Конспект коррекционного занятия по математике "В гости к нам пришли матрёшки" для учащихся 1 класса школы 8 вида.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предлагаю конспект занятия по математике для учащихся 1 класса школы 8 вида. Данный материал будет полезен воспитателям группы продленного дня при проведении коррекционных занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«В гости к нам пришли матрёшки»
Коррекционное занятие
по математике ( для учащихся 1 класса)
в ГПД школы 8 вида
Подготовила воспитатель Дьякова Л.А.
Цель: развивать у детей познавательный интерес и математические представления.
Задачи:
Образовательные: - закрепление счета от 1 до 6, количественный и
порядковый счет.
Коррекционные: - коррекция зрительного восприятия (цвет величина)
- коррекция слухового восприятия и двигательной
активности
- тренировка наглядно-образного и конструктивного
мышления (составление целого из частей)
- ориентировка на плоскости.
Речевые: - формирование диалогической речи и интонационной
выразительности.
Воспитательные: - воспитание коммуникативных навыков, чувства
уверенности в себе.
Демонстрационный материал: матрёшка из шести штук, домик, изображение матрёшек для зрительной гимнастики, цифры 1-6.
Раздаточный материал: разрезные картинки «матрёшки» на каждого ребенка, книжки-раскраски по количеству учащихся.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья вокруг стола. На столе стоит домик, в нем большая матрешка. Матрешка «выходит» из домика к ребятам, здоровается, знакомится: её зовут Матрёна. Воспитатель говорит: « Посмотрите, какая красавица Матрёна к нам пришла». Дети любуются ею, рассматривают, во что она одета, педагог обращает внимание на цвет платочка, сарафана. Полюбовавшись, воспитатель поднимает игрушку и объясняет, что она тяжелая, наверное, в ней что-то есть и говорит: «Давайте посмотрим!». Предлагает выразительно произнести слова: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (Сначала все вместе, потом каждый из учащихся).
Матрешка раскрывается и из нее «выходит» другая. Рассмотрели вторую матрешку, отметили отличия (по цвету платочка, по рисунку на фартуке и по величине). Следующий ребёнок предлагает и этой матрёшке открыться. (Педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи ученика). Продолжается упражнение в коррекции цвета и величины до тех пор, пока все матрёшки не откроются.
Воспитатель говорит: «Я знаю стихотворение-загадку о матрёшках, послушайте:
Друг с дружкой схожи молодицы.
Как будто все они сестрицы.
Одну откроешь – в ней другая,
А в той еще одна такая!
По росту все они стоят,
И на ребят они глядят.
Подумаем немножко…
Кто это…?» ( Ответы детей: «Матрёшки!» )
Далее педагог предлагает ученикам сосчитать, сколько же всего матрёшек? Сначала коллективный количественный счёт счет, потом счет и количественное соотнесение числа и цифры. Затем каждый ребенок считает индивидуально, соотнося цифру и число матрёшек.
Построив матрёшек одну за другой, предлагается упражнение в порядковом счете. Когда ученики считают, учитель на доске выставляет числовой ряд от 1 до 6. Проводится игра «Что изменилось?».
Затем, воспитатель говорит, что матрёшки уже познакомились с ребятами и теперь пойдут домой.
Детям даётся задание:
сначала матрёшки пойдут домой друг за другом, построившись по росту за большой матрёшкой, затем построившись по росту за маленькой и, наконец, они пойдут домой, построившись по парам, ориентируясь на цвет: две в жёлтых платочках, две в зелёных и две в красных. Дети, выполняют задания педагога, а затем собирают матрёшку, соблюдая очередность фигурок по величине. Собранной матрёшке Матрёне педагог предлагает дальше принять участие в занятии и ставит её на стол.
Физкультминутка. Дети, ориентируясь на текст стихотворения, выполняют соответствующие танцевальные движения:
Мы весёлые матрёшки - (Дети хлопают в ладоши)
Ладушки, ладушки !
На ногах у нас сапожки - (Шагают на месте, высоко
Ладушки, ладушки ! поднимая колени)
В сарафанах наших пёстрых - («Пружинка»)
Ладушки, ладушки !
Завязали мы платочки, - (Наклоняют голову к правому и левому
Ладушки, ладушки! левому плечу, держась за концы платка)
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки ! - (Хлопают в ладоши)
Похвалить детей за то, что они хорошо поплясали, правильно выполнили все движения и предложить детям сесть на свои места.
Дети садятся на стулья, и выполняют зрительную гимнастику «Посмотри и назови». (Рис. 1)
В конце занятия воспитатель говорит, что матрёшке очень понравилось в нашей группе продленного дня, но она просит ребят по памяти собрать фотокарточки всех матрёшек. Дети складывают целостное изображение матрёшки из частей. (Раздаточный материал на каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных возможностей: из 4-х, 3-х, 2-х частей).
Педагог обращает внимание детей на то, что Матрёна следит за работой ребят, кому-то она помогает. Все картинки Матрёне очень понравились, она хвалит детей за активную работу и за старание.
Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивая у детей, чем они занимались сегодня, что узнали нового, что им сегодня понравилось, и какая матрёшка запомнилась? Чем запомнилась, чем она отличалась от других матрёшек? (Величиной, цветом платочка или сарафана, а может быть у неё в руках был не цветочек, а петушок или вовсе ничего не было). В конце занятия педагог дарит каждому ребёнку книжку-раскраску «Матрёшки».
Приложение.
В физкультминутке использована детская песенка «Мы весёлые матрёшки». Автор не известен.
Игра «Что изменилось?» . На доске числовой ряд от 1 до 6 и 6 матрёшек, поставленные в ряд. Ход игры: Педагог убирает одну из цифр числового ряда, а дети показывают какую матрешку нужно убрать, соотнося цифру и порядковый номер матрёшки.
Педагог указкой показывает на матрешку и произносит её местоположение на доске. Дети, не поворачивая головы, только одними глазами выполняют движение, на которое показывает учитель, и одновременно называют зрительный ориентир.
Например, учитель показывает указкой на матрёшку в центре и говорит: «Матрёшка с петушком где? В центре». Дети смотрят в центр доски и повторяют: «в центре». Учитель показывает на матрешку в правой части доски. Дети, не поворачивая головы, смотрят одними глазами вправо и называют: «справа», потом слева, вверху, внизу и т.д. Продолжительность зрительной разминки около минуты. Последний ориентир должен быть в центре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...
Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса
Учащиеся знакомятся с понятием «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....
Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....
Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия Кошка в гости к нам пришла
Коррекционная педагогика...
Конспект коррекционного занятия по математике с использованием инновационной технологии «Нумикон» для учащихся с ОВЗ
Конспект коррекционного занятия по математике с использованием пособия "Нумикон". Тема : "Числовой ряд от 1-5 с использованием пособия "Нумикон"....
Конспект коррекционного занятия "В гостях у диких животных"
Конспект Логопедического занятияпо развитию мелкой моторики рук Тема: «В гостях у диких животных»....