План кружка по математике (для учащихся 3 класса)
рабочая программа (3 класс) по теме
В помещаемом материале содержится пояснительная записка, паспорт программы кружковой работы, определены цели и задачи математического кружка, указаны основные виды деятельности учащихся. Календарно-тематическое планирование занятий составлено с учётом потребностей учащихся, имеющих математические склонности и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_po_matematike_3_klass.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка в 3 «Г» классе «За страницами учебника «Математика-3» (Внеклассная работа по предмету)
Разработала: учитель начальных классов: Ефремова Н.И.
Планируется на 33 часа.
Пояснительная записка.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.
Паспорт программы.
«... Только то обучение является хорошим,
которое забегает вперед развития».
Л.С.Выготский
Название программы: Программа «За страницами учебника «Математика-3» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
развивать математический образ мышления
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке помогут учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- улучшить качество решения задач различного уровня сложности; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- участие в математической олимпиаде;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Планирование занятий кружка составлено с учётом углубленного изучения предмета «математика».
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Игровые задачи на уроках математики. | 2 ч | |
2. | Нестандартные задачи. | 2 ч | |
3. | Занимательные задачи по математике. | 2 ч | |
4. | Логические задачи. | 4 ч | |
5. | Решение усложнённых задач в 3-4 действия. | 4 ч | |
6. | Решение осложнённых уравнений. | 2 ч | |
7. | Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади фигур. | 2 ч | |
8. | Решение задач на противоречия. | 2 ч | |
9. | Решение задач на преобразования фигур на плоскости. | 2 ч | |
10. | Объём фигур. Решение задач на нахождение объёма. | 2 ч | |
11. | Задачи с многовариантными решениями. | 2 ч | |
12. | Математические ребусы: решение и составление. | 2 ч | |
13. | Решение задач в стихах. | 2 ч | |
14. | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 2 ч | |
15. | Математический КВН. | 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Занимательная математика" (для учащихся 4 классов)
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа поз...
Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 3-4 классов
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 2 класса
Курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интелл...
Примерный плана кружка по математике для 4 класса
Примерный плана кружка "Занимательная математика" для 4 класса...
Календарно-тематический план кружка по математике для 4 класса
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы....
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы 2 класс
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы2 класс...
Календарно-тематический ПЛАН кружка по математике для начальной школы 1-4 классы
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.Задачи программы:расширять кругозор учащ...