Классный час по теме «Выбираю свой путь» (3-й класс)
классный час (2, 3 класс) на тему

Виниченко Ирина Анатольевна

Данный классный час направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся начальной школы. В игровой форме ребята знакомятся с правилами, помогающими сохранить здоровье. У учеников  формируется представление о полезных и вредных для здоровья веществах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vybirayu_svoy_put.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Выбираю свой путь» (3-й класс)

Цель.

Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;

формировать у учащихся представление о полезных и вредных для здоровья веществах и людях, которые наживаются на продаже вредных веществ;

познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;

воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:  Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

Выслушиваются ответы детей.

    А начнем мы свое занятие с игры - разминки «Прекрасно-ужасный рисунок».

Обучающиеся делятся на 3 группы (по рядам). Группе дается лист бумаги и фломастеры. Первому участнику предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так рисунок  проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину. Обсуждение.

   Вот так связаны «прекрасное» и «ужасное». В жизни мы можем наблюдать нечто подобное, как у умных, талантливых, здоровых людей появляются вредные привычки… Начать легко, но прекратить употребление намного сложнее.  

-  А какие вредные привычки вы знаете?  (плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти,  ручку, жевать резинку, играть острыми предметами (булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями, сосать палец, драться, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа, курить и др.)

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

Ведущий Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

По мнению медиков:

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

- 1 пачка сигарет – на 5 часов;

- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Ведущий:  Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.

   Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин – первый космонавт, А. Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.

Не ломай себе жизнь!

   XX век – век технического прогресса – подаривший человечеству надежды на благополучное будущее и несомненное процветание с помощью новейших технологий и разработок, также открыл людям множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду – все это еще поддается разумному контролю. Гораздо опаснее другая химия – наркомания. Наркотики парализуют разум человека, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы  был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов постоянно возрастает.

Не ломай себе жизнь!

Игра «Рыбак и рыбка»

Цель игры. Показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно. Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры. В центре круга стоят дети – «рыбки». За кругом – ребенок с удочкой – «рыбак». «Рыбак» закидывает удочку в центр круга и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.

Ведущий: Почему рыба не клюет?

Дети: Нужна приманка.

 Ведущий: Что является приманкой для рыбы?

Д. Хлеб, червяк, каша и т.д.

  «Рыбак» насаживает на крючок приманку  и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети, стоящие в кругу) должна поймать и удержать наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается (ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе).

Ведущий:  Как выдумаете «рыбка» выиграла?

Но на самом деле выигрывает «рыбак», а «рыбка» проигрывает: ее поймали. Тех ребят, кто приманку не схватил, «рыбак» поймать не может.

Ведущий: Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет?

Д. Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.

Ведущий:  Что бы выгадала рыба, схватив приманку?

Д. Рыба ничего бы не выиграла, а проиграла. Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.

Вывод. За «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью.

Игра «Мышка и сыр»

Ход игры. Дети встают в круг, берутся за руки.  В кругу лежит кусочек сыра. За кругом – «мышка». Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как это сделать. Она видит «дверцу» (ее изображают два ученика, взявшись за руки и подняв их над головой). Желание съесть сыр позволяет «мышке» преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но «дверца» мышеловки захлопывается. «Мышка» плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.

Вывод. Мышка за «бесплатный сыр» расплачивается свободой. То же самое происходит, когда человеку торговцы предлагают попробовать наркотик.

Ведущий: Почему торговцы наркотиками иногда не требуют денег?

Д. Они обязательно потребуют их, но не сразу, а потом.

Ведущий: А когда же?

Д. Они хорошо знают, что после одной-двух проб, когда человек испытает на себе действие наркотика, ему захочется принимать его и дальше. Тогда уже торговцы начнут брать с него деньги и получат все, что захотят.

   Следует обратить внимание учеников на то, что бесплатно наркотик предлагают только тем, у кого нет желания пробовать (принимать) его. Тем же, кто сам хочет принимать наркотик, его бесплатно никогда не дают – только продают. И на этом наживаются.

Главная цель продавца наркотиков заключается в том, чтобы у человека появилось желание принимать наркотик, а потом на этом желании он, продавец, будет зарабатывать большие деньги. И его заработок будет тем больше, чем больше людей будут хотеть принимать наркотики.

Заключение. Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок. Сравните ее положение с рыбами, которые плавают свободно. Точно такое же различие – между теми людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют.

 Опасных веществ довольно много, как может быть много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок, и пойманный на наркотический крючок человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а, в конце концов – и жизнью.

   Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

 Итог занятия

Ведущий: Что поможет не следовать вредным для здоровья привычкам?   (Воля, смелость, умение сказать НЕТ.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Выбираю свой путь.

Цель: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни....

Классный час на тему "Покори свой Олимп!" для учащихся начальной школы

Классный час подготовлен для детей младшего школьного возраста. Цель классного часа: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них, формировать стремление...

Презентация к классному часу на тему "Покори свой Олимп!" для учащихся начальных классов

Данная презентация подготовлена для классного часа "Покори свой Олимп!". Классный час разработан для детей младшего школьного возраста. Цель классного часа: расширить знания учащихся о совре...

Классный час на тему "Конфликт и пути его решения"

Цели: Формирование представления о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятием «конфликт»; развитие коммуникативных спос...

Конспект классного часа. Тема: "Научи свое сердце добру" (3 класс)

Тема: Научите свое сердце добру Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярияПод...