Программа внеурочной деятельности "Мир творчества"
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности "Мир творчества".2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_winrar_4.rar | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты реализации программы «Мир творчества»
Личностные результаты
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудолюбие;
― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
результаты освоения программы по духовно-нравственному направлению
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний? первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Самостоятельное составление плана работы над изделием, умение придерживаться плана при выполнении изделий. Выполнение изделия с частичной помощью и самостоятельно. Оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников. Самостоятельная краткая оценка своего изделия. Владение основными приемами работы с различными материалами. | знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации; пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; ориентировка с помощью учителя в задании; выполнение изделия с помощью учителя; |
Содержание программы
Наименование разделов программы | Количество часов,отведенных на изучение разделов программы | Содержание тем программы | Форма организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
Аппликация из пластилиновых жгутов | 3 | Знакомство со свойствами пластилина, техникой выполнения работы. Коррекция мелкой моторики. | мастерская | Художествен-ное творчество |
Нетрадиционные техники рисования | 7 | Рисование солью. Рисование набрызгом. Оттиск печатками из фруктов. Поролоновые рисунки. Монотипия. Знакомство с техникой выполнения работ. Коррекция мелкой моторики. | мастерская | Художествен-ное творчество |
Оригами | 4 | Складывание фигурок из бумаги. Порядок создания занимательных игрушек из бумаги. Коррекция мелкой моторики. | мастерская | Художествен-ное творчество |
Поделки из бумаги | 3 | Свойства бумаги. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: сгибание, складывание, надрезание, склеивание частей. Приемы работы. Коррекция мелкой моторики. | мастерская | Художествен-ное творчество |
3 | Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.приём работы с ножницами. Коррекция мелкой моторики. | мастерская | Художествен-ное творчество | |
Поделки из подручных материалов | 13 | Материалы и инструменты. Свойства бумаги и картона. Приемы работы. Коррекция мелкой моторики. Нити. Свойства нитей. Вышивка. Приемы работы с нитками. ТБ при работе с ножницами, иглами. | мастерская | Художествен-ное творчество |
Аппликация из круп | 2 | Коррекция мелкой моторики. Техника выполнения. | мастерская | Художествен-ное творчество |
Рисование | 1 | Коррекция мелкой моторики.. Рисование на тему. | мастерская | Художествен-ное творчество |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во Часов | Дата |
1 четверть | 8ч | ||
1 | Оттиск печатками из фруктов. «Осенний урожай» | 1 | 05.09 |
2 | Поролоновые рисунки. Осеннее дерево. | 1 | 12.09 |
3 | Рисование в технике в технике «по -сырому». У реки. | 1 | 19.09 |
4 | Рисование в технике в технике «по -сырому». В волшебном подводном царстве. | 1 | 26.09 |
5 | Монотипия. Маки. | 1 | 03.10 |
6 | Монотипия. Бабочка. | 1 | 10.10 |
7 | Оригами. Машинка. | 1 | 17.10 |
8 | Оригами. Щенок. | 1 | 24.10 |
2 четверть | 8ч | ||
9 | Оригами. Птица. | 1 | 07.10 |
10 | Оригами. Кораблик. | 1 | 14.10 |
11 | Аппликация из пластилиновых жгутов. Медведь | 1 | 21.11 |
12 | Аппликация из пластилиновых жгутов. Барашек | 1 | 28.11 |
13 | Аппликация из пластилиновых жгутов. Божья коровка | 1 | 05.12 |
14 15 | Поделки из бумаги. Новогодние игрушки. | 2 | 12.12 19.12 |
16 | Поделки из бумаги. Снежинки. | 1 | 26.12 |
3 четверть | 10ч | ||
17 | Поделка из ваты, бумаги, картона «На катке» | 1 | 16.01 |
18 | Поделка салфеток, веток деревьев «Зимняя ветка» | 1 | 23.01 |
19 | «Птичка-помпон» | 1 | 30.01 |
20 | Изготовление стилизованной фигурки мальчика из связанных пучков нитей. | 1 | 06.02 |
21 | Рисование солью. Зима. | 1 | 13.02 |
22 | Изготовление стилизованной фигурки девочки из связанных пучков нитей. | 1 | 20.02 |
23 | Составление композиции по образцу и представлению из рыбьей чешуи. | 1 | 27.02 |
24 | Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов (карандашная стружка) поздравительной открытки. | 1 | 06.03 |
25 | Аппликация из крупы «Черепаха» | 1 | 13.03 |
26 | Составление композиции по образцу и представлению из опилок. | 1 | 20.03 |
4 четверть | 7ч | ||
27 | Аппликация из геометрических фигур «Лиса» | 1 | 03.04 |
28 | Аппликация из геометрических фигур «Собака» | 1 | 10.04 |
29 | Аппликация из геометрических фигур «Грузовик» | 1 | 17.04 |
30 | Изготовление игольницы из картона, ткани «Котенок» | 1 | 24.04 |
31 | Вышивание салфетки. | 1 | 08.05 |
32 | Рисуем сказку. | 1 | 15.05 |
33 | Рисование набрызгом. «На поляне» | 1 | 22.05 |
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки речевого творчества"
Рабочая программа к курсу «Уроки речевого развития» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Презентация программы внеурочной деятельности "Природа и творчество"
Дети должны начать свой творческий путь естествен-но и непринуждённо. Развитие воображения, фанта-зии, творческой интуиции и в целом художествен...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа»...
авторская программа внеурочной деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края"
Авторская программа внеурочноой деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края" предназначена для учащихся младших классов, способствует развитию учащихся, их социализации в ок...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками» ( 4 год...