Конспект коррекционного занятия по математике "В гости к нам пришли матрёшки" для учащихся 1 класса школы 8 вида.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Дьякова Людмила Алексеевна

Предлагаю конспект занятия по математике для учащихся 1 класса школы 8 вида.   Данный материал будет полезен воспитателям группы продленного дня при проведении коррекционных занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

     «В гости  к нам пришли матрёшки»

Коррекционное занятие

по математике ( для учащихся 1 класса)

в ГПД   школы 8 вида

                                            Подготовила воспитатель Дьякова Л.А.

Цель:     развивать у детей познавательный интерес и  математические представления.

 Задачи:          

                                   

Образовательные:  -    закрепление счета от 1 до 6,  количественный и      

                                      порядковый счет.

Коррекционные:    -     коррекция зрительного восприятия  (цвет   величина)

                                -     коррекция  слухового восприятия и двигательной    

                                      активности

                                -     тренировка наглядно-образного и конструктивного    

                                      мышления (составление целого из частей)

                                -     ориентировка на плоскости.  

Речевые:        -             формирование диалогической речи  и интонационной    

          выразительности.

Воспитательные:   -    воспитание коммуникативных навыков, чувства                                                      

                                      уверенности в себе.

Демонстрационный материал:  матрёшка из шести штук, домик, изображение  матрёшек для зрительной гимнастики, цифры  1-6.

Раздаточный материал: разрезные картинки  «матрёшки» на каждого ребенка, книжки-раскраски по количеству  учащихся.

                                     Ход занятия:

         

Дети садятся на стулья вокруг стола. На столе стоит домик, в нем большая матрешка.  Матрешка «выходит»  из домика к ребятам, здоровается, знакомится: её зовут Матрёна. Воспитатель говорит: « Посмотрите, какая красавица Матрёна к нам пришла». Дети любуются ею, рассматривают, во что она одета, педагог обращает внимание на цвет платочка, сарафана. Полюбовавшись, воспитатель поднимает игрушку и объясняет, что она тяжелая, наверное, в ней что-то есть и говорит: «Давайте посмотрим!». Предлагает выразительно произнести слова: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (Сначала все вместе, потом каждый из учащихся).

Матрешка раскрывается и из нее «выходит» другая. Рассмотрели вторую матрешку, отметили отличия (по цвету платочка, по рисунку на фартуке и по величине). Следующий ребёнок предлагает и этой матрёшке открыться. (Педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи ученика).  Продолжается упражнение в коррекции цвета и величины до тех пор, пока все матрёшки не откроются.

     Воспитатель говорит: «Я знаю стихотворение-загадку о матрёшках, послушайте:

Друг с дружкой схожи молодицы.

Как будто все они сестрицы.

Одну откроешь – в ней другая,

А в той еще одна такая!

По росту все они стоят,

И на ребят они глядят.

Подумаем немножко…

Кто это…?»                          (  Ответы детей:  «Матрёшки!» )

  Далее педагог предлагает ученикам сосчитать, сколько же всего матрёшек?  Сначала коллективный количественный счёт счет,  потом  счет и количественное соотнесение числа и цифры.  Затем каждый ребенок считает индивидуально, соотнося цифру и число матрёшек.

 Построив матрёшек одну за другой, предлагается  упражнение в порядковом счете.  Когда ученики считают, учитель на доске выставляет числовой ряд от 1 до 6.      Проводится игра «Что изменилось?».

          Затем, воспитатель говорит, что матрёшки уже познакомились с ребятами и теперь пойдут домой.    

 Детям даётся задание:

сначала матрёшки пойдут домой друг за другом, построившись по росту за большой  матрёшкой, затем построившись по росту за маленькой и, наконец, они пойдут домой, построившись  по парам, ориентируясь на цвет: две в жёлтых платочках, две в зелёных и две в красных. Дети, выполняют задания  педагога, а затем собирают матрёшку, соблюдая очередность фигурок  по величине. Собранной матрёшке Матрёне педагог предлагает дальше  принять участие в занятии и ставит её на стол.

Физкультминутка.  Дети, ориентируясь на текст  стихотворения, выполняют соответствующие танцевальные движения:

 Мы весёлые матрёшки        -        (Дети хлопают в ладоши)

 Ладушки, ладушки !          

               

 На ногах у нас сапожки         -       (Шагают на месте, высоко

 Ладушки, ладушки !                        поднимая колени)  

В сарафанах наших пёстрых   -       («Пружинка»)

Ладушки, ладушки !

Завязали мы платочки,              -   (Наклоняют голову к правому и левому

Ладушки, ладушки!                      левому плечу, держась за концы платка)

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки !                   -     (Хлопают в ладоши)

Похвалить детей за то, что они хорошо поплясали, правильно выполнили все движения и  предложить  детям сесть на свои места.

Дети садятся на стулья, и выполняют зрительную гимнастику «Посмотри и назови».  (Рис. 1)

В конце занятия воспитатель говорит, что матрёшке очень понравилось  в нашей группе продленного дня, но она просит ребят по памяти собрать фотокарточки  всех матрёшек.  Дети складывают целостное изображение матрёшки из частей. (Раздаточный материал на каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных возможностей:  из 4-х, 3-х, 2-х частей).

Педагог обращает внимание  детей на то, что Матрёна следит за работой ребят, кому-то она помогает.  Все  картинки Матрёне очень понравились, она хвалит детей за активную работу и за старание.

Воспитатель  подводит итоги занятия, спрашивая у детей, чем они занимались сегодня, что узнали нового, что им сегодня понравилось, и  какая матрёшка запомнилась? Чем запомнилась, чем она отличалась от других матрёшек? (Величиной, цветом платочка или сарафана, а может быть у неё в руках был не цветочек, а петушок или вовсе ничего не было). В конце занятия педагог дарит каждому ребёнку книжку-раскраску «Матрёшки».

                                                                                                                         Приложение.

В физкультминутке использована  детская песенка «Мы весёлые матрёшки».  Автор  не известен.

Игра «Что изменилось?» .  На доске числовой ряд  от 1 до 6 и  6 матрёшек, поставленные в ряд.     Ход игры:  Педагог убирает одну из цифр числового ряда, а дети показывают какую матрешку нужно убрать, соотнося цифру и порядковый номер матрёшки.

Педагог указкой показывает на матрешку  и произносит её  местоположение на доске. Дети, не поворачивая головы, только одними глазами выполняют движение, на которое показывает  учитель, и одновременно называют зрительный ориентир.

 Например,  учитель показывает  указкой   на матрёшку в центре и говорит: «Матрёшка с петушком где?  В центре».   Дети смотрят в центр доски и повторяют: «в центре».  Учитель показывает на матрешку в правой части доски.  Дети, не поворачивая головы, смотрят одними глазами вправо и называют: «справа», потом слева, вверху, внизу и т.д.  Продолжительность  зрительной разминки  около минуты. Последний ориентир должен быть в центре.  

                 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса

Учащиеся знакомятся с понятием  «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....

Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....

Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....

Конспект коррекционного занятия по математике с использованием инновационной технологии «Нумикон» для учащихся с ОВЗ

Конспект коррекционного занятия по математике с использованием пособия "Нумикон". Тема : "Числовой ряд от 1-5 с использованием пособия "Нумикон"....

Конспект коррекционного занятия "В гостях у диких животных"

Конспект  Логопедического занятияпо  развитию мелкой моторики рук  Тема: «В гостях у диких животных»....