Классный час "Земля отцов - моя земля!"
классный час по теме
Классный час предназначен для учащихся 1 класса. Данная разработка урока способствует развитию интереса детей к изучению истории своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_otcov-moya_zemlya_1_klass.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Земля отцов – моя земля
Единый все кубанский урок 1 сентября 2011 года
Учитель: Федорова Светлана Михайловна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №12
Ст. Михайловская
Единый всекубанский урок 1 сентября 2011 года
Организационная информация | |
Тема урока | Земля отцов - моя земля |
Предмет | Кубановедение |
Класс | 1 |
Автор урока (ФИО, должность) | Федорова Светлана Михайловна учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ№12 |
Республика/край, город/поселение | Россия, Краснодарский край, Курганинский район, станица Михайловская |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок-мастерская |
Цели урока
| Вызвать интерес к изучению истории своей малой родины – Кубани. |
Задачи урока
| образовательные: формировать у учащихся знания о родном крае, о выдающихся личностях, причастных к истории земли Кубанской; развивающие: развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле; воспитывающие: воспитывать уважение к культурному наследию своей малой Родины, к людям, создающим облик Кубани. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут ученики в ходе урока | Учащиеся получат знания, которые обеспечат условия для более активной познавательной работы и позволят уяснить, что выдающиеся люди родного края – это часть общемирового наследия, сформируют потребность узнать о таких людях вне школы, в семье, а также приобретут навыки и умения участвовать в диалоге, высказывая своё мнение, делать выводы. |
Необходимое оборудование и материалы | Карта Краснодарского края, компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся
| Сегодняшний день, 1 сентября 2011 года это большой праздник в каждой вашей семье. С сегодняшнего дня мы с вами тоже станем семьёй под названием класс. Закройте на минутку глаза. Представьте всё, то важное, без чего вы не можете жить. Откройте глаза и назовите самые важные для вас слова. ( Работа с каждым) Давайте слова, которые повторялись чаще всего, ещё раз прочитаем. ( СЛАЙД 2) Скажите, что изображено на доске? (Дерево). Дерево есть у каждого из нас. А корни, которые держат нас крепко на этой земле,- это те люди, которые стоят у истоков каждого человека, каждой семьи. (СЛАЙД 3) Какое слово кажется вам самым нужным? И мы о каждом из них поговорим сегодня на уроке. Они главные сегодня на уроке. (Опорные слова остаются на доске на протяжении всего урока) |
Ход и содержание урока
| Актуализация опорных знаний. Отгадайте загадку: «Двери в нём, окошки в нём. Мы уютно в нём живём» (ДОМ) А что можно назвать домом? А нашим общим домом? Класс. Как называется наш дом? (СЛАЙД 4-5) Игра «Знакомство». Формирование активной гражданской позиции Вернитесь к главным словам урока. Без чего нельзя прожить в нашем доме? Наш класс находится в каком доме?(Школа) Служит ли школа нам домом? Как мы можем заботиться и беречь свой дом? (СЛАЙД 5) А так выглядят в школе дети, которые пришли добывать себе знания. Как они это делают? (СЛАЙД 6) Нашей школе исполняется в этом году 99 лет. А это значит, что эти стены видели не только ваших пап и мам, дедушек и бабушек, но и их родителей. Кто знает имя своего прадедушки , прабабушки? Кто видел их фотографии? Как они выглядели? Чем отличались от вас? Обязательно поговорите своей семье о них, ведь это корни, истоки вашей семьи… А теперь перенесёмся по ленте времени на много лет назад и посмотрим, как же выглядели школьники много лет назад. (СЛАЙД 7) Как называется станица, в которой вы живете? Служит ли ст. Михайловская нам домом? Как мы можем заботиться и беречь свою станицу? (СЛАЙД 8) Давайте придумаем самые ласковые слова о нашей станице. Послушайте историю нашей станицы (СЛАЙДЫ 8-18) А кто из вас знает как называется край в котором мы живем ?( Краснодарский край).Главный город Краснодарского края является Краснодар. Вернитесь к главным словам урока. Как можно ещё назвать наш город? Где его корни? Кто стоял у его истоков? (СЛАЙДЫ19-25) Кому сооружён памятник в парке перед лицеем? Почему? Что вы знаете о Екатерине Великой? Кто такие атаманы? Что означает это слово? Где найти информацию об этом? Все вопросы, оставшиеся без ответов, вопросы мы разберём с вами на следующем уроке, а вы мне поможете: поищете информацию в интернете, поспрашиваете у родителей. А пока вернёмся к своему дому. Наш город рос, вокруг него рождались новые посёлки, деревни и города. И все они находятся в нашем общем доме под названием? Как по-другому называют наш край?(СЛАЙД 26) Каково же место нашего города в Краснодарском крае? (СЛАЙД 27) В следующем году нашему краю исполняется 75 лет. Это будет большой праздник в нашем большом доме под названием КУБАНЬ. Хотите снова перенестись на ленте времени и увидеть наших предков, которые только начинали обживать эту землю? Как они выглядели? Творческая работа в группах У вас на партах есть пазлы. Если вы дружно поработаете в своей группе, правильно сложите их и наклеите на чистый лист, мы все увидим картинки прошлого. (СЛАЙДЫ28-32) Ну и конечно, чтобы корни наши не засыхали, мы должны с вами беречь родную землю, наследие предков наших и преумножать её богатство. Есть в русском языке хорошее старинное слово – «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание в труде, совершают много добрых поступков. Радетели земли кубанской… Кто они, кто эти люди, без которых не был бы наш край так красив и богат. О них мы будем узнавать на очень интересных уроках, которые так и будут называться «Кубановедение» (ведать - рассказывать о Кубани) А мне хочется, чтобы вы тоже стали такими людьми: радетелями земли кубанской… И не только кубанской, но и всего нашего большого дома, большой нашей страны, которая называется? ...Россия. А ещё мы называем её? ...Родина. (СЛАЙД 33) |
Рефлексия деятельности на уроке
| Вернёмся к нашему дереву. Представьте, что это древо мудрости. Под ним сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос, который возник у Вас. Может быть, это будут вопросы о том, что вы увидели или услышали в ходе нашей работы. Задайте этот вопрос, проговорите его. (СЛАЙД 34) Мудрец не только выслушал Ваши вопросы, но предложил свою мысль для обсуждения: «Краше места нет на свете, чем знакомый с детства край!» (СЛАЙД 35) - О чем Вас заставило задуматься его изречение? Что вы почувствовали? О чем подумали? Желающих поделиться, просим занять место на стульях. Говорить с места нельзя, такое право предоставляется только сидящим на стульях у доски. У нас минута «Свободного микрофона»: (СЛАЙД36) «О чем Вы молчали во время урока? О чём Вы думали?» |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература | Программа «Кубановедение».1- 4класс. Автор: Е.Н.Ерёменко, Краснодар, 2009 Методическое пособие « Кубановедение» .1 класс. Автор: Е.Н.Ерёменко |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа | Используемая на уроке презентация позволяет учащимся:
Данная презентация позволяет более эффективно формировать знания, умения и навыки учащихся, делает материал доступным, увлекательным, ярким и понятным для восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...
Классный час: "Земля отцов -моя земля"
Краеведение . 2-4 классы Устный журнал. Земля отцов -моя земля. Цель:Помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Расширение кругозора, наблюдательности. Воспитание чувства настоящего ...
Классный час "Земля отцов- моя земля"
Цели: -Познакомить с географическим положением Краснодарского края, показать красоту родного края его природных богатств....
Классный час "Земля отцов - моя Земля".
Цель: Продолжить знакомить учащихся с историей и природой малой родины. Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.Задача: Воспитывать чувство...
Презентация к классному часу "Земля отцов - моя земля"
История улиц Новороссийска, Атамань - этнокомплекс, олимпиада....
Классный час« Земля отцов, моя земля»
Всекубанский урок, посвященный 74-летию основания Краснодарского края. Цели и задачи урока:знакомство с учащимися 1 класса, воспитание чувства ответственности к школьной жизни.привитие любви к ма...