Выбираю свой путь.
классный час (4 класс) на тему
Цель: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_._vybirayu_svoy_put.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе по теме
«Выбираю свой путь»
Цель: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
- формировать у учащихся представление о полезных и вредных для здоровья веществах и людях, которые наживаются на продаже вредных веществ;
- познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
- воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
Выслушиваются ответы детей.
Учитель: А начнем мы свое занятие с игры - разминки «Прекрасно-ужасный рисунок».
Обучающиеся делятся на 3 группы (по рядам). Группе дается лист бумаги и фломастеры. Первому участнику предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так рисунок проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину. Обсуждение.
Учитель: Вот так связаны «прекрасное» и «ужасное». В жизни мы можем наблюдать нечто подобное, как у умных, талантливых, здоровых людей появляются вредные привычки. Начать легко, но прекратить употребление намного сложнее.
- А какие вредные привычки вы знаете? (плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами (булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями, сосать палец, драться, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа, курить и др.)
Чтоб меньше встречалось привычек таких,
Не вредно напомнить о вредности их.
Учитель: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.
По мнению медиков:
- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
- 1 пачка сигарет – на 5 часов;
- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;
- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
Учитель: Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин – первый космонавт, А. Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.
Не ломай себе жизнь!
XX век – век технического прогресса – подаривший человечеству надежды на благополучное будущее и несомненное процветание с помощью новейших технологий и разработок, также открыл людям множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду – все это еще поддается разумному контролю. Гораздо опаснее другая химия – наркомания. Наркотики парализуют разум человека, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов постоянно возрастает.
Не ломай себе жизнь!
Игра «Рыбак и рыбка»
Цель игры. Показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно. Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.
Ход игры. В центре круга стоят дети – «рыбки». За кругом – ребенок с удочкой – «рыбак». «Рыбак» закидывает удочку в центр круга и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.
Ведущий: Почему рыба не клюет?
Дети: Нужна приманка.
Ведущий: Что является приманкой для рыбы?
Дети: Хлеб, червяк, каша и т.д.
«Рыбак» насаживает на крючок приманку и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети, стоящие в кругу) должна поймать и удержать наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается (ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе).
Ведущий: Как выдумаете «рыбка» выиграла?
Но на самом деле выигрывает «рыбак», а «рыбка» проигрывает: ее поймали. Тех ребят, кто приманку не схватил, «рыбак» поймать не может.
Ведущий: Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет?
Дети: Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.
Ведущий: Что бы выгадала рыба, схватив приманку?
Дети: Рыба ничего бы не выиграла, а проиграла. Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.
Вывод. За «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью.
Игра «Мышка и сыр»
Ход игры. Дети встают в круг, берутся за руки. В кругу лежит кусочек сыра. За кругом – «мышка». Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как это сделать. Она видит «дверцу» (ее изображают два ученика, взявшись за руки и подняв их над головой). Желание съесть сыр позволяет «мышке» преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но «дверца» мышеловки захлопывается. «Мышка» плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.
Вывод. Мышка за «бесплатный сыр» расплачивается свободой. То же самое происходит, когда человеку торговцы предлагают попробовать наркотик.
Ведущий: Почему торговцы наркотиками иногда не требуют денег?
Дети: Они обязательно потребуют их, но не сразу, а потом.
Ведущий: А когда же?
Дети: Они хорошо знают, что после одной-двух проб, когда человек испытает на себе действие наркотика, ему захочется принимать его и дальше. Тогда уже торговцы начнут брать с него деньги и получат все, что захотят.
Следует обратить внимание учеников на то, что бесплатно наркотик предлагают только тем, у кого нет желания пробовать (принимать) его. Тем же, кто сам хочет принимать наркотик, его бесплатно никогда не дают – только продают. И на этом наживаются.
Главная цель продавца наркотиков заключается в том, чтобы у человека появилось желание принимать наркотик, а потом на этом желании он, продавец, будет зарабатывать большие деньги. И его заработок будет тем больше, чем больше людей будут хотеть принимать наркотики.
Заключение.
Учитель: Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок. Сравните ее положение с рыбами, которые плавают свободно. Точно такое же различие – между теми людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют.
Опасных веществ довольно много, как может быть много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок, и пойманный на наркотический крючок человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а, в конце концов – и жизнью.
Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.
Итог занятия
Учитель: Что поможет не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость, умение сказать НЕТ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
классный час "Выбирая путь..."
классный час в 4 классе, способствующий осознанию детьми серьёзного отношения к учебе как одной из составлящих жизненного успеха. Дети размышляют над понятиями "успех, успешный человек", рассуждают из...
Классный час по теме «Выбираю свой путь» (3-й класс)
Данный классный час направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся начальной школы. В игровой форме ребята знакомятся с правилами, помогающими сохранить здоровье. У учеников фо...
Презентация к Единому уроку граждановедения «Страна выбирает свое будущее»
Презентация к Единому уроку граждановедения "Страна выбирает свое будущее"....
Эссе. Я начинаю свой путь
Эссе на конкурс "Я начинаю свой путь"...
"Я выбираю правильный путь!"
План мероприятий, направленных на реализацию школьного проекта профилактики преступлений, правонарушенийбезнадзорностисреди несовершеннолетних«Я выбираю правильный путь!»...