Путешествие по предметам
план-конспект занятия по русскому языку (3, 4 класс)

Филиппова Галина Викторовна

Внеклассное  мероприятие для учащихся начальной  школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_predmetam.docx78.06 КБ
Файл puteshestvie_po_predmetam.pptx110.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ООШ» с. Лунино

Путешествие по предметам

Цели: развитие познавательного интереса  к наукам, развитие логического мышления,  коммуникативных качеств личности, воспитание чувства коллективизма. 

Оборудование:  компьютер, ручки, карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.

В соревновании участвуют две команды: «Умники» и «Всезнайки».

1станция «Разминка»

Вопросы для 1-й команды.

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Птичий домик? (Гнездо)

Дикое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)

Врач, сталевар, продавец – это …? (Профессии)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).

Вопросы для 2-й команды.

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Место, где растут овощи? (Огород)

Малина, черника, крыжовник – это …? (Ягоды)

Насекомое, дающее мёд? (Пчела)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Их у человека 20? (Пальцы)

2 станция «Математическая»

Игра Весёлый счёт»

14

8

12

4

10

13

1

15

3

17

20

7

19

6

9

11

5

2

16

18

        Посчитать до 20, показывая одновременно число.

«Ребусы»

Для 1 команды                                                                   Для 2  команды

100лица                                                                 с 3 ж

Кос .        и100рия

Те 100        э100ния

Задачи-смекалки.

  1. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (1)
  2. Сколько получится, если к наименьшему двузначному числу прибавить наибольшее однозначное?(19)

«Занимательный квадрат»

1

1

2

1

             Надо расставить числа, чтобы получилось в сумме 6.

3 станция «Словесная»

Игра со словами

Для 1 команды                                                                 Для 2 команды

Рыбак – к =?(рыба)                                      косарь – рь=? (коса)

Вода – а +о+росли=?(водоросли)                                 сосна-на+ка=?(соска)

Куб-б+в+шина-а+ка=? (кувшинка)                   идеал+кисть-к-ь=?(идеалист)

Прочитай пословицы

1.нетдругаищианашёлбереги

2.одинзавсехивсезаодного

Составь слова

Из букв слова электростанция надо составить новые слова.

Задания

  1. Выберите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Белый, розовый, чёрный, светлый, прозрачный, голубой.

Какография

Наступила зима. Пушыстый мягкий снек пакрыл землю. Деревя зима вшубки одела. Зима сковала лёт нареке. Боря и витя взяли коньки. Они побежали на прут.

4 станция «Экологическая»

Загадки

Для 1 команды

1.Все его любят, а поглядят на него – так каждый морщится. (Солнце)

2. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь)

3. Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Для 2 команды

1.Бежит по снегу, а следов не видно. (Позёмка)

2. Сели детки на карниз и растут всё время вниз.(Сосульки)

3. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручеёк)

Как зовут вас, детки?

Сова –…, грач -…, корова - …, овца -…, скворец -…, кукушка -…, коза - …, кошка -…

Чёрный ящик   (Глобус)

Что лежит в чёрном ящике? Дети задают вопросы, учитель говорит да или нет. Первая команда ответившая правильно, получает 3 бала.

Игра

Огонь –встать и сесть,

Вода – топнуть ногой,

Солнце – молчать,

Град.- хлопнуть в ладоши,

Буря – наклониться влево-вправо.

Игра

За 3 секунды разорвать газету на большее количество клочков.

Кто быстрее склеит всю газету при помощи скотча.

Подведение итогов.

 

«Занимательный квадрат»

1

1

2

1

   

Прочитай пословицу

1.нетдругаищианашёлбереги

Задания

Выберите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Белый, розовый, чёрный, светлый, прозрачный, голубой.

Какография

Наступила зима. Пушыстый мягкий снек пакрыл землю. Деревя зима вшубки одела. Зима сковала лёт нареке. Боря и витя взяли коньки. Они побежали на прут.

«Занимательный квадрат»

1

1

2

1

   

Прочитай пословицу

одинзавсехивсезаодного

Задания

Выберите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Белый, розовый, чёрный, светлый, прозрачный, голубой.

Какография

Наступила зима. Пушыстый мягкий снек пакрыл землю. Деревя зима вшубки одела. Зима сковала лёт нареке. Боря и витя взяли коньки. Они побежали на прут.

1524_jksfb.jpg

        Директор школы__________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «ООШ» с. Лунино Путешествие по предметам Составила: Филиппова Г.В

Слайд 2

Игра «Весёлый счёт» 14 8 12 4 10 13 1 15 3 17 20 7 19 6 9 11 5 2 16 18

Слайд 3

«Ребусы» 100 лица Кос. Те 100 С 3 ж И 100 рия Э 100 ния

Слайд 4

«Занимательный квадрат» 1 1 2 1

Слайд 5

Игра со словами Рыбак – к =? Вода – а + о+росли= ? Куб-б+в+шина-а+ка= ? косарь – рь= ? сосна-на+ка= ? идеал+кисть-к-ь= ?

Слайд 6

Прочитай пословицы Нетдругаищианашёлбереги Одинзавсехивсезаодного

Слайд 7

Составь слова Электростанция

Слайд 8

Выберите имена прилагательные, обозначающие цвет. Белый Розовый Чёрный Светлый Прозрачный Голубой

Слайд 9

Какография Наступила зима. Пушыстый мягкий снек пакрыл землю. Деревя зима вшубки одела. Зима сковала лёт нареке . Боря и витя взяли коньки. Они побежали на прут.

Слайд 10

Загадки Для 1 команды 1.Все его любят, а поглядят на него – так каждый морщится. 2. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. 3. Крашеное коромысло над рекой повисло. Для 2 команды 1.Бежит по снегу, а следов не видно. 2. Сели детки на карниз и растут всё время вниз. 3. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.

Слайд 11

Как зовут вас, детки? Сова –…, грач -…, корова - …, овца -…, скворец -…, кукушка -…, коза - …, кошка -…

Слайд 12

Игра Огонь –встать и сесть, Вода – топнуть ногой, Солнце – молчать, Град.- хлопнуть в ладоши, Буря – наклониться влево-вправо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

   Познакомить  учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть  его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ»

Данная работа представляет собой конспект урока по музыке "Путешествие в оркестровую яму". Урок посвящен музыкальным инструментам, входящим в состав симфонического оркестра....

Путешествие в предмет

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать...