Воспитание патриотизма младших школьников.
материал на тему
Вопрос в том , как воспитывать патриотизм ,как придать ему конструктивный , а не агрессивный заряд , как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности одним из первых стоит в общеобразовательных учреждениях.Патриотическое воспитание школьников-это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания ,чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manzebur_v._i._vospitanie_patriotizma_mladshih_shkolnikov.pptx | 94.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность вопрос в том, как воспитывать патриотизм, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности одним из первых стоит в общеобразовательных учреждениях ; - в национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.
Цель: Задачи: - проанализировать педагогические условия воспитания патриотизма младших школьников. - рассмотре ть теоретические аспекты воспитания патриотизма в начальной школе; - охарактеризова ть педагогические средства и условия воспитания патриотизма; - проанализирова ть проблемы и пути совершенствования работы по патриотическому воспитанию школьников; - прове сти исследование уровня сформированности патриотизма у младших школьников 3 -В класса МБОУ «Гимназия № 1 » г. Ноябрьска ЯНАО.
Объект: Предмет: - процесс воспитания патриотизма детей в младших классах образовательного учреждения. - содержание , формы, методы, условия воспитания патриотизма детей младшего школьного возраста.
Понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в силу своей значимости привлекали к себе внимание уч ё ных из различных областей знания: философии, психологии, педагогики, истории, литературы и т.д . Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения . Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Особая роль в воспитании патриотизма отводится школам, большая роль в этой области ложится на плечи учителей начальных классов. Так как 80% того, что закладывается в начальной школе сохраняется на всю жизнь и во многом определяет её (жизнь). Суть учебно-воспитательной работы должна состоять в том, чтобы создавать такие педагогические условия, которые реально способствовали бы возбуждению внутренних противоречий у школьников и побуждали бы к развитию положительных нравственных качеств.
Цель воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность . Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: формирование у детей системы знаний о своей Родине, воспитание интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни; включение детей в практическую деятельность . Процесс воспитания патриотических чувств у учащихся должен строится как педагогическое стимулирование переживаний субъектом происхождения и собственной похожести по отношению к стране, привнесение патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм и правил поведения и деятельности воспитанников.
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору и т.д.; - знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, его историей, гербом, традициями, горожанами, достопримечательностями; - проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного труда , посев цветов, посадка кустов, деревьев и др . ; - организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости . Содержание патриотического воспитания
ФОРМЫ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ МАССОВЫЕ подготовк а докладов, бесед, лекций, чтение литературных произведений детских писателей о подвиге воинов, славе оружия; изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка и т.д. классные часы; деловые игры; встречи с ветеранами войны и труда; беседы, диспуты, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; и т.д. кружки , клубы, секции, месячники и дни патриотической работы, вахты памяти, поисковая деятельность, встречи с ветеранами ,, уроки «Мужества», и др.
Вывод Анализ учебных программ и учебников для начальной школы позволяет сделать вывод, что в содержании каждого учебного предмета (за исключением окружающего мира) заложены минимальные возможности для осуществления патриотического воспитания. Для того чтобы эти возможности расширить, нужно в содержание уроков добавлять материал патриотического содержания.
Результаты анкетирования учащихся 3-В класса МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск до применения мероприятий, направленных на формирование патриотизма
Результаты анкетирования учащихся 3-В класса МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск после применения мероприятий, направленных на формирование патриотизма
Таким образом, наша работа увенчалась успехом: - уровень сформированности патриотизма у младших школьников значительно повысился .
Мы доказали, что: проблема совершенствования форм, методов и содержания воспитательной работы, обеспечения необходимых социально-педагогических условий для формирования патриотических чувств у младших школьников является сегодня особенно актуальной. Мы предлагаем п рограмму патриотического воспитания младших школьников “ Растим патриотов!»
Программ а “ Растим патриотов!» 1 . Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 2 . Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание). 3 . Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
1. Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...