Конспект занятия в группе продленного дня
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Ребятам  предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение  работать с бумагой в технике квиллинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.publ_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

города  Ноябрьска  Тюменской области

Конспект занятия  в группе продленного дня

 в  4 классе

Искусствоведческий час

"Цветочная фантазия"

(работа с бумагой)

                                             подготовила

                                                           воспитатель в группе

                                                    продленного дня

 Валишина Эльмира Фануновна

Ноябрьск -2014

Тема: Цветочная фантазия

(поделки из бумаги)

Цели: изготовление цветов из бумаги; исследование разнообразия цветочной темы  в поэзии и загадках; знакомство с основными приемами работы с бумагой.

Задачи: научить работе с цветной бумагой; учить работе по команде учителя; обучить технике складывания  из бумаги.

Оборудование:

Для кислицы- бумажные полоски шириной 3 мм белого цвета- 5 шт., желтого – 1 шт., зеленого- 1 шт.; лист бумаги зеленого цвета; открытка –паспарту, бумага для вкладыша.

Для маргаритки- бумажные полоски розового цвета шириной 7 мм- 4 шт., зеленого цвета шириной 3 мм- 2 шт., лист зеленой бумаги, открытка-паспарту, бумага для вкладыша

Для подснежника- бумажные полоски шириной 5мм  двух-трех оттенков синего цвета- 5 шт., желтого – 1 шт., зеленого цвета- 2 шт.;  шириной 3 мм: зеленого цвета – 6 шт.; обрезки зеленой бумаги.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

      Проверка рабочего места.

  1. Вводная часть.

Воспитатель. Тему нашего занятия я хочу озвучить отрывком из поэмы «Сады» Жака Делиля.

Художниками быть просто садоводам!

Луга, уступами сбегающие к водам,

Оттенки зелени, все  солнечном цвету,

Где тени облаков, меняясь на лету,

Скользят, одушевив ковер, живой и яркий,

Обнявших дерев причудливые арки,

Округлые холмы и резвые ручьи-

Вот кисти с красками, и вот холсты твои!

Природный материал в твоем распоряженье,-

Твори же из него свое произведенье!

  1. Практическая часть.

1.Объяснение практической работы.

Цветок-кислица

Технология  изготовления

Цветок. Полоску белого цвета закрутить с помощью  зубочистки в кружок, для  чего сначала приложить один ее конец к острию и начать закручивать, а затем снять с него и продолжать закручивать пальцами до конца. Чуть раздвинув их, расширить  бумажный кружок до размера 1,5 см в диаметре (обязательно проконтролировать размер  с помощью трафаретной линейки) и зафиксировать конец полоски с помощью клея. Получится деталь похожая на спираль. Сдавить ее пальцами в месте склейки, чтобы придать ей форму лепестка. По аналогии выполнить остальные лепестки.  После этого сложить детали в форме цветка и места их соприкосновения смазать клеем.

        Полоску желтого цвета плотно закрутить в кружок и зафиксировать ее конец с помощью клея - это серцевина цветка. Поместить ее в середину и приклеить.

        Вырезать из цветной бумаги вкладыш по размеру открытки-паспарту и приклеить на него  готовый цветок.

Стебелек. Отрезать часть от полоски зеленого цвета и приклеить верхний конец под лепестками цветка, а нижний чуть сдвинуть вверх для образования небольшого прогиба и тоже приклеить. Оставшуюся часть зеленой полоски разрезать на две части, на длинные ребра нанести клей и прикрепить к основанию стебелька.

Листья. Загнуть лист зеленой бумаги вдоль края на 1 см и вырезать ножницами детали листьев – 6 шт. Сгибы смазать клеем и разместить в соответствующих местах композиции.

Цветок маргаритка

Технология  изготовления

Цветы и бутоны. На полоске розового цвета сделать частые надрезы с одной стороны. Плотно закрутить ее с помощью зубочистки и зафиксировать конец клеем, заклеить ненадрезанный  конец - получится цветок. Таким образом выполнить второй цветок. Распушить цветы, отогнув надрезанные лепестки. Бутоны выполнить по аналогии из более коротких полосок  розового  цвета. Приклеить к каждому бутону зеленый ободок.

Стебельки. Отрезать две зеленые полоски нужной длины и склеить. Полученную более плотную полоску разрезать на части-стельки. Надрезать верхние концы стебельков,  смазать клеем и вставить в цветы и бутоны.

Листья. Бумагу зеленого цвета загнуть вдоль края на 1 см и вырезать листья разной величины. Выгнуть стебли и листья, чтобы придать композиции объем. Приклеить  на вкладыш сначала большие листья, затем стебли и сверху - мелкие листья. Клей наносить только на нижнюю часть деталей.

Цветок подснежник

Последовательность изготовления

Цветы. Скрутить бумажные полоски синего цвета с помощью зубочистки и склеить кружки диаметром 15 мм. Сдавить каждый кружок тремя пальцами, придав им форму цветков.

Стебельки. Отрезать  зеленые полоски по количеству цветков, склеить их, оставив несклеенными заостренные верхушки стебельков к которым приклеить цветки.

Листья. Нарезать узкие полоски зеленой бумаги разной длины, каждую полоску скрутить, придав форму листьев. Низ  листьев промазать клеем, приклеить к основанию стебельков.

Физминутка

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Этот пальчик маленький-мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот - указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик - вот какой, называется большой.

2. Выполнение практической  части по алгоритму.

 Работа с технологическими картами.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового узнали для себя? Чему научились? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

Выставка работ. Уборка рабочего места.

Список использованной литературы

  • Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы, авт.сост. В.М.Пашнина.-Волгоград: Учитель, 2013.-251 с.
  • Воспитательная работа в начальной школе. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.
  • Родничок. 150 уроков занимательного труда, Т.М. Геронимус , Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
  • Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.

Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....