«Основные правила Мойдодыра»
классный час (2 класс) на тему

Шестрякова Ольга Борисовна

-  Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

Кто это? 

(Мойдодыр - слайд № 1)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия  «Основные правила  Мойдодыра» 

Класс: 2

Цели и задачи: 

-   расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

     -  способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

    -   способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Планируемые результаты: 

Предметные:  научатся объяснять понятия: гигиена, правила личной гигиены, предметы личной гигиены;

Метапредметные:

- регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование -  предвосхищать результат; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленноё цели.

- познавательные: знать понятия: гигиена,правила личной гигиены, предметы личной гигиены, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать приавила и предметы личной гигиены по картинкам, презентации.

- коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – осознают значимость правил личной гигиены,  проявляют чувство уважения  к себе и окружающим.

Оборудование:  мультимедийная презентация,  карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук,  ножницы,  предметы личной гигиены.

Ход занятия

  1. Организация учащихся, настрой на работу

(Деятельность учителя:  настроить детей на занятие.

Деятельность учащихся:  слушают, выполняют задание учителя, отвечают на вопросы)

 

-  Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

-  Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-  А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила такие? Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Верно!   Мы будем с вами грязнулями.

  1. Введение в тему занятия

-  Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

Кто это?  

(Мойдодыр - слайд № 1)  

  1. Постановка учебной задачи

-   Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить  все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

-  А кто знает, почему нашего героя  зовут - Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены

 (Рассказы  учеников  о правилах личной гигиены).

-   Итак, оправляемся! В добрый путь!

  1. Работа по теме занятия.

Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

 (Зубная щетка – слайд № 2) 

А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

Послушайте, сейчас я вам расскажу и покажу, как правильно чистить зубы.  (Слайд № 3)

-  А теперь – поиграем,  если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.
  • Надо полоскать зубы после еды.
  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.
  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
  • Не надо менять зубную щётку.
  • Надо есть много конфет.

-  Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.           

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

 (Мыло – слайд № 4)

-  Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

У вас на парте  таблички с надписями   последовательности мытья рук,  составьте  алгоритм  «Я мою руки».  Нужно расставить  таблички по порядку.

  1. Сильно намочите руки.
  2. Возьмите мыло.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон.
  4. Намыливайте руки между пальцами.
  5. Полощите руки чистой водой.

-  Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

-  Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Слайд № 5)

ФИЗМИНУТКА

- Третий друг Мойдодыра…это кто?

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик.

 (ножницы – слайд № 6)

-  А для чего нам нужны ножницы?

- Итак!  Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

 (Носовой платок – слайд № 7)

 - Для чего он нужен?  Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

-  Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?

(ответы детей)

-  Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

-   Следующего друга вы узнаете, когда вдвоем  соберёте мозаику (изображение расчёски). (слайд № 8)

Работа  в парах.

- Что это?   Зачем нужна расчёска?   Давайте сравним  2-изображения (Слайд № 9).

У кого  волосы выглядят красиво?

Так и каждый  человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

-   Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

-   Отгадав эту  загадку вы узнаете еще об одном друге Мойдодыра.

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

 (Зеркало-  слайд № 10)

- Для чего  нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

-  А как можно назвать все эти предметы?

-  Все  эти предметы называются предметами личной гигиены!

-  Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны?

(Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.)

-  Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

  1. Закрепление.

     У Мойдодыра  в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.  (Слайд № 11)

     Мойдодыр  дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли  всегда привести в порядок свои волосы.

     

  1. Итог.

Итак, давайте подведём итог.

(слайд № 12  – дополни фразу)

На занятии  мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

  1. Рефлексия

Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).

Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

основная образовательная программа начального основного образования

Программа для начальных классов с учетом всех параметров: направления: духовно-нравственное, спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное;Программа формирования универс...

Основная образовательная программа основного начального образования

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа  № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»  разработана на основе пр...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...

Программа коррекционной работы в рамках основной образовательной программы основного общего образования

Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития в...

«Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования»

Выступление на  педагогическом совете по теме "Психологический  мониторинг уровня  развития универсальных учебных действий у обучающихся , осваивающих основную образовательную программу...