Путешествие в предмет
статья на тему

Ширабокова Елена Михайловна

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок,

 который мы можем ему сделать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_predmet.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

  Путешествие в предмет. Вместе к новым достижениям.

Слайд2

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок,

 который мы можем ему сделать.

 С.Лупан 

Книга - дверь в удивительный  мир знаний, открытий ,свершений, эмоций и чувств. Чтение является ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте и играет важнейшую роль в обучении.

(слайд3)

 «»»Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают; это и то ,с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов».

Горецкий В.Г

Уроки 3цу чтения предоставляют учащимся широкое пространство для творчества ,а так же развития личности. Ведь даже ребенок, испытывающий трудности в усвоении точных наук, на уроках чтения может раскрыть и развить  свои творческие способности, испытать радость успеха, самоутвердиться.

 (слайд4)

      читая, ребёнок приобретает умения:

  • учится размышлять, анализировать, творчески подходить ко всему
  •  развивает речь( стремясь сделать её правильной, красивой, богатой, чёткой, образной, всем понятной Ведь мы говорим так, как мыслим)
  •  формирует душевные качества
  • учится чувствовать и понимать красоту
  •  формирует  отношение к жизни, природе, всему живому
  • учится ценить чужой труд и быть трудолюбивым

   Но наряду с развитием новейших технологий и открытий в современном обществе возникла очень серьезная проблема:

Кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха. Особое значение это имеет для России, которая до недавнего времени считалась самой читающей страной в мире. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать.

(слайд 5 )

Как пробудить интерес к чтению?

 (слайд6)

«Чтобы чтение не стало испытанием и наказанием для детей, во главе  уроков по литературному чтению должны стоять чтение-удовольствие и чтение наслаждение.»

 Как  же достичь этого?- Урок должен быть интересным, увлекательным, познавательным.

   Работая с детьми, я нахожусь в поиске таких методов и приемов работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали  способности учащихся.

Для повышения интереса и  активизации  мыслительной  деятельности  я использую такие приемы:

(слайд7)

Прием «Загадка» 

(Тема урока зашифрована в виде загадки, ребуса (.этап мотивирования)

Прием «Прогнозирование по иллюстрации» 

По названию произведения и иллюстрации предположите, о чем будет говориться? Кто изображен на иллюстрации? (Этап определения темы и цели урока)

 «Предположение».

- Что может произойти в рассказе Б. Житкова?

(способствует анализу,  умозаключению, воображению)

Большое внимание так же я уделяю развитию творческих способностей:

(Слайд8-17)

Написание творческих работ.

сочинение сказок, считалок, колыбельных, стихотворений

( детям было предложено продолжить двустишие…)

творческие сочинения

(…не только помогает самовыражению ребенка, но и позволяет учителю взглянуть на себя глазами учащихся, сделать какие-то выводы..)

подбор загадок к сказке, иллюстрирование  отгадки;

подбор пословиц и поговорок ;

иллюстрирование эпизода произведения;

Дети с большим удовольствием выполняют творческие задания. Такие виды работ формируют умение создавать что-то новое, индивидуальное на основе полученных знаний.

(слайд 18)

Создание  викторины.

Дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, объединяются в группы.

 Это способствует более внимательному и вдумчивому отношению к произведению . Помогает привлечь к работе всех детей.

(слайд19)

Конкурсы стихов

(Грамоты еще больше стимулируют  детей к творчеству)

    Используя различные приемы на уроках, я убедилась на своем опыте, что учащиеся проявляют больший интерес к учёбе, освоение материала даётся детям легче

(слайд20)

    Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в жизнь– к этому и стремимся мы в меру своих сил и способностей, организуя наши уроки. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к нему, то выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее.

      Кем они станут?  Может писателями, великими поэтами? А может на нас смотрит будущий журналист или критик?

(слайд21)

«Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы  неизбежно сделаете его счастливым…» Джон Хершел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

   Познакомить  учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть  его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ»

Данная работа представляет собой конспект урока по музыке "Путешествие в оркестровую яму". Урок посвящен музыкальным инструментам, входящим в состав симфонического оркестра....

Путешествие по предметам

Внеклассное  мероприятие для учащихся начальной  школы....