«Основные правила Мойдодыра»
классный час (2 класс) на тему
- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
Кто это?
(Мойдодыр - слайд № 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 47.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Основные правила Мойдодыра»
Класс: 2
Цели и задачи:
- расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
- способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся объяснять понятия: гигиена, правила личной гигиены, предметы личной гигиены;
Метапредметные:
- регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование - предвосхищать результат; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленноё цели.
- познавательные: знать понятия: гигиена,правила личной гигиены, предметы личной гигиены, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать приавила и предметы личной гигиены по картинкам, презентации.
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Личностные: самоопределение – осознают значимость правил личной гигиены, проявляют чувство уважения к себе и окружающим.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.
Ход занятия
- Организация учащихся, настрой на работу
(Деятельность учителя: настроить детей на занятие.
Деятельность учащихся: слушают, выполняют задание учителя, отвечают на вопросы)
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила такие? Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
- Верно! Мы будем с вами грязнулями.
- Введение в тему занятия
- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
Кто это?
(Мойдодыр - слайд № 1)
- Постановка учебной задачи
- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
- А кто знает, почему нашего героя зовут - Мойдодыр?
В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены
(Рассказы учеников о правилах личной гигиены).
- Итак, оправляемся! В добрый путь!
- Работа по теме занятия.
Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка – слайд № 2)
А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
Послушайте, сейчас я вам расскажу и покажу, как правильно чистить зубы. (Слайд № 3)
- А теперь – поиграем, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
- Можно грызть зубами грецкие орехи.
- Надо полоскать зубы после еды.
- Не надо чистить зубы 2 раза в день.
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
- Не надо менять зубную щётку.
- Надо есть много конфет.
- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло – слайд № 4)
- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.
У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм «Я мою руки». Нужно расставить таблички по порядку.
- Сильно намочите руки.
- Возьмите мыло.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Намыливайте руки между пальцами.
- Полощите руки чистой водой.
- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.
- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.
(Слайд № 5)
ФИЗМИНУТКА
- Третий друг Мойдодыра…это кто?
Два кольца, два конца,
По середине гвоздик.
(ножницы – слайд № 6)
- А для чего нам нужны ножницы?
- Итак! Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок – слайд № 7)
- Для чего он нужен? Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?
(ответы детей)
- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).
- Следующего друга вы узнаете, когда вдвоем соберёте мозаику (изображение расчёски). (слайд № 8)
Работа в парах.
- Что это? Зачем нужна расчёска? Давайте сравним 2-изображения (Слайд № 9).
У кого волосы выглядят красиво?
Так и каждый человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
- Отгадав эту загадку вы узнаете еще об одном друге Мойдодыра.
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало- слайд № 10)
- Для чего нам нужно зеркало?
Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
- А как можно назвать все эти предметы?
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны?
(Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.)
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.
- Закрепление.
У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики. (Слайд № 11)
Мойдодыр дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли всегда привести в порядок свои волосы.
- Итог.
Итак, давайте подведём итог.
(слайд № 12 – дополни фразу)
На занятии мы вспомнили….
Я узнал…
Мне было интересно…
- Рефлексия
Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).
Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
основная образовательная программа начального основного образования
Программа для начальных классов с учетом всех параметров: направления: духовно-нравственное, спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное;Программа формирования универс...
Основная образовательная программа основного начального образования
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район» разработана на основе пр...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...
Программа коррекционной работы в рамках основной образовательной программы основного общего образования
Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития в...
«Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования»
Выступление на педагогическом совете по теме "Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся , осваивающих основную образовательную программу...