Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"
методическая разработка на тему
Ничего нет полезнее, как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми сказочными героями, испытать радость народного творчества.
Сценарий игровой программы «Сказочный калейдоскоп» предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный сценарий поможет разнообразить досуг детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_kaleydoskop.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы:
«Сказочный калейдоскоп»
Цель: поддержка хорошего эмоционального фона коллектива.
Задачи:
- обогатить и расширить знания детей о сказках;
- развить ловкость, быстроту, смекалку;
- способствовать развитию положительных эмоций, укрепить дружбу в коллективе.
Педагог: - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. А вы любите и знаете сказки? Вот мы сегодня и проверим!
- «Разминка»
Педагог: - Прошу всех вас громко сосчитать до трёх.
Дети: Раз, Два, три!
Педагог: - А теперь прошу вас выполнить несложные задания, всё время считая до трёх. Мы пойдём сейчас направо!
Дети: Раз, Два, три!
Педагог: - А сейчас пойдём налево!
Дети: Раз, Два, три!
Педагог: - В центр скорее соберёмся!
Дети: Раз, Два, три!
Педагог: - Очень быстро разойдёмся!
Дети: Раз, Два, три!
Педагог: - Мы покружимся немножко!
Дети: Раз, Два, три!
Педагог: И похлопаем в ладошки!
Дети: Раз, Два, три!
Педагог: - Повторим сначала, но в два раза быстрее.
(Дети выполняют задание. Педагог несколько раз проводит игру.)
- Игра “Дополни имя”.
Педагог: - Следующее задание называется «Дополни имя». Сказочные герои носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – другую.
КОЩЕЙ –
ЕЛЕНА –
МАЛЬЧИК –
ВАСИЛИСА –
ЗМЕЙ –
КРОШЕЧКА –
СЕСТРИЦА –
БРАТЕЦ –
ИВАН –
- «Угадай-ка»
Загадки-обманки про сказочных героев.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …. (Чебурашка – Колобок).
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Айболит – Карабас).
И красива, и мила,
Только очень уж мала.
Стройная фигурочка
А зовут…(Снегурочка – Дюймовочка).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Колобок – Иван-царевич).
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его…(Незнайка – Карлсон).
В Простоквашино он жил
И с матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали пёсика…(Тотошка – Шарик).
Всё узнает, подглядит,
Всё мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
И красива и мила,
Только очень уж мала!
А зовут её…(Яга – Шапокляк).
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный …(Пятачок – ослик Иа).
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
А зовут её…(Алиса – Мальвина).
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый…(Дед Мороз – старик Хоттабыч).
- «Волшебные предметы»
Педагог: - Ребята, я сейчас буду называть волшебные предметы, а вы должны отгадать героев сказок, кому принадлежать эти сказочные вещи.
- Волшебная игла («Кощей Бессмертный»).
- Уздечка («Иван-царевич и Серый Волк»).
- Золотая клетка («Жар-Птица»).
- Стрела («Царевна-Лягушка»).
- Печка («По щучьему велению»).
- Сказочный блиц-турнир
- Кого величать по отчеству – Патрикеевна? (Лиса).
- Кто снёс не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба).
- По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (Костяная нога).
- Что не смогли вытащить из земли дед, бабка, и всё их семейство? (Репку).
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка).
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк).
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа).
- Кто закопал пять золотых монет? (Буратино).
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим).
- Что потерял ослик ИА? (Хвост).
- Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка).
- Подруга семи гномов. (Белоснежка).
- Предмет гордости Карабаса-Барабаса. (Борода).
- Имя поросёнка в сказке «Винни-Пух». (Пяточок).
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар).
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла).
- Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка).
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах).
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной).
Педагог: - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Но сказки не прощаются с вами, они только говорят вам до свиданья, потому что ещё не раз вы встретитесь со сказкой. Пусть герои сказок дарят вам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: "Весенний калейдоскоп"
Сценарий праздника по сказке: "Волк и семеро козлят"...
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"
Методическая разработка массового мероприятия спортивно- экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказо...
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп" предназначен для учащихся начальных классов. Материал подобран так, чтобы каждый участник праздника мог принять в нём участие. Это является гарантом того, что ...
Сценарий праздника: «Осенний калейдоскоп»
Сценарий осеннего праздника...
Сценарий праздника "Спортивный калейдоскоп"
Спортивный праздник...
Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"
Досуговое мероприятие для детей начальной школы....
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"...