ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.
материал (1 класс) на тему
« ПУГОВИЦА» Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в любом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своё поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле , а второй должен на своём игровом поле повторить тоже расположение пуговиц....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_kaleydoskop_na_razvitie_ustoychivosti_i_pereklyucheniya_vnimaniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.
« ПУГОВИЦА» Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в любом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своё поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле , а второй должен на своём игровом поле повторить тоже расположение пуговиц. Можно усложнить игру, используя большее количество клеток и пуговиц.
« НАЙДИ ОТЛИЧИЕ» Все дети с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать приятное с полезным – предложить малышу взглянуть на картинки, где , например, изображены два гнома ( котёнка, рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно ещё подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребёнка найти несоответствия.
« СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ» Взрослый кидает ребёнку мяч и при этом называет предметы – съедобные и несъедобные. Если предмет съедобный малыш ловит мяч, если нет – отбрасывает.
« БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» Взрослый называет ребёнку любые слова: машина , стол, диван, ложка, белка, дерево. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее ,например , животное. Если сбивается, необходимо повторить игру с начала. Ещё можно предложить , чтобы ребёнок вставал каждый раз, когда услышит слово , обозначающее растение. Затем – объединить первое и второе задания: хлопать в ладоши на слова , обозначающие животных, и вставать при произнесении слов, обозначающих растения. Такие упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребёнка. Интереснее проводить такие упражнения с несколькими детьми.
« ЗЕРКАЛО» Один из играющих – зеркало, а другой - дама или кавалер, собирающийся на бал. Зеркало должно в точности копировать движения своего партнёра по игре. При смене образно – игровой ситуации партнёры меняются ролями. Затем можно включить музыку и предложить ребёнку нарисовать её. Пока он рисует музыку , взрослый – зеркало воспроизводит движения художника. При этом руки художника, воспроизводящие линии мелодии ,не соприкасаются с руками своего зеркального отражения, хотя и располагаются очень близко. Возникает эффект синхронного движения, требующий сосредоточенного внимания к партнёру. В процессе игры партнёры меняются ролями.( Теперь ты – зеркало).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие устойчивости внимания
статья...
Роль театрально-игровой деятельности в развитии фонематического слуха и слухового внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Содержание Введение ...
Игровой тренинг на развитие внимания 7-8 лет
Игровой тренинг на развитие внимания Цель: Познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания....
Игровой тренинг на развитие внимания 7-8 лет
Игровой тренинг на развитие внимания Цель: Познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания....
Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."
Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно. Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...
Открытое коррекционно-развивающее занятие "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"...
Развитие устойчивости, переключения и распределения внимания.
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию основных свойств внимания....