Конспект занятия в группе продленного дня
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
Ребятам предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение работать с бумагой в технике квиллинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.publ_.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
города Ноябрьска Тюменской области
Конспект занятия в группе продленного дня
в 4 классе
Искусствоведческий час
"Цветочная фантазия"
(работа с бумагой)
подготовила
воспитатель в группе
продленного дня
Валишина Эльмира Фануновна
Ноябрьск -2014
Тема: Цветочная фантазия
(поделки из бумаги)
Цели: изготовление цветов из бумаги; исследование разнообразия цветочной темы в поэзии и загадках; знакомство с основными приемами работы с бумагой.
Задачи: научить работе с цветной бумагой; учить работе по команде учителя; обучить технике складывания из бумаги.
Оборудование:
Для кислицы- бумажные полоски шириной 3 мм белого цвета- 5 шт., желтого – 1 шт., зеленого- 1 шт.; лист бумаги зеленого цвета; открытка –паспарту, бумага для вкладыша.
Для маргаритки- бумажные полоски розового цвета шириной 7 мм- 4 шт., зеленого цвета шириной 3 мм- 2 шт., лист зеленой бумаги, открытка-паспарту, бумага для вкладыша
Для подснежника- бумажные полоски шириной 5мм двух-трех оттенков синего цвета- 5 шт., желтого – 1 шт., зеленого цвета- 2 шт.; шириной 3 мм: зеленого цвета – 6 шт.; обрезки зеленой бумаги.
Ход занятия
- Организационный момент.
Проверка рабочего места.
- Вводная часть.
Воспитатель. Тему нашего занятия я хочу озвучить отрывком из поэмы «Сады» Жака Делиля.
Художниками быть просто садоводам!
Луга, уступами сбегающие к водам,
Оттенки зелени, все солнечном цвету,
Где тени облаков, меняясь на лету,
Скользят, одушевив ковер, живой и яркий,
Обнявших дерев причудливые арки,
Округлые холмы и резвые ручьи-
Вот кисти с красками, и вот холсты твои!
Природный материал в твоем распоряженье,-
Твори же из него свое произведенье!
- Практическая часть.
1.Объяснение практической работы.
Цветок-кислица
Технология изготовления
Цветок. Полоску белого цвета закрутить с помощью зубочистки в кружок, для чего сначала приложить один ее конец к острию и начать закручивать, а затем снять с него и продолжать закручивать пальцами до конца. Чуть раздвинув их, расширить бумажный кружок до размера 1,5 см в диаметре (обязательно проконтролировать размер с помощью трафаретной линейки) и зафиксировать конец полоски с помощью клея. Получится деталь похожая на спираль. Сдавить ее пальцами в месте склейки, чтобы придать ей форму лепестка. По аналогии выполнить остальные лепестки. После этого сложить детали в форме цветка и места их соприкосновения смазать клеем.
Полоску желтого цвета плотно закрутить в кружок и зафиксировать ее конец с помощью клея - это серцевина цветка. Поместить ее в середину и приклеить.
Вырезать из цветной бумаги вкладыш по размеру открытки-паспарту и приклеить на него готовый цветок.
Стебелек. Отрезать часть от полоски зеленого цвета и приклеить верхний конец под лепестками цветка, а нижний чуть сдвинуть вверх для образования небольшого прогиба и тоже приклеить. Оставшуюся часть зеленой полоски разрезать на две части, на длинные ребра нанести клей и прикрепить к основанию стебелька.
Листья. Загнуть лист зеленой бумаги вдоль края на 1 см и вырезать ножницами детали листьев – 6 шт. Сгибы смазать клеем и разместить в соответствующих местах композиции.
Цветок маргаритка
Технология изготовления
Цветы и бутоны. На полоске розового цвета сделать частые надрезы с одной стороны. Плотно закрутить ее с помощью зубочистки и зафиксировать конец клеем, заклеить ненадрезанный конец - получится цветок. Таким образом выполнить второй цветок. Распушить цветы, отогнув надрезанные лепестки. Бутоны выполнить по аналогии из более коротких полосок розового цвета. Приклеить к каждому бутону зеленый ободок.
Стебельки. Отрезать две зеленые полоски нужной длины и склеить. Полученную более плотную полоску разрезать на части-стельки. Надрезать верхние концы стебельков, смазать клеем и вставить в цветы и бутоны.
Листья. Бумагу зеленого цвета загнуть вдоль края на 1 см и вырезать листья разной величины. Выгнуть стебли и листья, чтобы придать композиции объем. Приклеить на вкладыш сначала большие листья, затем стебли и сверху - мелкие листья. Клей наносить только на нижнюю часть деталей.
Цветок подснежник
Последовательность изготовления
Цветы. Скрутить бумажные полоски синего цвета с помощью зубочистки и склеить кружки диаметром 15 мм. Сдавить каждый кружок тремя пальцами, придав им форму цветков.
Стебельки. Отрезать зеленые полоски по количеству цветков, склеить их, оставив несклеенными заостренные верхушки стебельков к которым приклеить цветки.
Листья. Нарезать узкие полоски зеленой бумаги разной длины, каждую полоску скрутить, придав форму листьев. Низ листьев промазать клеем, приклеить к основанию стебельков.
Физминутка
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Этот пальчик маленький-мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот - указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик - вот какой, называется большой.
2. Выполнение практической части по алгоритму.
Работа с технологическими картами.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Что нового узнали для себя? Чему научились? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение?
Выставка работ. Уборка рабочего места.
Список использованной литературы
- Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы, авт.сост. В.М.Пашнина.-Волгоград: Учитель, 2013.-251 с.
- Воспитательная работа в начальной школе. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.
- Родничок. 150 уроков занимательного труда, Т.М. Геронимус , Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
- Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...
конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"
Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....
Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...
конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе.
тема: "Наши привычки"...
Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.
Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....
Конспект занятия в группе продленного дня «Вместе весело играть»
Игры в группе продленного дня....
Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Зимняя сказка"
конспект занятия в 1 классе...