыстие зависть
- Милосердие предательство
- Сострадание равнодушие
- Сочувствие хамство
- Забота эгоизм
- Готовность прийти на помощь обман, неуважение
- МЛОДЦЫ!
Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)
Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость»,
«человечность», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу.(СЛАЙД 8)
Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту.
Любит природу и бережет её.
Вежлив в обращении, уважителен ко взрослым и к младшим.
«Не ищи красоты, ищи доброты»(СЛАЙД 9)Такой мудрый вывод сделали наши предки и добавили:
«Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта, как и милосердие идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать.
Сегодня мы с вами говорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.
Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста из поколения в поколение.
- Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.
2 Задание:В конверте № 2 достаньте слова, восстановите рассыпанные пословицы, прочитайте ихи объясните смысл.
- «ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»
- «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»
- «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
- «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО – ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»
(проверка команд)(СЛАЙД10)
- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили.
- Чему учат эти пословицы?
- Следуете ли вы этим пословицам в жизни?
Учитель: Ребята, а какие еще пословицы о дружбе и доброте вы знаете?(Слайд 11) (Слайд 12)
- «Доброе слово лечит, злое калечит»
-«Худо тому, кто добра не делает никому»
-«Доброта без разума пуста»
- «Мир, не без добрых людей»
- «Нет худа без добра»
-«Дружных – водой не разольёшь»
- «Старый друг лучше новых двух
Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.
3 Задание: Вспомним волшебные слова, слова вежливости. Я читаю начало пословицы, а вы должны закончить ее вежливыми словами.(СЛАЙД 14)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
- Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)
Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием
ЧИТАЮТ СТИХИ:
Учитель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Идя по дороге жизни не нужно забывать о правилах доброты(СЛАЙД 13)
Ученик: Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Ученик: Ну, а если ты улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
Все всегда, везде и всюду
Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.
Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
ученик: Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
Настя:Я хочу, чтобы все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
«Три желания»
4 Задание: По дорогам сказок…(СЛАЙД 16)
Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
РАЗМИНКА(СЛАЙД 15)
Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее, стоящему рядом. При этом, я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент, следующий, должен сделать тоже самое.
Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.
5 КОНКУРС “Угадай мелодию”.
Учитель. Следующие испытание называется “Угадай мелодию”.
По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет.
Предлагаемые песни:
«Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”),
“Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”,
“День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”),
«Солнечный круг»
«Песенка мамонтенка»
«Траве сидел кузнечик»
Проблемный тест.
- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».
- Можно ли назвать добрым человека, который:
делает что-то полезное для людей;
делает домашнее задание за кого-то;
- Почему?
-ждет, когда его позовут на помощь;
-переводит старушку через дорогу;
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время? Почему?
- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд 15)
- К этому уроку Я задавала вам домашнее задание вспомнить свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждая команда расскажет о добрых поступках, которые вы совершили.
(Защита рисунков).
Творческое задание «Дерево Доброты».
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? (СЛАЙД 17)
- На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить Добрые слова и пожелания.
- Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова и приклеить к веточкам дерева).
- Какое дерево вы вырастили? Молодцы!(СЛАЙД18)
- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.
Подведение итогов: награждение команд
УЧИТЕЛЬ:
Ребята я приготовила шары с пожеланиями добра, возьмите каждый по одному шарику и прочитайте то, что там написано:
– Доброта без разума пуста.
– Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
– Делай другим добро – будешь сам без беды.
– Доброе дело питает и душу и тело.
– Добрый человек в добре живет век.
– Худо тому, кто добра не творит никому.
– Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
– За доброго человека сто рук.
– Доброта нигде не теряет своего достоинства.
– Добрые дела не умирают
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
- Без добрых дел нет доброго имени
Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этим правилам
А теперь, пожалуйста, подарите эти шары нашим гостям на память об этой встрече.
(Слайд 11) Вручение гостям сердечки-шарики на память.
Рефлексия (СЛАЙД 19)
Заключительное слово учителя:
(СЛАЙД)
Вот и закончилось наше конкурсное путешествие «Азбука доброты…»
Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, любить животных, Желаю вам мира, счастья, здоровья . и конечно делать только добрые дела
ВСЕ: - Ведь делать добро – это здорово. (СЛАЙД 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки А.С. Пушкина внекласное чтение
Познакомить с творчеством Пушкина- сказочника, его биографией. Знакомить с понятием авторская сказка.Развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии...
внекласное занятие по русскому языку 3 класс
Занятие помогает учащимся разобраться с темой "Состав слова" в игровой форме....
внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....
внекласное мероприятие к 12 апреля для учащихся начальных классов "Путешествие к планетам"
Тема: Путешествие к планетам. Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/05/picture-75171.jpg)
Внекласное мероприятие по русскому языку в 1 классе "Весёлая грамматика"
Эта разработка - викторина по русскому языку для учащихся 1-ых классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-81333-1359822545.jpg)
Внекласное мероприятие, посвящённое великой Отечественной Войне 1941-1945 года для 2-3 класса
Цель: воспитание патриотизма, сострадания. Подготовлена презентация....
Внекласное мероприятие "Встреча весны"
Данное мероприятие было проведено во втором классе. Построено с учетом этнокультурных традиций Белгородского края....