Рабочая программа "Якутские настольные игры"
методическая разработка на тему
Рабочая программа "Якутские настольные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Якутские настольные игры" | 66.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Маягасская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Протодьяконова-Кулантая »
Муниципальный район «Усть-Алданский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО_________/Самсонова Н.А./ « » ________2017г. | Утверждено Заместитель директора по УВР _______________/ Пухова О.Д./ « »____________2017г.
| «Утверждаю» Директор школы _______________________ Бурцев В.П. «____ » _________2017г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Якутские настольные игры»
2017-2018 учебный год.
Учитель: Прокопьева Мария Михайловна
Класс: 1 класс.
Общее количество часов по плану:33 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Национальные настольные игры хабылык и хаамыска»
Учитель: Прокопьева Мария Михайловна
Всего: 33 ч. (в неделю 1 час)
Пояснительная записка
Программа по традиционным настольным играм хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 1-2 и 3-4 классов по отдельности в игре хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах
Задачи:
- содействие правильному физическому и психическому развитию;
- воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
- обучение основной технике настольной игры хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах;
Содержание программы
Материал программы включает:
- основы знаний;
- общую и специальную физическую подготовку;
- техническую подготовку
«Основы знаний» предусматривает материал по истории развития игр предков, правила соревнований.
«Общая и специальная физическая подготовка» - даны упражнения, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
«Техническая подготовка» - представлен материал, способствующий обучению техническим приёмам игры. В конце изучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
С целью создания представления об играх используются такие словесные методы:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение.
Наглядные методы: применяются в виде показа упражнения, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов. Можно к занятиям приглашать ветеранов, мастеров настольных игр хабылык и хаамыска. Эти методы помогут создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой, КТД, пробы социального опыта, открытого занятия и соревновательный. Основным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Игровой метод даёт наибольший эффект при сочетании игры и обучения. Пробы социального опыта и открытые занятия дают возможность показать и реализовать детям свои знания и умения, т.е тому, чему научились. Участие в организации и проведении КТД. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Режим работы
Продолжительность одного занятия – 40-45 минут
Количество учебных недель – для 1 классов – 33 (в первом классе)
для 2, 3,4 классов – по 34
Количество детей в группе – Количество детей может меняться в зависимости от желания учащихся.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:
- специально отведённое место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности и
возрастным особенностям учащихся;
- для занятий необходим следующий игровой материал:
- хабылык по 30 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- хаамыска по 5 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- тырыынка по 60 шт – 2-3 комплекта
- тыксаан по 30 шт – 2-3 комплекта
- часы – 1 шт
- мячи резиновые (маленькие) – по количеству детей в группе
Учебно-тематический план занятий
1 класс
№ | Содержание | Количество часов | |
1 классы | 2-4 классы | ||
1 | Основы знаний | 5 | 4 |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | на каждом занятии | на каждом занятии |
3 | Техническая подготовка | 28 | 30 |
Итого: | 33 | 34 |
Общая и специальная физическая подготовка
№ | Виды подготовки | Содержание подготовки | 1 – 2 классы | 3 – 4 классы |
1 | Упражнения мышц кистей рук и пальцев | Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - Мять мячик для большого тенниса.; - плетение косичек | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры |
2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Упражнения с предметами: - перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание мяча верх и ловля; - упражнения мячами с напарником; - перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание палочки и ловля | ||
3 | Упражнения для мышц туловища и шеи | Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: - наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; - наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; - наклоны и повороты головы | ||
4 | Упражнения для мышц ног и таза | - приседания в различных исходных положениях; - подскоки; - ходьба; - бег | ||
5 | Подвижные игры и забавы | - различные игры народа саха и других народов; - комбинированные эстафеты |
№ | Тема | Содержание | Ожидаемый результат | Кол часов | Сроки реализации |
1-2 | Якутские национальные настольные игры «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Тыксаан» | Введение. История развития настольных игр предков. Этимология слова «хабылык». Пропагандисты, энтузиасты и мастера настольных игр. Федерация национальных настольных игр предков Республики Саха (Якутия) | Знать историю игр. | 2 | |
3 | Игра «Тырыынка». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка» | 1 | |
4-5 | Игра «Тырыынка» Технические приемы игры «Тырыынка» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. Объяснение и показ технических приемов игры. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка» | 2 | |
6-7 | Учебная игра в Тырыынка | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка | 2 | |
8 | Контрольные игры «Тырыынка» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
9 | Игра «Хабылык». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Хабылык» | 1 | |
10-13 | Техника подбрасывания и ловли палочек | Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек. Имитация подбрасывания и ловли. Подбрасывание и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подкидывание и ловля одной палочки. Способы ловли палочек. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 4 | |
14-16 | Учебная игра Хабылык | Отработка способа игры. Правила игры. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 3 | |
17-18 | Техника подбрасывания и способы ловли палочек. Ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. | Способы ловли палочек. Подбрасывание 5 палочек и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля 5 или 3 палочек. Подбрасывание и ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Имитация подбрасывания и ловли на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и способами ловли палочек | 2 | |
19-20 | Учебная игра в хабылык | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. Подбрасывание 30 палочек и ловля по одной палочке тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля. Тренировка подбрасывания и ловли одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Подбрасывание и ловля на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек | 2 | |
21 | Контрольные игры «Хабылык» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
22 | Обучение правилам игры «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. | 1 | |
23-25 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек | Тренировка подбрасывания и ловли камешек. Игра пятью камешками. Отработка способа ловли и подбора камешек со стола: -по одному в первый раз; -по два - во второй раз; -вначале один, затем – остальные три или наоборот; -подкидывание одного и во время его полёта остальные положить на стол, снова подкидывание одного и во время его полёта успеть подобрать и ловить камешек; -подкидывание одного вверх, во время его полёта положить на стол 4 камешка, снова подкидывая камешек, подбирать в ладонь остальные по одному; -все камешки на ладони, подбрасывание и ловля тыльной стороной ладони, снова подбрасывание и ловля всех камешек с прихватом упавших на стол при первом подбрасывании. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. Овладение техникой шести этапов игры «Хаамыска» | 3 | |
4 26-27 | Учебная игра «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Хаамыска» | 2 | |
28 | Контрольные игры «Хаамыска» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хаамыска. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
29 | Обучение правилам игры «Куерчэх» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. | Уметь выполнять технические приёмы игры | 1 | |
30 | Игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тыксаан» | 1 | |
31-32 | Учебная игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу соревнований. | 2 | |
33 | Контрольные игры «Тыксаан», «куерчэх», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка». | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в Тыксаан. | Знать правилу соревнований. | 1 |
МБОУ «Маягасская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Протодьяконова-Кулантая »
Муниципальный район «Усть-Алданский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО_________/Стручкова Е.Г./ « » ________2017г. | Утверждено Заместитель директора по УВР _______________/ Пухова О.Д./ « »____________2017г.
| «Утверждаю» Директор школы _______________________ Бурцев В.П. «____ » _________2017г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Якутские настольные игры»
2017-2018 учебный год.
Учитель: Прокопьева Мария Михайловна
Класс: 2 класс.
Общее количество часов по плану:34 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Национальные настольные игры хабылык и хаамыска»
Учитель: Прокопьева Мария Михайловна
Всего: 34 ч. (в неделю 1 час)
Пояснительная записка
Программа по традиционным настольным играм хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 1-2 и 3-4 классов по отдельности в игре хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах
Задачи:
- содействие правильному физическому и психическому развитию;
- воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
- обучение основной технике настольной игры хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах;
Содержание программы
Материал программы включает:
- основы знаний;
- общую и специальную физическую подготовку;
- техническую подготовку
«Основы знаний» предусматривает материал по истории развития игр предков, правила соревнований.
«Общая и специальная физическая подготовка» - даны упражнения, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
«Техническая подготовка» - представлен материал, способствующий обучению техническим приёмам игры. В конце изучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
С целью создания представления об играх используются такие словесные методы:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение.
Наглядные методы: применяются в виде показа упражнения, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов. Можно к занятиям приглашать ветеранов, мастеров настольных игр хабылык и хаамыска. Эти методы помогут создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой, КТД, пробы социального опыта, открытого занятия и соревновательный. Основным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Игровой метод даёт наибольший эффект при сочетании игры и обучения. Пробы социального опыта и открытые занятия дают возможность показать и реализовать детям свои знания и умения, т.е тому, чему научились. Участие в организации и проведении КТД. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Режим работы
Продолжительность одного занятия – 40-45 минут
Количество учебных недель – для 1 классов – 33 (в первом классе)
для 2, 3,4 классов – по 34
Количество детей в группе – Количество детей может меняться в зависимости от желания учащихся.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:
- специально отведённое место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности и
возрастным особенностям учащихся;
- для занятий необходим следующий игровой материал:
- хабылык по 30 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- хаамыска по 5 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- тырыынка по 60 шт – 2-3 комплекта
- тыксаан по 30 шт – 2-3 комплекта
- часы – 1 шт
- мячи резиновые (маленькие) – по количеству детей в группе
Учебно-тематический план занятий
2 класс
№ | Содержание | Количество часов | |
1 классы | 2-4 классы | ||
1 | Основы знаний | 5 | 4 |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | на каждом занятии | на каждом занятии |
3 | Техническая подготовка | 28 | 30 |
Итого: | 33 | 34 |
Общая и специальная физическая подготовка
№ | Виды подготовки | Содержание подготовки | 1 – 2 классы | 3 – 4 классы |
1 | Упражнения мышц кистей рук и пальцев | Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - Мять мячик для большого тенниса.; - плетение косичек | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры |
2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Упражнения с предметами: - перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание мяча верх и ловля; - упражнения мячами с напарником; - перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание палочки и ловля | ||
3 | Упражнения для мышц туловища и шеи | Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: - наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; - наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; - наклоны и повороты головы | ||
4 | Упражнения для мышц ног и таза | - приседания в различных исходных положениях; - подскоки; - ходьба; - бег | ||
5 | Подвижные игры и забавы | - различные игры народа саха и других народов; - комбинированные эстафеты |
№ | Тема | Содержание | Ожидаемый результат | Кол часов | Сроки реализации |
1 четв (9ур) 1-2 | Якутские национальные настольные игры «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Тыксаан» | Введение. История развития настольных игр предков. Этимология слова «хабылык». Пропагандисты, энтузиасты и мастера настольных игр. Федерация национальных настольных игр предков Республики Саха (Якутия) | Знать историю игр. | 2 | |
3 | Игра «Тырыынка». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка» | 1 | |
4-5 | Игра «Тырыынка» Технические приемы игры «Тырыынка» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. Объяснение и показ технических приемов игры. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка» | 2 | |
6-7 | Учебная игра в Тырыынка | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка | 2 | |
8 | Контрольные игры «Тырыынка» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
9 | Игра «Хабылык». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Хабылык» | 1 | |
2 четв (7ур 10-13 | Техника подбрасывания и ловли палочек | Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек. Имитация подбрасывания и ловли. Подбрасывание и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подкидывание и ловля одной палочки. Способы ловли палочек. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 4 | |
14-16 | Учебная игра Хабылык | Отработка способа игры. Правила игры. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 3 | |
3 четв (10ур 17-18 | Техника подбрасывания и способы ловли палочек. Ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. | Способы ловли палочек. Подбрасывание 5 палочек и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля 5 или 3 палочек. Подбрасывание и ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Имитация подбрасывания и ловли на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и способами ловли палочек | 2 | |
19-20 | Учебная игра в хабылык | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. Подбрасывание 30 палочек и ловля по одной палочке тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля. Тренировка подбрасывания и ловли одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Подбрасывание и ловля на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек | 2 | |
21 | Контрольные игры «Хабылык» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
22 | Обучение правилам игры «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. | 1 | |
23-25 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек | Тренировка подбрасывания и ловли камешек. Игра пятью камешками. Отработка способа ловли и подбора камешек со стола: -по одному в первый раз; -по два - во второй раз; -вначале один, затем – остальные три или наоборот; -подкидывание одного и во время его полёта остальные положить на стол, снова подкидывание одного и во время его полёта успеть подобрать и ловить камешек; -подкидывание одного вверх, во время его полёта положить на стол 4 камешка, снова подкидывая камешек, подбирать в ладонь остальные по одному; -все камешки на ладони, подбрасывание и ловля тыльной стороной ладони, снова подбрасывание и ловля всех камешек с прихватом упавших на стол при первом подбрасывании. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. Овладение техникой шести этапов игры «Хаамыска» | 3 | |
4 четв (8ур 26-27 | Учебная игра «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Хаамыска» | 2 | |
28 | Контрольные игры «Хаамыска» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хаамыска. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
29 | Обучение правилам игры «Куерчэх» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. | Уметь выполнять технические приёмы игры | 1 | |
30 | Игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тыксаан» | 1 | |
31-32 | Учебная игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу соревнований. | 2 | |
33-34 | Контрольные игры «Тыксаан», «куерчэх», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка». | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в Тыксаан. | Знать правилу соревнований. | 2 |
МБОУ «Маягасская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Протодьяконова-Кулантая »
Муниципальный район «Усть-Алданский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО_________/Стручкова Е.Г./ « » ________2017г. | Утверждено Заместитель директора по УВР _______________/ Пухова О.Д./ « »____________2017г.
| «Утверждаю» Директор школы _______________________ Бурцев В.П. «____ » _________2017г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Якутские настольные игры»
2017-2018 учебный год.
Учитель: Прокопьева Мария Михайловна
Класс: 3 класс.
Общее количество часов по плану:34 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Национальные настольные игры хабылык и хаамыска»
Учитель: Прокопьева Мария Михайловна
Всего: 34 ч. (в неделю 1 час)
Пояснительная записка
Программа по традиционным настольным играм хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 1-2 и 3-4 классов по отдельности в игре хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах
Задачи:
- содействие правильному физическому и психическому развитию;
- воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
- обучение основной технике настольной игры хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах;
Содержание программы
Материал программы включает:
- основы знаний;
- общую и специальную физическую подготовку;
- техническую подготовку
«Основы знаний» предусматривает материал по истории развития игр предков, правила соревнований.
«Общая и специальная физическая подготовка» - даны упражнения, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
«Техническая подготовка» - представлен материал, способствующий обучению техническим приёмам игры. В конце изучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
С целью создания представления об играх используются такие словесные методы:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение.
Наглядные методы: применяются в виде показа упражнения, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов. Можно к занятиям приглашать ветеранов, мастеров настольных игр хабылык и хаамыска. Эти методы помогут создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой, КТД, пробы социального опыта, открытого занятия и соревновательный. Основным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Игровой метод даёт наибольший эффект при сочетании игры и обучения. Пробы социального опыта и открытые занятия дают возможность показать и реализовать детям свои знания и умения, т.е тому, чему научились. Участие в организации и проведении КТД. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Режим работы
Продолжительность одного занятия – 40-45 минут
Количество учебных недель – для 1 классов – 33 (в первом классе)
для 2, 3,4 классов – по 34
Количество детей в группе – Количество детей может меняться в зависимости от желания учащихся.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:
- специально отведённое место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности и
возрастным особенностям учащихся;
- для занятий необходим следующий игровой материал:
- хабылык по 30 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- хаамыска по 5 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- тырыынка по 60 шт – 2-3 комплекта
- тыксаан по 30 шт – 2-3 комплекта
- часы – 1 шт
- мячи резиновые (маленькие) – по количеству детей в группе
Учебно-тематический план занятий
3 класс
№ | Содержание | Количество часов | |
1-2 классы | 3-4 классы | ||
1 | Основы знаний | 5 | 4 |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | на каждом занятии | на каждом занятии |
3 | Техническая подготовка | 28 | 30 |
Итого: | 33 | 34 |
Общая и специальная физическая подготовка
№ | Виды подготовки | Содержание подготовки | 1 – 2 классы | 3 – 4 классы |
1 | Упражнения мышц кистей рук и пальцев | Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - застёгивание и расстегивание пуговиц; - плетение косичек | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры |
2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Упражнения с предметами: - перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание мяча верх и ловля; - упражнения мячами с напарником; - перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание палочки и ловля | ||
3 | Упражнения для мышц туловища и шеи | Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: - наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; - наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; - наклоны и повороты головы | ||
4 | Упражнения для мышц ног и таза | - приседания в различных исходных положениях; - подскоки; - ходьба; - бег | ||
5 | Подвижные игры и забавы | - различные игры народа саха и других народов; - комбинированные эстафеты |
№ | Тема | Содержание | Ожидаемый результат | Кол часов | Сроки реализации |
1-2 | Якутские национальные настольные игры «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Тыксаан» «Куерчэх», «Умсаах» | Введение. История развития настольных игр предков. Этимология слова «хабылык». Пропагандисты, энтузиасты и мастера настольных игр. Федерация национальных настольных игр предков Республики Саха (Якутия) | Знать историю игр. | 2 | |
3 | Игра «Тырыынка». «Куерчэх». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка», «Куерчэх» | 1 | |
4-5 | Учебная игра «Тырыынка» , «Куерчэх». Технические приемы игры «Тырыынка»,»Куерчэх». | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. Объяснение и показ технических приемов игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка»,»Куерчэх» | 2 | |
8 | Контрольные игры «Тырыынка», «Куерчэх» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
9 | Игра «Хабылык». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Хабылык» | 1 | |
10-13 | Техника подбрасывания и ловли палочек | Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек. Имитация подбрасывания и ловли. Подбрасывание и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подкидывание и ловля одной палочки. Способы ловли палочек. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 4 | |
14-15 | Учебная игра Хабылык | Отработка способа игры. Правила игры. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 2 | |
16-17 | Техника подбрасывания и способы ловли палочек. Ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. | Способы ловли палочек. Подбрасывание 5 палочек и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля 5 или 3 палочек. Подбрасывание и ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Имитация подбрасывания и ловли на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и способами ловли палочек | 2 | |
18-19 | Учебная игра в хабылык | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. Подбрасывание 30 палочек и ловля по одной палочке тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля. Тренировка подбрасывания и ловли одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Подбрасывание и ловля на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек | 2 | |
20 | Контрольные игры «Хабылык» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
21 | Правила игры «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. | 1 | |
22-23 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек | Тренировка подбрасывания и ловли камешек. Игра пятью камешками. Отработка способа ловли и подбора камешек со стола: -по одному в первый раз; -по два - во второй раз; -вначале один, затем – остальные три или наоборот; -подкидывание одного и во время его полёта остальные положить на стол, снова подкидывание одного и во время его полёта успеть подобрать и ловить камешек; -подкидывание одного вверх, во время его полёта положить на стол 4 камешка, снова подкидывая камешек, подбирать в ладонь остальные по одному; -все камешки на ладони, подбрасывание и ловля тыльной стороной ладони, снова подбрасывание и ловля всех камешек с прихватом упавших на стол при первом подбрасывании. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. Овладение техникой шести этапов игры «Хаамыска» | 2 | |
24 | Учебная игра «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Хаамыска» | 1 | |
25 | Контрольные игры «Хаамыска» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хаамыска. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
26-27 | Обучение правилам игры «Умсаах» | Правила игры. Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. | Знать правилу. Уметь выполнять технические приёмы игры | 2 | |
28-30 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек игры «Умсаах» | ???? | 3 | ||
31 | Контрольные игры «Умсаах» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
32 | Игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тыксаан» | 1 | |
33 | Учебная игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
34 | Контрольные игры «Тыксаан» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в Тыксаан. | Знать правилу соревнований. | 1 |
МБОУ «Маягасская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Протодьяконова-Кулантая »
Муниципальный район «Усть-Алданский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО_________/Стручкова Е.Г./ « » ________2017г. | Утверждено Заместитель директора по УВР _______________/ Пухова О.Д./ « »____________2017г.
| «Утверждаю» Директор школы _______________________ Бурцев В.П. «____ » _________2017г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Якутские настольные игры»
2017-2018 учебный год.
Учитель: Прокопьева Мария Михайловна
Класс: 4 класс.
Общее количество часов по плану:34 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Национальные настольные игры хабылык и хаамыска»
Учитель: Прокопьева Мария Михайловна
Всего: 34 ч. (в неделю 1 час)
Пояснительная записка
Программа по традиционным настольным играм хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 1-2 и 3-4 классов по отдельности в игре хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах
Задачи:
- содействие правильному физическому и психическому развитию;
- воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
- обучение основной технике настольной игры хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах;
Содержание программы
Материал программы включает:
- основы знаний;
- общую и специальную физическую подготовку;
- техническую подготовку
«Основы знаний» предусматривает материал по истории развития игр предков, правила соревнований.
«Общая и специальная физическая подготовка» - даны упражнения, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
«Техническая подготовка» - представлен материал, способствующий обучению техническим приёмам игры. В конце изучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
С целью создания представления об играх используются такие словесные методы:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение.
Наглядные методы: применяются в виде показа упражнения, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов. Можно к занятиям приглашать ветеранов, мастеров настольных игр хабылык и хаамыска. Эти методы помогут создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой, КТД, пробы социального опыта, открытого занятия и соревновательный. Основным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Игровой метод даёт наибольший эффект при сочетании игры и обучения. Пробы социального опыта и открытые занятия дают возможность показать и реализовать детям свои знания и умения, т.е тому, чему научились. Участие в организации и проведении КТД. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Режим работы
Продолжительность одного занятия – 40-45 минут
Количество учебных недель – для 1 классов – 33 (в первом классе)
для 2, 3,4 классов – по 34
Количество детей в группе – Количество детей может меняться в зависимости от желания учащихся.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:
- специально отведённое место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности и
возрастным особенностям учащихся;
- для занятий необходим следующий игровой материал:
- хабылык по 30 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- хаамыска по 5 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- тырыынка по 60 шт – 2-3 комплекта
- тыксаан по 30 шт – 2-3 комплекта
- часы – 1 шт
- мячи резиновые (маленькие) – по количеству детей в группе
Учебно-тематический план занятий
4 класс
№ | Содержание | Количество часов | |
1-2 классы | 3-4 классы | ||
1 | Основы знаний | 5 | 4 |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | на каждом занятии | на каждом занятии |
3 | Техническая подготовка | 28 | 30 |
Итого: | 33 | 34 |
Общая и специальная физическая подготовка
№ | Виды подготовки | Содержание подготовки | 1 – 2 классы | 3 – 4 классы |
1 | Упражнения мышц кистей рук и пальцев | Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - застёгивание и расстегивание пуговиц; - плетение косичек | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры |
2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Упражнения с предметами: - перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание мяча верх и ловля; - упражнения мячами с напарником; - перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание палочки и ловля | ||
3 | Упражнения для мышц туловища и шеи | Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: - наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; - наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; - наклоны и повороты головы | ||
4 | Упражнения для мышц ног и таза | - приседания в различных исходных положениях; - подскоки; - ходьба; - бег | ||
5 | Подвижные игры и забавы | - различные игры народа саха и других народов; - комбинированные эстафеты |
№ | Тема | Содержание | Ожидаемый результат | Кол часов | Сроки реализации |
1-2 | Якутские национальные настольные игры «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Тыксаан» «Куерчэх», «Умсаах» | Введение. История развития настольных игр предков. Этимология слова «хабылык». Пропагандисты, энтузиасты и мастера настольных игр. Федерация национальных настольных игр предков Республики Саха (Якутия) | Знать историю игр. | 2 | |
3 | Игра «Тырыынка». «Куерчэх». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка», «Куерчэх» | 1 | |
4-5 | Учебная игра «Тырыынка» , «Куерчэх». Технические приемы игры «Тырыынка»,»Куерчэх». | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. Объяснение и показ технических приемов игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка»,»Куерчэх» | 2 | |
8 | Контрольные игры «Тырыынка», «Куерчэх» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
9 | Игра «Хабылык». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Хабылык» | 1 | |
10-13 | Техника подбрасывания и ловли палочек | Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек. Имитация подбрасывания и ловли. Подбрасывание и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подкидывание и ловля одной палочки. Способы ловли палочек. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 4 | |
14-15 | Учебная игра Хабылык | Отработка способа игры. Правила игры. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 2 | |
16-17 | Техника подбрасывания и способы ловли палочек. Ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. | Способы ловли палочек. Подбрасывание 5 палочек и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля 5 или 3 палочек. Подбрасывание и ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Имитация подбрасывания и ловли на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и способами ловли палочек | 2 | |
18-19 | Учебная игра в хабылык | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. Подбрасывание 30 палочек и ловля по одной палочке тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля. Тренировка подбрасывания и ловли одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Подбрасывание и ловля на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек | 2 | |
20 | Контрольные игры «Хабылык» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
21 | Правила игры «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. | 1 | |
22-23 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек | Тренировка подбрасывания и ловли камешек. Игра пятью камешками. Отработка способа ловли и подбора камешек со стола: -по одному в первый раз; -по два - во второй раз; -вначале один, затем – остальные три или наоборот; -подкидывание одного и во время его полёта остальные положить на стол, снова подкидывание одного и во время его полёта успеть подобрать и ловить камешек; -подкидывание одного вверх, во время его полёта положить на стол 4 камешка, снова подкидывая камешек, подбирать в ладонь остальные по одному; -все камешки на ладони, подбрасывание и ловля тыльной стороной ладони, снова подбрасывание и ловля всех камешек с прихватом упавших на стол при первом подбрасывании. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. Овладение техникой шести этапов игры «Хаамыска» | 2 | |
24 | Учебная игра «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Хаамыска» | 1 | |
25 | Контрольные игры «Хаамыска» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хаамыска. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
26-27 | Обучение правилам игры «Умсаах» | Правила игры. Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. | Знать правилу. Уметь выполнять технические приёмы игры | 2 | |
28-30 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек игры «Умсаах» | ???? | 3 | ||
31 | Контрольные игры «Умсаах» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
32 | Игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тыксаан» | 1 | |
33 | Учебная игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
34 | Контрольные игры «Тыксаан» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в Тыксаан. | Знать правилу соревнований. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: "Настольные игры"
Цели:1) Познакомить детей с разнообразием настольных игр2) Интеллектуальное развитие3) Эмоциональное развитие4) Развитие коммуникативных навыковЗадачи:1) Расширение знаний и умений детей о богатстве и...
ПРОГРАММА «ОФП. Подвижные и настольные игры» (начальная школа)
В программе представлены пояснительная записка и тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Якутские настольные игры»
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Якутские настольные игры»...
Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"
Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Якутские настольные игры"
Рабочая программа создана для детей 1-2 классов. Якутские настольные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, находчивость, и умственные способности. Детям очень интересно играть в игры, ...
Игры - тренажёры для быстрого счёта. Математические настольные игры для первоклассников
Настольные игры – тренажеры для быстрого счёта. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математик...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольные игры" 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольные игры" 4 класс...