Занятие "Нет друга - так ищи, а нашел - береги"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие из серии "Учись быть вежливым".
На каждом занятии присутствует медвежонок (можно взять игрушку), который ничего не знает. Он учится вместе с детьми быть вежливым. На занятии используются произведения Валентины Осеевой "До первого дождя", стих Агнии Барто "Рукавички я забыла",
мультфильм "Неуловимый Фунтик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 46.5 КБ |
Презентация | 409.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 8.
Тема. «Нет друга — так ищи, а нашёл — береги».
Цели. Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают; разнообразить мир духовных интересов детей; формировать положительные взаимоотношения между детьми;побуждать их к добрым поступкам.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медвежонок!
Медвежонок. Здравствуйте! А почему у нас на доске столько улыбок?
В. Эти улыбки помогут нам узнать тему занятия.
На каждой из них написана буква. Составьте из них слово.
Какое слово у вас получилось?
Дети. Дружба.
В. Сегодня мы будем говорить о дружбе.
- Анкетирование.
В. Поднимите руку те, у кого есть друзья. Как хорошо: у каждого есть друг! Теперь поднимите руку те, кто считает, что хорошо знает своего друга. Опять все. Раз вы так хорошо знаете своих друзей, то вам не составит труда ответить на вопросы анкеты.
- Как зовут твоего друга?
- Когда у твоего друга день рождения?
- Какого цвета глаза у твоего друга?
- Какое любимое занятие твоего друга?
- Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?
- Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?
- Какое любимое лакомство твоего друга?
- Приходит ли твой друг к тебе в гости?
- Приглашал ли тебя в гости твой друг?
- Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу?
- Помогает ли твой друг тебе?
-Когда вы встретитесь со своими друзьями в следующий раз, обсудите с ними ваши ответы на эти вопросы.
- Работа с пословицами.
В. О дружбе сложено много пословиц. Сейчас мы будем работать в группе. Каждая группа получит пословицу. Ваша задача — объяснить, почему так говорят, и привести пример ситуации.
Группа1. Друг познаётся в несчастье.
Группа2. Конь познаётся про горе, а друг - при горе.
Группа3. Коня в рати узнаёшь, а друга — в беде.
Дети выполняют задание.
- Физкультминутка.
В. Вы пришли в гости к другу, а он занимается хозяйством: вскапывает грядку, моет полы, выбивает ковёр. Покажите, как он это делает. Как вы поступите?
- Работа с текстом.
В. А теперь послушайте рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя»
Читаю рассказ.
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.
Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.
- Умеют ли девочки дружить? Как нужно им поступить?
Дети отвечают.
- Тест.
В. А вы умеете дружить? Давайте проверим.
Раздаю листы с заданиями.
- Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт — позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю, в чём дело.
- Вы договорились поиграть, но другу нужно ещё помочь маме принести воды. Что ты сделаешь.
а)Буду играть и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу носить воду, и вмести пойдём играть.
- В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.
В. А сейчас Медвежонок соберёт листы с заданиями и подведёт итоги.
Оценка результатов теста:
- а-3 балла, б- 2 балла, в- 1 балл.
- а- 2 балла, б- 3 балла, в- 1 балл.
- а- 3 балла, б-2 балла, в- 1 балл.
3балла. Ты очень хороший друг.
От 3 до6 баллов. Нужно быть внимательнее к своему другу.
Больше 6 баллов. Серьёзно задумайся, хороший ли ты друг.
- Беседа о дружбе.
В. Пока Медвежонок работает, мы составим правила настоящих друзей.
Эти правила записаны на карточках, спрятанных в классе. Каждая группа ищет карточки своего цвета и собирает из них правила. Посмотрим, какая группа будет работать тише и быстрее других.
Правила.
- Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое.
-Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба будет крепкой. А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «Рукавички я забыла»
Читаю стихотворение.
РУКАВИЧКИ Я ЗАБЫЛА
На бульваре - снежный бой.
Здесь и я, само собой!
Ой, что было!
Ой, что было!
Столько было хохота!
Рукавички я забыла,
Вот что было плохо-то!
Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит: - Смеетесь, что ли,
Надо мной товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!
Вдруг девченка, лет восьми,
Говорит: - Возьми, возьми. -
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
- Буду левой бить пока! -
Мне кричит издалека.
Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица...
Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.
- Какие строки в этом стихотворении самые главные? Прочтём их хором ещё раз.
На доске:
Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится.
- О каком тепле здесь говориться?
Ответы детей.
IX. Подведение итогов занятия.
Показ мультфильма «Неуловимый Фунтик»
В. Сегодня мы говорили о дружбе. Давайте ещё раз повторим правила товарищества. Медвежонок посмотрел ваши тесты и подвел итоги.
М. Ребята, проверив ваши работы, я был очень рад. Вы оказались хорошими друзьями. Мои пожелания я написал каждому на его листке с ответами.
- Домашнее задание.
В. Вместе с другом пойдите в библиотеку, найдите рассказы или сказки о дружбе и прочитайте их. Понравившиеся вам книги принесите в класс, и мы оформим выставку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба
Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. Дружба любит дело. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
Друг познаётся в несчастье. Конь познаётся при горе, а друг - при горе. Коня в рати узнаёшь, а друга — в беде.
Видно, ваша дружба до первого дождя!
Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. Поделись с товарищем тем, что у тебя есть. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Хорошо, когда теплом Кто-нибудь поделится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие: "Нет друга - ищи, а нашел - береги".
Данное занятие способствует созданию условий для формирования у детей доброжелательногоотношения с окружающим их людям, умению ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людя...
Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».
Классный час на данную тему помогает воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, формировать у учащихся куль...
Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»
Данная беседа направлена на формирование межличностных отношений в группе, на воспитание уважения к окружающим, друг к другу. Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»Цель:1....
Презентация "Нет друга- ищи, а нашел - береги!"
Внеклассное занятие...
Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс...
Внеклассное мероприятие в 3 классе "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Это мероприятие может проводиться не только в 3 классе, но во всех классах начальной школы...
Классный час "Нет друга- ищи, нашел - береги"
Классный час "Нет друга- ищи, нашел - береги"...