Рабочая программа по внеурочной деятельности «Якутские настольные игры»
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Якутские настольные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1-4_kl.docx | 66.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Маягасская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Протодьяконова-Кулантая »
Муниципальный район «Усть-Алданский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО_________/Самсонова Н.А./ « » ________2015г. | Утверждено Заместитель директора по УВР _______________/ Пухова О.Д./ « »____________2015г.
| «Утверждаю» Директор школы _______________________ Бурцев В.П. «____ » _________2015г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Якутские настольные игры»
Учитель: Прокопьев Мичил Егорович
Год реализации программы: 2015-2016 учебный год.
Класс: 1 класс.
Общее количество часов по плану:33 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Национальные настольные игры хабылык и хаамыска»
Учитель: Прокопьев Мичил Егорович
Всего: 33 ч. (в неделю 1 час)
Пояснительная записка
Программа по традиционным настольным играм хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 1-2 и 3-4 классов по отдельности в игре хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах
Задачи:
- содействие правильному физическому и психическому развитию;
- воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
- обучение основной технике настольной игры хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах;
Содержание программы
Материал программы включает:
- основы знаний;
- общую и специальную физическую подготовку;
- техническую подготовку
«Основы знаний» предусматривает материал по истории развития игр предков, правила соревнований.
«Общая и специальная физическая подготовка» - даны упражнения, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
«Техническая подготовка» - представлен материал, способствующий обучению техническим приёмам игры. В конце изучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
С целью создания представления об играх используются такие словесные методы:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение.
Наглядные методы: применяются в виде показа упражнения, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов. Можно к занятиям приглашать ветеранов, мастеров настольных игр хабылык и хаамыска. Эти методы помогут создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой, КТД, пробы социального опыта, открытого занятия и соревновательный. Основным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Игровой метод даёт наибольший эффект при сочетании игры и обучения. Пробы социального опыта и открытые занятия дают возможность показать и реализовать детям свои знания и умения, т.е тому, чему научились. Участие в организации и проведении КТД. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Режим работы
Продолжительность одного занятия – 40-45 минут
Количество учебных недель – для 1 классов – 33 (в первом классе)
для 2, 3,4 классов – по 34
Количество детей в группе – Количество детей может меняться в зависимости от желания учащихся.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:
- специально отведённое место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности и
возрастным особенностям учащихся;
- для занятий необходим следующий игровой материал:
- хабылык по 30 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- хаамыска по 5 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- тырыынка по 60 шт – 2-3 комплекта
- тыксаан по 30 шт – 2-3 комплекта
- часы – 1 шт
- мячи резиновые (маленькие) – по количеству детей в группе
Учебно-тематический план занятий
1 класс
№ | Содержание | Количество часов | |
1 классы | 2-4 классы | ||
1 | Основы знаний | 5 | 4 |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | на каждом занятии | на каждом занятии |
3 | Техническая подготовка | 28 | 30 |
Итого: | 33 | 34 |
Общая и специальная физическая подготовка
№ | Виды подготовки | Содержание подготовки | 1 – 2 классы | 3 – 4 классы |
1 | Упражнения мышц кистей рук и пальцев | Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - Мять мячик для большого тенниса.; - плетение косичек | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры |
2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Упражнения с предметами: - перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание мяча верх и ловля; - упражнения мячами с напарником; - перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание палочки и ловля | ||
3 | Упражнения для мышц туловища и шеи | Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: - наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; - наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; - наклоны и повороты головы | ||
4 | Упражнения для мышц ног и таза | - приседания в различных исходных положениях; - подскоки; - ходьба; - бег | ||
5 | Подвижные игры и забавы | - различные игры народа саха и других народов; - комбинированные эстафеты |
№ | Тема | Содержание | Ожидаемый результат | Кол часов | Сроки реализации |
1-2 | Якутские национальные настольные игры «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Тыксаан» | Введение. История развития настольных игр предков. Этимология слова «хабылык». Пропагандисты, энтузиасты и мастера настольных игр. Федерация национальных настольных игр предков Республики Саха (Якутия) | Знать историю игр. | 2 | |
3 | Игра «Тырыынка». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка» | 1 | |
4-5 | Игра «Тырыынка» Технические приемы игры «Тырыынка» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. Объяснение и показ технических приемов игры. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка» | 2 | |
6-7 | Учебная игра в Тырыынка | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка | 2 | |
8 | Контрольные игры «Тырыынка» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
9 | Игра «Хабылык». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Хабылык» | 1 | |
10-13 | Техника подбрасывания и ловли палочек | Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек. Имитация подбрасывания и ловли. Подбрасывание и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подкидывание и ловля одной палочки. Способы ловли палочек. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 4 | |
14-16 | Учебная игра Хабылык | Отработка способа игры. Правила игры. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 3 | |
17-18 | Техника подбрасывания и способы ловли палочек. Ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. | Способы ловли палочек. Подбрасывание 5 палочек и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля 5 или 3 палочек. Подбрасывание и ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Имитация подбрасывания и ловли на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и способами ловли палочек | 2 | |
19-20 | Учебная игра в хабылык | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. Подбрасывание 30 палочек и ловля по одной палочке тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля. Тренировка подбрасывания и ловли одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Подбрасывание и ловля на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек | 2 | |
21 | Контрольные игры «Хабылык» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
22 | Обучение правилам игры «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. | 1 | |
23-25 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек | Тренировка подбрасывания и ловли камешек. Игра пятью камешками. Отработка способа ловли и подбора камешек со стола: -по одному в первый раз; -по два - во второй раз; -вначале один, затем – остальные три или наоборот; -подкидывание одного и во время его полёта остальные положить на стол, снова подкидывание одного и во время его полёта успеть подобрать и ловить камешек; -подкидывание одного вверх, во время его полёта положить на стол 4 камешка, снова подкидывая камешек, подбирать в ладонь остальные по одному; -все камешки на ладони, подбрасывание и ловля тыльной стороной ладони, снова подбрасывание и ловля всех камешек с прихватом упавших на стол при первом подбрасывании. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. Овладение техникой шести этапов игры «Хаамыска» | 3 | |
4 26-27 | Учебная игра «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Хаамыска» | 2 | |
28 | Контрольные игры «Хаамыска» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хаамыска. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
29 | Обучение правилам игры «Куерчэх» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. | Уметь выполнять технические приёмы игры | 1 | |
30 | Игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тыксаан» | 1 | |
31-32 | Учебная игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу соревнований. | 2 | |
33 | Контрольные игры «Тыксаан», «куерчэх», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка». | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в Тыксаан. | Знать правилу соревнований. | 1 |
МБОУ «Маягасская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Протодьяконова-Кулантая »
Муниципальный район «Усть-Алданский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО_________/Самсонова Н.А./ « » ________2015г. | Утверждено Заместитель директора по УВР _______________/ Пухова О.Д./ « »____________2015г.
| «Утверждаю» Директор школы _______________________ Бурцев В.П. «____ » _________2015г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Якутские настольные игры»
Учитель: Прокопьев Мичил Егорович
Год реализации программы: 2015-2016 учебный год.
Класс: 2 класс.
Общее количество часов по плану:34 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Национальные настольные игры хабылык и хаамыска»
Учитель: Прокопьев Мичил Егорович
Всего: 34 ч. (в неделю 1 час)
Пояснительная записка
Программа по традиционным настольным играм хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 1-2 и 3-4 классов по отдельности в игре хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах
Задачи:
- содействие правильному физическому и психическому развитию;
- воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
- обучение основной технике настольной игры хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах;
Содержание программы
Материал программы включает:
- основы знаний;
- общую и специальную физическую подготовку;
- техническую подготовку
«Основы знаний» предусматривает материал по истории развития игр предков, правила соревнований.
«Общая и специальная физическая подготовка» - даны упражнения, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
«Техническая подготовка» - представлен материал, способствующий обучению техническим приёмам игры. В конце изучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
С целью создания представления об играх используются такие словесные методы:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение.
Наглядные методы: применяются в виде показа упражнения, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов. Можно к занятиям приглашать ветеранов, мастеров настольных игр хабылык и хаамыска. Эти методы помогут создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой, КТД, пробы социального опыта, открытого занятия и соревновательный. Основным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Игровой метод даёт наибольший эффект при сочетании игры и обучения. Пробы социального опыта и открытые занятия дают возможность показать и реализовать детям свои знания и умения, т.е тому, чему научились. Участие в организации и проведении КТД. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Режим работы
Продолжительность одного занятия – 40-45 минут
Количество учебных недель – для 1 классов – 33 (в первом классе)
для 2, 3,4 классов – по 34
Количество детей в группе – Количество детей может меняться в зависимости от желания учащихся.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:
- специально отведённое место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности и
возрастным особенностям учащихся;
- для занятий необходим следующий игровой материал:
- хабылык по 30 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- хаамыска по 5 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- тырыынка по 60 шт – 2-3 комплекта
- тыксаан по 30 шт – 2-3 комплекта
- часы – 1 шт
- мячи резиновые (маленькие) – по количеству детей в группе
Учебно-тематический план занятий
2 класс
№ | Содержание | Количество часов | |
1 классы | 2-4 классы | ||
1 | Основы знаний | 5 | 4 |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | на каждом занятии | на каждом занятии |
3 | Техническая подготовка | 28 | 30 |
Итого: | 33 | 34 |
Общая и специальная физическая подготовка
№ | Виды подготовки | Содержание подготовки | 1 – 2 классы | 3 – 4 классы |
1 | Упражнения мышц кистей рук и пальцев | Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - Мять мячик для большого тенниса.; - плетение косичек | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры |
2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Упражнения с предметами: - перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание мяча верх и ловля; - упражнения мячами с напарником; - перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание палочки и ловля | ||
3 | Упражнения для мышц туловища и шеи | Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: - наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; - наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; - наклоны и повороты головы | ||
4 | Упражнения для мышц ног и таза | - приседания в различных исходных положениях; - подскоки; - ходьба; - бег | ||
5 | Подвижные игры и забавы | - различные игры народа саха и других народов; - комбинированные эстафеты |
№ | Тема | Содержание | Ожидаемый результат | Кол часов | Сроки реализации |
1 четв (9ур) 1-2 | Якутские национальные настольные игры «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Тыксаан» | Введение. История развития настольных игр предков. Этимология слова «хабылык». Пропагандисты, энтузиасты и мастера настольных игр. Федерация национальных настольных игр предков Республики Саха (Якутия) | Знать историю игр. | 2 | |
3 | Игра «Тырыынка». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка» | 1 | |
4-5 | Игра «Тырыынка» Технические приемы игры «Тырыынка» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. Объяснение и показ технических приемов игры. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка» | 2 | |
6-7 | Учебная игра в Тырыынка | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка | 2 | |
8 | Контрольные игры «Тырыынка» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
9 | Игра «Хабылык». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Хабылык» | 1 | |
2 четв (7ур 10-13 | Техника подбрасывания и ловли палочек | Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек. Имитация подбрасывания и ловли. Подбрасывание и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подкидывание и ловля одной палочки. Способы ловли палочек. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 4 | |
14-16 | Учебная игра Хабылык | Отработка способа игры. Правила игры. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 3 | |
3 четв (10ур 17-18 | Техника подбрасывания и способы ловли палочек. Ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. | Способы ловли палочек. Подбрасывание 5 палочек и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля 5 или 3 палочек. Подбрасывание и ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Имитация подбрасывания и ловли на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и способами ловли палочек | 2 | |
19-20 | Учебная игра в хабылык | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. Подбрасывание 30 палочек и ловля по одной палочке тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля. Тренировка подбрасывания и ловли одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Подбрасывание и ловля на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек | 2 | |
21 | Контрольные игры «Хабылык» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
22 | Обучение правилам игры «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. | 1 | |
23-25 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек | Тренировка подбрасывания и ловли камешек. Игра пятью камешками. Отработка способа ловли и подбора камешек со стола: -по одному в первый раз; -по два - во второй раз; -вначале один, затем – остальные три или наоборот; -подкидывание одного и во время его полёта остальные положить на стол, снова подкидывание одного и во время его полёта успеть подобрать и ловить камешек; -подкидывание одного вверх, во время его полёта положить на стол 4 камешка, снова подкидывая камешек, подбирать в ладонь остальные по одному; -все камешки на ладони, подбрасывание и ловля тыльной стороной ладони, снова подбрасывание и ловля всех камешек с прихватом упавших на стол при первом подбрасывании. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. Овладение техникой шести этапов игры «Хаамыска» | 3 | |
4 четв (8ур 26-27 | Учебная игра «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Хаамыска» | 2 | |
28 | Контрольные игры «Хаамыска» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хаамыска. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
29 | Обучение правилам игры «Куерчэх» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. | Уметь выполнять технические приёмы игры | 1 | |
30 | Игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тыксаан» | 1 | |
31-32 | Учебная игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу соревнований. | 2 | |
33-34 | Контрольные игры «Тыксаан», «куерчэх», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка». | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в Тыксаан. | Знать правилу соревнований. | 2 |
МБОУ «Маягасская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Протодьяконова-Кулантая »
Муниципальный район «Усть-Алданский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО_________/Самсонова Н.А./ « » ________2015г. | Утверждено Заместитель директора по УВР _______________/ Пухова О.Д./ « »____________2015г.
| «Утверждаю» Директор школы _______________________ Бурцев В.П. «____ » _________2015г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Якутские настольные игры»
Учитель: Прокопьев Мичил Егорович
Год реализации программы: 2015-2016 учебный год.
Класс: 3 класс.
Общее количество часов по плану:34 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Национальные настольные игры хабылык и хаамыска»
Учитель: Прокопьев Мичил Егорович
Всего: 34 ч. (в неделю 1 час)
Пояснительная записка
Программа по традиционным настольным играм хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 1-2 и 3-4 классов по отдельности в игре хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах
Задачи:
- содействие правильному физическому и психическому развитию;
- воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
- обучение основной технике настольной игры хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах;
Содержание программы
Материал программы включает:
- основы знаний;
- общую и специальную физическую подготовку;
- техническую подготовку
«Основы знаний» предусматривает материал по истории развития игр предков, правила соревнований.
«Общая и специальная физическая подготовка» - даны упражнения, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
«Техническая подготовка» - представлен материал, способствующий обучению техническим приёмам игры. В конце изучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
С целью создания представления об играх используются такие словесные методы:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение.
Наглядные методы: применяются в виде показа упражнения, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов. Можно к занятиям приглашать ветеранов, мастеров настольных игр хабылык и хаамыска. Эти методы помогут создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой, КТД, пробы социального опыта, открытого занятия и соревновательный. Основным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Игровой метод даёт наибольший эффект при сочетании игры и обучения. Пробы социального опыта и открытые занятия дают возможность показать и реализовать детям свои знания и умения, т.е тому, чему научились. Участие в организации и проведении КТД. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Режим работы
Продолжительность одного занятия – 40-45 минут
Количество учебных недель – для 1 классов – 33 (в первом классе)
для 2, 3,4 классов – по 34
Количество детей в группе – Количество детей может меняться в зависимости от желания учащихся.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:
- специально отведённое место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности и
возрастным особенностям учащихся;
- для занятий необходим следующий игровой материал:
- хабылык по 30 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- хаамыска по 5 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- тырыынка по 60 шт – 2-3 комплекта
- тыксаан по 30 шт – 2-3 комплекта
- часы – 1 шт
- мячи резиновые (маленькие) – по количеству детей в группе
Учебно-тематический план занятий
3 класс
№ | Содержание | Количество часов | |
1-2 классы | 3-4 классы | ||
1 | Основы знаний | 5 | 4 |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | на каждом занятии | на каждом занятии |
3 | Техническая подготовка | 28 | 30 |
Итого: | 33 | 34 |
Общая и специальная физическая подготовка
№ | Виды подготовки | Содержание подготовки | 1 – 2 классы | 3 – 4 классы |
1 | Упражнения мышц кистей рук и пальцев | Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - застёгивание и расстегивание пуговиц; - плетение косичек | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры |
2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Упражнения с предметами: - перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание мяча верх и ловля; - упражнения мячами с напарником; - перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание палочки и ловля | ||
3 | Упражнения для мышц туловища и шеи | Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: - наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; - наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; - наклоны и повороты головы | ||
4 | Упражнения для мышц ног и таза | - приседания в различных исходных положениях; - подскоки; - ходьба; - бег | ||
5 | Подвижные игры и забавы | - различные игры народа саха и других народов; - комбинированные эстафеты |
№ | Тема | Содержание | Ожидаемый результат | Кол часов | Сроки реализации |
1-2 | Якутские национальные настольные игры «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Тыксаан» «Куерчэх», «Умсаах» | Введение. История развития настольных игр предков. Этимология слова «хабылык». Пропагандисты, энтузиасты и мастера настольных игр. Федерация национальных настольных игр предков Республики Саха (Якутия) | Знать историю игр. | 2 | |
3 | Игра «Тырыынка». «Куерчэх». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка», «Куерчэх» | 1 | |
4-5 | Учебная игра «Тырыынка» , «Куерчэх». Технические приемы игры «Тырыынка»,»Куерчэх». | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. Объяснение и показ технических приемов игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка»,»Куерчэх» | 2 | |
8 | Контрольные игры «Тырыынка», «Куерчэх» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
9 | Игра «Хабылык». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Хабылык» | 1 | |
10-13 | Техника подбрасывания и ловли палочек | Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек. Имитация подбрасывания и ловли. Подбрасывание и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подкидывание и ловля одной палочки. Способы ловли палочек. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 4 | |
14-15 | Учебная игра Хабылык | Отработка способа игры. Правила игры. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 2 | |
16-17 | Техника подбрасывания и способы ловли палочек. Ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. | Способы ловли палочек. Подбрасывание 5 палочек и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля 5 или 3 палочек. Подбрасывание и ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Имитация подбрасывания и ловли на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и способами ловли палочек | 2 | |
18-19 | Учебная игра в хабылык | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. Подбрасывание 30 палочек и ловля по одной палочке тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля. Тренировка подбрасывания и ловли одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Подбрасывание и ловля на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек | 2 | |
20 | Контрольные игры «Хабылык» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
21 | Правила игры «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. | 1 | |
22-23 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек | Тренировка подбрасывания и ловли камешек. Игра пятью камешками. Отработка способа ловли и подбора камешек со стола: -по одному в первый раз; -по два - во второй раз; -вначале один, затем – остальные три или наоборот; -подкидывание одного и во время его полёта остальные положить на стол, снова подкидывание одного и во время его полёта успеть подобрать и ловить камешек; -подкидывание одного вверх, во время его полёта положить на стол 4 камешка, снова подкидывая камешек, подбирать в ладонь остальные по одному; -все камешки на ладони, подбрасывание и ловля тыльной стороной ладони, снова подбрасывание и ловля всех камешек с прихватом упавших на стол при первом подбрасывании. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. Овладение техникой шести этапов игры «Хаамыска» | 2 | |
24 | Учебная игра «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Хаамыска» | 1 | |
25 | Контрольные игры «Хаамыска» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хаамыска. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
26-27 | Обучение правилам игры «Умсаах» | Правила игры. Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. | Знать правилу. Уметь выполнять технические приёмы игры | 2 | |
28-30 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек игры «Умсаах» | ???? | 3 | ||
31 | Контрольные игры «Умсаах» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
32 | Игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тыксаан» | 1 | |
33 | Учебная игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
34 | Контрольные игры «Тыксаан» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в Тыксаан. | Знать правилу соревнований. | 1 |
МБОУ «Маягасская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Протодьяконова-Кулантая »
Муниципальный район «Усть-Алданский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО_________/Самсонова Н.А./ « » ________2015г. | Утверждено Заместитель директора по УВР _______________/ Пухова О.Д./ « »____________2015г.
| «Утверждаю» Директор школы _______________________ Бурцев В.П. «____ » _________2015г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Якутские настольные игры»
Учитель: Прокопьев Мичил Егорович
Год реализации программы: 2015-2016 учебный год.
Класс: 4 класс.
Общее количество часов по плану:34 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Национальные настольные игры хабылык и хаамыска»
Учитель: Прокопьев Мичил Егорович
Всего: 34 ч. (в неделю 1 час)
Пояснительная записка
Программа по традиционным настольным играм хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 1-2 и 3-4 классов по отдельности в игре хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах
Задачи:
- содействие правильному физическому и психическому развитию;
- воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
- обучение основной технике настольной игры хабылык , хаамыска, тыксаан, тырыынка, куерчэх, умсаах;
Содержание программы
Материал программы включает:
- основы знаний;
- общую и специальную физическую подготовку;
- техническую подготовку
«Основы знаний» предусматривает материал по истории развития игр предков, правила соревнований.
«Общая и специальная физическая подготовка» - даны упражнения, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
«Техническая подготовка» - представлен материал, способствующий обучению техническим приёмам игры. В конце изучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
С целью создания представления об играх используются такие словесные методы:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение.
Наглядные методы: применяются в виде показа упражнения, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов. Можно к занятиям приглашать ветеранов, мастеров настольных игр хабылык и хаамыска. Эти методы помогут создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой, КТД, пробы социального опыта, открытого занятия и соревновательный. Основным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Игровой метод даёт наибольший эффект при сочетании игры и обучения. Пробы социального опыта и открытые занятия дают возможность показать и реализовать детям свои знания и умения, т.е тому, чему научились. Участие в организации и проведении КТД. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Режим работы
Продолжительность одного занятия – 40-45 минут
Количество учебных недель – для 1 классов – 33 (в первом классе)
для 2, 3,4 классов – по 34
Количество детей в группе – Количество детей может меняться в зависимости от желания учащихся.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:
- специально отведённое место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности и
возрастным особенностям учащихся;
- для занятий необходим следующий игровой материал:
- хабылык по 30 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- хаамыска по 5 штук - 5-6 комплектов (по количеству детей в группе)
- тырыынка по 60 шт – 2-3 комплекта
- тыксаан по 30 шт – 2-3 комплекта
- часы – 1 шт
- мячи резиновые (маленькие) – по количеству детей в группе
Учебно-тематический план занятий
4 класс
№ | Содержание | Количество часов | |
1-2 классы | 3-4 классы | ||
1 | Основы знаний | 5 | 4 |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | на каждом занятии | на каждом занятии |
3 | Техническая подготовка | 28 | 30 |
Итого: | 33 | 34 |
Общая и специальная физическая подготовка
№ | Виды подготовки | Содержание подготовки | 1 – 2 классы | 3 – 4 классы |
1 | Упражнения мышц кистей рук и пальцев | Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - застёгивание и расстегивание пуговиц; - плетение косичек | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры | Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры |
2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса | Упражнения с предметами: - перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание мяча верх и ловля; - упражнения мячами с напарником; - перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; - подбрасывание палочки и ловля | ||
3 | Упражнения для мышц туловища и шеи | Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: - наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; - наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; - наклоны и повороты головы | ||
4 | Упражнения для мышц ног и таза | - приседания в различных исходных положениях; - подскоки; - ходьба; - бег | ||
5 | Подвижные игры и забавы | - различные игры народа саха и других народов; - комбинированные эстафеты |
№ | Тема | Содержание | Ожидаемый результат | Кол часов | Сроки реализации |
1-2 | Якутские национальные настольные игры «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Тыксаан» «Куерчэх», «Умсаах» | Введение. История развития настольных игр предков. Этимология слова «хабылык». Пропагандисты, энтузиасты и мастера настольных игр. Федерация национальных настольных игр предков Республики Саха (Якутия) | Знать историю игр. | 2 | |
3 | Игра «Тырыынка». «Куерчэх». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка», «Куерчэх» | 1 | |
4-5 | Учебная игра «Тырыынка» , «Куерчэх». Технические приемы игры «Тырыынка»,»Куерчэх». | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. Объяснение и показ технических приемов игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка»,»Куерчэх» | 2 | |
8 | Контрольные игры «Тырыынка», «Куерчэх» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в тырыынка. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
9 | Игра «Хабылык». Правила игры. | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу игры. Уметь выполнять технические приёмы игры «Хабылык» | 1 | |
10-13 | Техника подбрасывания и ловли палочек | Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек. Имитация подбрасывания и ловли. Подбрасывание и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подкидывание и ловля одной палочки. Способы ловли палочек. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 4 | |
14-15 | Учебная игра Хабылык | Отработка способа игры. Правила игры. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек. | 2 | |
16-17 | Техника подбрасывания и способы ловли палочек. Ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. | Способы ловли палочек. Подбрасывание 5 палочек и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля 5 или 3 палочек. Подбрасывание и ловля одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Имитация подбрасывания и ловли на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и способами ловли палочек | 2 | |
18-19 | Учебная игра в хабылык | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. Подбрасывание 30 палочек и ловля по одной палочке тыльной стороной ладони. Снова подбрасывание и ловля. Тренировка подбрасывания и ловли одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Подбрасывание и ловля на скорости. | Овладение техникой подбрасывания и ловли палочек | 2 | |
20 | Контрольные игры «Хабылык» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
21 | Правила игры «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. | 1 | |
22-23 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек | Тренировка подбрасывания и ловли камешек. Игра пятью камешками. Отработка способа ловли и подбора камешек со стола: -по одному в первый раз; -по два - во второй раз; -вначале один, затем – остальные три или наоборот; -подкидывание одного и во время его полёта остальные положить на стол, снова подкидывание одного и во время его полёта успеть подобрать и ловить камешек; -подкидывание одного вверх, во время его полёта положить на стол 4 камешка, снова подкидывая камешек, подбирать в ладонь остальные по одному; -все камешки на ладони, подбрасывание и ловля тыльной стороной ладони, снова подбрасывание и ловля всех камешек с прихватом упавших на стол при первом подбрасывании. | Овладение техникой подбрасывания и ловли одного камешка. Овладение техникой шести этапов игры «Хаамыска» | 2 | |
24 | Учебная игра «Хаамыска» | Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. Имитация подбрасывания и ловли одного камешка. Подбрасывание и ловля по одному камешку. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Хаамыска» | 1 | |
25 | Контрольные игры «Хаамыска» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хаамыска. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
26-27 | Обучение правилам игры «Умсаах» | Правила игры. Стойка игрока. Основные положения при выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений близко у стола. | Знать правилу. Уметь выполнять технические приёмы игры | 2 | |
28-30 | Техника подбрасывания и способы ловли камешек игры «Умсаах» | ???? | 3 | ||
31 | Контрольные игры «Умсаах» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
32 | Игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Уметь выполнять технические приёмы игры «Тыксаан» | 1 | |
33 | Учебная игра «Тыксаан» | Правила игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции. | Знать правилу соревнований. | 1 | |
34 | Контрольные игры «Тыксаан» | Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в Тыксаан. | Знать правилу соревнований. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный бинарный урок "Игрушечная страна" английский + якутский языки
Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает опт...
Роль и значение якутской лошади в жизни народа саха
Якутская лошадь обладает высокими качествами для жизнеобеспечения человека. Его используют в сельскохозяйственных работах, употребляют в пищу, изготавливают одежду, различные вещи и др. Потому ч...
Сборник диктантов на якутском языке для начальной школы
В сборник включены диктанты для 1-4 классов на якутском языке....
Обучение младших школьников разговорному якутскому языку. Рабочая тетрадь по предмету язык саха.
Рабочая тетрадь поможет повысить качество усвоения школьниками учебного материала, расширит кругозор обучающихся, даст элементарные знания и представления о Якутии, научит общаться на якутсом я...
урок якутского языка 3 класс
материал к уроку по якутскому (родному) языку...
Виды весов и меры массы якутского народа.
Презентация составлена к уроку , имются фотографии весов, мер якутского народа...
Задача на части по мотивам якутского эпоса Олонхо (на якутском языке)
Задача на части...