Теремок
классный час на тему
Предварительный просмотр:
ТЕРЕМОК
сказка на экологический лад
(по мотивам сказки С. Я. Маршака)
Действующие лица:
Ведущий.
Лягушка.
Мышка.
Петух.
Еж.
Медведь.
Ведущий. В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут Лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
Лягушка. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
Остаюсь тут навсегда – да, да, да!
Ведущий. Только свет зажгла Лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Мышка. А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка. Я пустить-то тебя рада,
Только мне грязнуль не надо!
Кругом дивна красота,
Пусть останется она.
Ведущий. Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку,
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый – Петя.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка и Мышка (вместе.)
Здесь живем мы – две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли.
А ты кто?
Петух. А я – Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка (вместе.)
Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не спи же ты в обед.
Ведущий. Вот живут они – Лягушка,
Петушок и Мышь-норушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился серый Еж.
Еж. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка, Мышка и Петух (вместе).
Мы – веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?
Еж. Я колючий Ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел,
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Лягушка, Мышка и Петух (вместе).
Так и быть, пожалуй в дом,
Жить мы будем вчетвером.
Ведущий. Вот живут они, играют,
И печаль, и грусть не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам,
Воздух свеж и так приятен,
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята –
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит. Он решил...
Медведь. Пойду туда,
Наломаю там бока!
Ведущий. Оттого он злой такой,
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили,
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).
Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа,
Жить должно в ней много
Лесного народа.
Медведь. Я же вовсе не хотел
Обижать вас, братья!
А имея крупный вес,
Просто в гости я полез.
Ведущий. Вот так и люди поступают;
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают,
Куражатся над ними всласть.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).
Пусть все живут на свете вместе,
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек,
Устроил на поляне пир,
Захочет мусор свой забрать,
И потушить костер, залить,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Медведь. Но я же вовсе не хотел
Обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу
На радость вам, назло врагу.
Ведущий. И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый,
И стоит как монумент.
За собой они убрали,
Мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут –
Экологию все чтут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Строим теремок
Развлекательное мероприятие для учащихся...
Теремок (музыкальная сказка)
Музыкальная сказка на новый лад по мотивам русской народной сказки "Теремок"....
Мини-спектакль "Теремок" по правилам ПДД
Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки "Теремок". Старая сказка на новый лад для примерных дошколят и учащихся начальной школы....
Сценарий сказки Теремок «Красная книга».
Инсценировка сказки "Теремок" являлась презентацией проекта "Животные Красной книги"....
Оформление к сказке Теремок «Красная книга».
Этот материал является оформлением к презентации проекта "Животные Красной книги"....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...