Проект «Безопасность на улицах города».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема занятия: Проект «Безопасность на улицах города».
Цель: систематизировать знания азбуки дорожного движения через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_proekt_bezopasnost_na_ulitsah_goroda.docx | 307.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Проект «Безопасность на улицах города».
Цель: систематизировать знания азбуки дорожного движения через проектную деятельность.
УУД:
Познавательные: умение структурировать знания.
Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
Ресурсы:
Мультимедийный проектор;
Листы формата А-3 – 2 шт.;
Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал в конвертах.
Ход занятия
I.Постановка проблемы
К нам на занятие пришел почтальон Печкин, он просит ему помочь.
(Изображение Печкина и стихотворение на экране.)
Печкин. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
- Как помочь Печкину ориентироваться в шумном городе и не попасть в беду? (обучить его ПДД)
II.Обсуждение проблемы, принятие задач
- Многие дети и даже взрослые также как Печкин теряются на оживлённых улицах города. Почему? Каких знаний им не хватает? (Знаний ПДД)
- Часто дети забывают изученные правила и не применяют их в жизни. Как помочь им справиться с этой проблемой? (Раздавать им памятки, листовки, выпускать стенгазеты)
- Сегодня мы продолжим работу над проектом «Безопасность на улицах города» и на основе изученных правил создадим макеты памяток пешеходам и велосипедистам.
III.Работа над проектом
Работать будем в группах. Первая группа будет оформлять макет памятки пешеходам, вторая – велосипедистам. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и полезной.
На столах у вас лежат конверты с информацией по ПДД, вы должны отобрать тот материал, который соответствует вашей теме и оформить памятку. В плане работы описаны этапы создания макета. В конце занятия вы презентуете свои работы.
Начнём нашу работу с выбора заголовка. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка, выберите тот, который соответствует содержанию памятки.
Дальше самостоятельно работайте по плану, используя творческие способности.
План работы (Пешеходы)
- Выбрать заголовок, конверт №1.
- Отобрать правила для пешеходов, конверт №2.
- Подобрать дорожные знаки для пешеходов, конверт №3.
- Найти и наклеить пешеходный светофор и стихотворение о нём, конверт №4.
- Завершить работу, наклеить картинки.
- Подготовить выступление о своей работе (название, что содержится в памятке, её цель)
План работы (Велосипедисты)
- Выбрать заголовок, конверт №1.
- Отобрать правила для велосипедистов, конверт №2.
- Подобрать дорожные знаки для велосипедистов, конверт №3.
- Найти и наклеить светофор и стихотворение о нём, конверт №4.
- Завершить работу, наклеить картинки.
- Подготовить выступление о своей работе (название, что содержится в памятке, её цель)
IV. Представление продукта деятельности
План:
1) Название
2) Содержание.
3) Цель
На следующих занятиях мы продолжим работу над проектом, переведем макет в электронный вид, размножим памятки и раздадим их обучающимся нашей школы.
V.Рефлексия
- А теперь я предлагаю вам…
- Закройте глазки и послушайте музыку (РЕЛАКСАЦИЯ)
(Звучит музыка. В это время незаметно учитель раскладывает нарисованные светофоры ученикам на парты).
- Открываем глазки.
- На столах у вас лежат светофоры. Если вы довольны своей работой, то закрасьте зелёный кружочек на светофоре. Если вы не очень довольны своей работой, то можете закрасить красный кружочек.
Занятие окончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».
Консультация для родителей на тему:«По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»....
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Тест по правилам безопасного поведения на улицах города
Тест по правилам безопасного поведения на улицах города...
Правила безопасного поведения на улицах города в дни школьных каникул
Материал для начальной школы...
«Правила безопасности поведения в городе, на улице, дома».
Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....
«Правила дорожного движения – гарантия безопасности на улицах города»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице Задачи:Образовательные:расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя ...