Игровая программа "Экологический калейдоскоп"
классный час (3 класс) по теме
Игровая программа "Экологический калейдоскоп"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Экологический калейдоскоп».
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, CD-диск с музыкальным сопровождением игровой программы, 2 комплекта табличек с изображением и названием деревьев, 2 комплекта (по 10 карточек) с правилами поведения в лесу, «черный ящик», изображение ландыша, листы бумаги, ручки, 2 комплекта - по 10 карточек изображений и 10 названий растений, номерки от 1 до 8.
Возраст детей: 9-10 лет.
Ход мероприятия. | |
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 | Музыкальное сопровождение. Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное путешествие (сопровождение слайдов природы), очень интересное и познавательное. Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы. Вы наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. В нашей сегодняшней игре принимают участие команды… Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга. Давайте представим, ребята, что мы отправляемся в путешествие, а куда?... Послушайте загадку и отгадайте. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Сашу – земляникой, Таню - костяникой, Оленьку – орешком, Диму – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой…. Догадались, ребята, что это за чудо – богатырь? (Лес) Лес – это деревья, кустарники, травы; лес – это дом для огромного количества его обитателей. Но главное, без чего не может быть леса, это без …(деревьев). Конечно, деревья растут не только в лесу, но и в городе, и мы встречаем их каждый день. Но не все ребята хорошо знают названия деревьев, и я хочу проверить ваши знания. Конкурс «Наши деревья» Перед вами лежат карточки с изображением и названием деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы должны, посоветовавшись в течение 30 секунд, дать один ответ, подняв карточку.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Конкурс «Природоохранные знаки» Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Для следующей игры приглашаются по три человека от каждой команды. В течение 3 минут игроки должны выбрать из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. За каждый правильный ответ – 1 балл. Пока ребята работают с карточками, мы поиграем с остальными участниками команд. Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы) Медведь – рычит, ревёт. Голубь – воркует. Гусь – гогочет. Овца – блеет. Олень – ревёт, трубит. Лошадь – ржёт. Лиса –лает. Корова – мычит. Волк – воет. Мышь – пищит. Ворона – каркает. Хорошо, ребята! Наверно наши участники уже готовы и мы продолжим игру. Подведение итогов конкурса «Природоохранные знаки» Ведущий: Молодцы ребята! Знаете, как правильно вести себя в лесу, а лесных обитателей вы знаете? Я хотела бы проверить ваши знания о животных. (Задать вопросы командам по очереди) Команде №1 1.Серовато, зубовато, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) 2. Кто из лесных зверей летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь, барсук, ёж) Команде №2 1. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях? (белка) 2.Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках? (лиса) Конкурс «Литературный аукцион» Ведущий: А теперь проведем аукцион, не обычный, а литературный! Вам необходимо называть поочередно сказку или литературное произведение, в котором упоминаются животные. Например: «Лиса и журавль». Какая команда называет последней, та и побеждает. Наш конкурс проходит, пока текут песочные часы. Та команда, которая последней назвала сказку получает 3 балла. Ведущий: Молодцы ребята! Вы знаете много произведений о животных. А сейчас я хотела бы узнать, знакомы ли вы с птицами, которые живут рядом с нами. Трудно им приходится особенно зимой и, наверное, многие бы не выжили. Но к счастью есть ребята, которые изготавливали кормушки и подкармливали птиц в течение зимы. Птицы в благодарность помогают нам избавляться от вредителей, спасая наш урожай. Ну-ка вместе, не зевайте, Дружно, громко отвечайте! (Задать вопросы командам по очереди) 1.Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица ..(грач) 2. Верещунья, белобока, а зовут её ….(сорока) 3. Чик-чирик! К зёрнышку - прыг. Клюй, не робей! Кто же это?...(воробей) 4.На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится? Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ворона).» Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я объявляю «Блиц - турнир». Мне нужно по три человека от каждой команды, которые хорошо знают всё о птицах. Вы должны молниеносно ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди. Вопросы для блиц – турнира: 1.Какие птицы живут рядом с человеком? (воробьи, вороны, галки, ласточки, синицы, скворцы) . 2.Птица - символ мира? (голубь) 3.Птица, ловящая насекомых в воздухе и строящая своё гнездо их глины? (ласточка) 4.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – 15 см.) 5.Птица с абсолютно чёрным опереньем? (ворон) 6. Какие птицы гнездятся в дуплах? (дятлы, скворцы, синицы) 7.Птицы, которые выводят птенцов зимой? (клесты) 8.Птица – рыболов? (баклан, пеликан, чайка, гагара, цапля, зимородок) 9.Какая птица не умеет летать? (страус) 10. Назовите самую маленькую птичку? (колибри) Ведущий: Молодцы ребята, кто же не любит цветы: лесные, луговые, полевые, садовые? А вы их любите? А знаете их? У меня есть чёрный ящик, угадайте по описанию, какой цветок лежит в нём? Игра «Чёрный ящик» (каждая команда слушает описание цветка, лежащего в ящике, затем совещается в течение 1 минуты и пишет свой ответ на листе бумаги) «Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков созревает красная ягода. Но не берите её в рот – она ядовита. Да и всё растение ядовито, но препараты из листьев, цветков, семян – это лекарственные средства, которые улучшают работу сердца. Подумайте хорошо посоветуйтесь командой и напишите свой ответ на листке. Хочу добавить, что это растение взято под охрану». (Ответ: Ландыш. Показать цветок из ящика.) И лекарство и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой воде. За правильный ответ – 3 балла. Ведущий: Кстати, а вы знаете, что на земле произрастает огромное количество растений? Именно растениям и посвящен наш следующий конкурс. Мне нужно для этого конкурса три участника от каждой команды, кто любит и знает растения. Игра «Определи растение» Игроки должны в течение 2 минут сопоставить 10 карточек с изображением растения и названием. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ведущий: В летнее время вы часто ходите в походы и вам просто необходимо знать, какая будет погода. Обычно мы узнаём по радио, телевидению. Ну а как нам обойтись без них, как в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Живые барометры. Кого мы так называем? Итак, конкурс «Живые барометры» (За каждый правильный ответ – 1 балл) Номера от 1 до 8 команды выбирают по очереди. Вопросы: 1.Воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь. 2.Пчёлы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день. 3.Сова кричит – к холоду. 4.Кузнечики стрекочут – день будет ясный. 5.Голуби разворковались – будет ясная погода. 6.Ласточки летают над землёй низко – жди дождя. 7. Лягушки с вечера долго кричат – к холодной погоде. 8. Одуванчики закрылись – к дождю. Ведущий: Вот видите, как легко можно узнать какая будет погода, если быть наблюдательным и любить природу. А кстати, вы, наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д. Конкурс «Знатоков песен о природе» Та команда, которая последняя споет песню о природе – получает 3 балла. Подведение итогов игры, подсчёт баллов. Награждение победителей. Молодцы ребята! Мы говорили с вами о деревьях, животных, птицах, растениях, насекомых, явлениях природы. Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"
В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...
Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки....
ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.
« ПУГОВИЦА» Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в любом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на ...
Конкурсно-игровая программа "Осенний калейдоскоп"
Игровая программа к празднику осени....
Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"
Досуговое мероприятие для детей начальной школы....
Методическая разработка игровой программы "Летний калейдоскоп".
Методическая разработка в виде игровой программы. Проводится в лагере, на уроке, в конце года. Солнечное лето с забавами, загадками и затеями, сказочными вопросами, аукционами, песнями, цветочной азбу...
Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"
Ничего нет полезнее, как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми сказочными героями, испытать радость народного творчества.Сценарий игров...