классный час "Живи, земля!"
классный час на тему
классный час на тему: "Живи, земля!" для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zhivi_zemlya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Полева Ирина Ивановна,
классный руководитель
Классный час «Живи, земля!»
Цель:
- воспитание бережного отношения к природе, любви к Родине, её необъятным просторам, стремление сохранять и преумножать её богатства.
Ведущий: Русская природа… Это слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые весёлые берёзовые рощи. Полный свежести зелёные луга и золотые хлебные поля. Великие реки и едва заметные ручейки. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. О ней поётся в песнях, ей посвящены стихи, пословицы, загадки, написаны книги, симфонии, картины.
Ученик: Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(Звучит колокольный звон).
Ученик: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль…
Ученик: По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля. Они возвещают о приблизившейся в плотную ко всем нам экологической катастрофе.
Ученик: Моя планета - человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава - океан?
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту ни льву
Где стонут травы: больше не могу.
Ведущий: прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать: наш дом, планета Земля, в опасности. Она медленно погибает.
- каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.
- каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
- в минуту вырубаются 20 га тропических лесов.
- пять миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.
- экологическая катастрофа нависла тёмной тенью над каждым человеком планеты Земля.
Ведущий: А знаем ли мы свою природу? Что мы о ней знаем?
(Входит Природа).
Природа: Не насыщая пищей чрева,
Жуёт себя 20 век
И рубит, рубит жизни древа,
Как беспощадный дровосек.
Великий разум! Запрети ты
Рубить хотя бы последний сук.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу.
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.
(Песня «Задумались дубравы»).
Ученик: Среди братьев наших меньших нет существ бесполезных, не нужных. Каждый вид от паука до слона, от муравья до тигра - единственен и неповторим.
Ученик: Животные - зеркало людей. Их самочувствие - показатель нашего состояния. Какими мы отражаемся в чистых глазах зверей и птиц? С кривой ухмылкой жажды наживы, эгоистического самоутверждения.
Ученик: Внимательности, добросердечия, мужества, великодушия, ума - этого сегодня катастрофически не хватает в людях, обществе.
Ведущий: Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы - нашего общего дома с другими живыми существами. С общим Солнцем, что нас всех согревает, с общей землей, что нас кормит, с общей водой, что утоляет жажду, с общим воздухом, которым мы все не надышимся. А знаем ли мы этот дом? Законы, по которым живут его обитатели? И как нам жить, чтобы он стал краше, прочнее и богаче? Я предлагаю провести экологическую эстафету среди команд нашего класса, а поможет мне сама царица - природа. У нас две команды. Каждой команде дается задание, и за каждый правильный ответ команды будут получать часть рисунка. А когда они справятся с заданиями, посмотрим, что же в итоге у вас получится.
1 конкурс: «Узнать дерево по описанию»
«Красота, мощь, сила, величественность этого дерева всегда действовала на воображение людей, в рощах этого дерева князья собирались на нашествия врага. Это дерево долгожитель, может жить более тысячи лет. Из веток этого дерева получаются хорошие веники. Медицина, химия, строительство не могут обойтись без него» (Дуб).
«Листья этого дерева имеют форму сердечка. И наверное не зря. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. Из его лыка в старину плели лапти»
(Липа).
«Красавица - с этим никто не спорит. Дерево не прихотливое, может расти на любой почве. Светел и радостен лес из-за этого дерева. Русские умельцы из его древесины вырезали ложки, игрушки, посуду. Очень много песен и стихов посвящены этому дереву» (Берёза).
«Осенью нет красивее этого дерева. Оно словно горит, поражая богатством оттенков багряного и зелёного, оранжевого и жёлтого. Листья с пятью - семью острыми выступами. Из листьев этого дерева делают чёрную и жёлтую краску» (Клён).
(Берёза, дуб, липа, клён, тополь, осина - это живые существа, тянущие к нам руки помощи, это мощь русских лесов, которую мы обязаны беречь).
2 конкурс «Природа»
У вас на столах в конвертах находятся эмблемы. Вам нужно их собрать и придумать название - лозунг, призыв.
3 конкурс «Загадок»
Ведущий: Каждая команда приготовила загадки. Пожалуйста, задайте их своим соперникам.
Стоит лепёшка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдёт,
Всяк поклонится
(Гриб).
Жёлтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла
(Лиса).
Зелена, а не луг
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек
(берёза).
Не мышь, не птица
В лесу резвится
На деревьях живёт
И орёшки грызёт
(Белка).
4 конкурс
Задание было выучить каждой команде песню или стихотворение о природе, о животных.
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И как снежинки искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Ведущий: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?
Вторая команда исполняет песню.
Ведущий: Молодцы! Вы правильно и быстро справились с заданием. Ну, а теперь посмотрите, что же у вас получилось из картинок (Красная книга).
- А что же это за книга?
- Эта книга называется так, потому что красный цвет - сигнал опасности. В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека.
- Здравствуйте, друзья!
- Здравствуй, природа!
- Здравствуйте, леса и реки, моря и озёра, поля и горы!
- Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
- Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Ведущий: Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми, кто его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их. И не нужна тогда была бы красная книга. Уничтожение продолжается и сейчас. Иногда слышишь: «Человек - царь природы!»
Природа: Но кто поставил человека над природой!
Ведущий: Сам человек.
Природа: А кто человек без природы?
Ведущий: Представить себе этого невозможно! Без воздуха, воды, пения птиц, шелеста листьев. Всё это нам щедро дарит природа, а в замен просит только бережного, доброго отношения.. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Давайте пофантазируем. Итак, суд! Суд над человеком.
Ведущий: Судья у нас зубр. Ведь было время, когда жизнь его висела на волоске. Зубров, не задумываясь, истребляли. Обвинитель Тур. Я объясню, почему главным обвинителем выбрали именно Тура. Дело в том, что последний тур был убит в 17 веке. Адвокат - защитник человека - собака.
Зубр: Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово главному обвинителю.
Тур: Мне трудно говорить. И не только потому, что меня давно не существует на свете. Я боюсь, что ещё много видов животных и растений исчезнут так же, как и я. Я не могу понять одного: ведь человек сам - творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор живым существам. Я обвиняю человека в том, что он уничтожил зебру, странствующего голубя, морских коров, птицу дронт. Где бы ни появлялся человек, он всегда что - нибудь разрушал или кого - нибудь убивал. А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг: отравлены воздух, реки… Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте!
Зубр: Какое наказание, уважаемый Тур, заслуживает человек?
Тур: Он наказал и продолжает наказывать сам себя. Впрочем, я выскажусь позже.
Зубр: Теперь слово защите.
Собака: Я понимаю негодование обвинителя, согласна с ним: человек сам себя наказывает. Но поверьте мне, человек заслуживает и уважения.
Тур: Уважения?
Собака: Да, да! Кто как не мы, домашние животные, знаем человека?
Тур: Смешно! Вы же от него зависите во всем. Вам невыгодно обвинять его, а иначе кто даст вам пищу, питье?
Собака: А знаете ли вы, что первый заповедник был создан в 1832 году именно в Америке, где природе был нанесен сокрушительный удар.
Зубр: Продолжим слушание свидетелей. Приглашаются бабочки Аполлон и Махаон.
Аполлон: И слышать ничего не хотим. Сначала уничтожают, а потом заповедники с парками создают! Нет! Мы слишком обижены на человека, чтобы прощать ему!
Махаон: Как же простить, если до сих пор меня ловят все, кому не лень.
Зубр: Послушаем следующих свидетелей: цветы!
Мать-и-мачеха: И нас тоже все меньше и меньше. Человек порой просто так срывает нас.
Ландыш: А людям все равно! Они рвут, не задумываясь. А ведь чтобы я зацвел, нужно 10 лет.
Зубр: Следующий обвинитель - лягушка.
Лягушка: Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы, лягушки, на наше горе ,относимся к нелюбимым существам, к противным. И никому нет дела, что мы уничтожаем вредных насекомых Как жаль, что мы беззащитны и беспомощны.
Зубр: Мы выслушали всех свидетелей. После всего, что мы здесь услышали, что же нам делать с человеком?
Собака: На всяком суде даётся слово обвиняемому. Послушаем человека.
Человек: Я не буду оправдываться. Я хочу попросить у вас прощения, хотя от этого вам не легче.
Собака: А я хочу вот что сказать. Да, то, что сделал человек с природой - ужасное преступление. Но ведь только человек может хоть что-нибудь исправить. Именно человек создаёт заповедники и охраняет их. К нашему счастью, люди на Земле разные, кому как не вам, уважаемый зубр, об этом знать?
Зубр: Да, не отрицаю. Только благодаря людям мне удалось выжить.
Тур: Но благодаря людям же вы чуть совсем не исчезли с лица планеты.
Аполлон: Что же получается? Так или иначе, мы все зависим от человека!
Зубр: К сожалению, зависим!
Цветы: Ужасно! Мы погибли!
Кошка: Хотя я и домашнее животное, а с вами согласна. Ужас! Сколько раз человек выгонял меня из дома, бросал, где попало, желая избавиться.
Тур: Видите, уже и защитники стали обвинителями.
Зубр: Какое решение нам принять? Внимательно изучив материалы дела, мы установили, что каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность. 2500 видов растений на гране полного уничтожения. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, несколько сот видов растения, 26 видов птиц. Решение - пусть человек исправит то, что пока ещё можно исправить. А если не исправит? Тогда его постигнет участь Тура: его не станет. Ведь без всех нас и ещё многих, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого он не сможет выжить.
Лягушка: Получается так, что человек сам подписывает себе смертный приговор?
Зубр: Получается так!
Все: Какой ужас!
Ведущий: Конечно, это ужас! Мы, люди, обязаны прекратить губить воздух, которым мы дышим, воду, которую мы употребляем, леса, которые вызывают благоговение в наших сердцах. Спасать природу надо всем миром и помнить, что каждый проведённый в бездействии день приблизит нас к гибели.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «Стой»
Нам казалось всё мало, всё мало.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят
Вы их пожалейте, люди!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Люди - исполины, люди - великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!
Ведущий: Люди - человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть цветёт природа, и поёт нам птица.
(Песня «Живи Земля»).
Ведущий: Наша голубая планета пока улыбается нам и верит, что люди исправят то зло, которое они причинили ей. А как вы думаете, что же мешает нам жить дружно с природой? Чего бы вы не хотели видеть на нашей планете? Напишите.
- Так чего бы вы не хотели видеть на нашей планете?
- Давайте же сожжём всё плохое, что есть на нашей планете и сами будем стараться не поступать плохо! Пусть с этим огнём уйдёт всё зло, которое накопилось в людях.
- А какой бы вы хотели видеть нашу планету? У вас есть цветы, цветы - это жизнь и радость, напишите.
- Так пускай наша голубая планета будет всегда в цветах, всегда будет красивой и радует нас чистым воздухом, ярким солнцем, пением птиц, шелестом листьев. А мы, люди, цари природы, будем стараться, чтобы она никогда не плакала, глядя на нас, людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...
Классный час: "Земля отцов -моя земля"
Краеведение . 2-4 классы Устный журнал. Земля отцов -моя земля. Цель:Помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Расширение кругозора, наблюдательности. Воспитание чувства настоящего ...
Классный час "Земля отцов - моя земля!"
Классный час предназначен для учащихся 1 класса. Данная разработка урока способствует развитию интереса детей к изучению истории своей малой родины....
Классный час "Земля отцов- моя земля"
Цели: -Познакомить с географическим положением Краснодарского края, показать красоту родного края его природных богатств....
Классный час "Земля отцов - моя Земля".
Цель: Продолжить знакомить учащихся с историей и природой малой родины. Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.Задача: Воспитывать чувство...
Презентация к классному часу "Земля отцов - моя земля"
История улиц Новороссийска, Атамань - этнокомплекс, олимпиада....