Жизнь птиц зимой
проект (2 класс) на тему
Проблемная ситуация: перелётные птицы возвращаются и вместе с оседлыми сталкиваются с проблемой питания, в связи с этим многие погибают. Перед учащимися возникает задача в том, могут ли птицы обойтись без помощи человека. В ходе решения этой задачи, дети вынуждены пользоваться не только известными способами, но и искать новые пути.
Проблема проекта: как спасти птиц в конце зимы.
Цель: создание условий для исследовательской деятельности детей, по решению проблемы спасения птиц в зимний и весенний период года.
Задачи:
- знакомство с перелётными и оседлыми птицами, их перечисление;
- умение сравнивать образ жизни и потребности птиц, которые улетают в теплые края с зимующими птицами;
- формулировать пути решения проблемы, умение рассуждать и отстаивать свою точку зрения;
- проявлять любознательность в изучении нового материала;
- развивать умение работать сообща;
- проявлять сочувствие к птицам, активно участвовать в решении проблемы;
- подготовка учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных этапов исследования;
- развитие творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем;
- формирование способности доброжелательно и чутко относится к птицам.
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество.
- формирование умения решать творческие задачи.
Возраст учащихся: 7-8 лет.
Время работы над проектом: 2 занятия по 35 минут.
Форма организации детей: индивидуальная, групповая работа. Ведущая деятельность: исследовательская.
Режим работы: внеурочный
Предполагаемые приращения
- Коммуникативность в ходе поиска решения поставленной задачи (обсуждение лучших способов).
- Способность проанализировать собственную работу, наблюдение за полученным результатом.
Приложение: описание работы над проектом, работы учащихся.
Обеспечение
Материально-техническое: рисунки с изображением птиц, аудиозаписи с пением птиц, картонные коробки, скотч, ножницы, плотные нитки, корм для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_ptits_zimoy.doc | 673.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Жизнь птиц зимой»
Проблемная ситуация: перелётные птицы возвращаются и вместе с оседлыми сталкиваются с проблемой питания, в связи с этим многие погибают. Перед учащимися возникает задача в том, могут ли птицы обойтись без помощи человека. В ходе решения этой задачи, дети вынуждены пользоваться не только известными способами, но и искать новые пути.
Проблема проекта: как спасти птиц в конце зимы.
Цель: создание условий для исследовательской деятельности детей, по решению проблемы спасения птиц в зимний и весенний период года.
- знакомство с перелётными и оседлыми птицами, их перечисление;
- умение сравнивать образ жизни и потребности птиц, которые улетают в теплые края с зимующими птицами;
- формулировать пути решения проблемы, умение рассуждать и отстаивать свою точку зрения;
- проявлять любознательность в изучении нового материала;
- развивать умение работать сообща;
- проявлять сочувствие к птицам, активно участвовать в решении проблемы;
- подготовка учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных этапов исследования;
- развитие творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем;
- формирование способности доброжелательно и чутко относится к птицам.
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество.
- формирование умения решать творческие задачи.
Возраст учащихся: 7-8 лет.
Время работы над проектом: 2 занятия по 35 минут.
Форма организации детей: индивидуальная, групповая работа. Ведущая деятельность: исследовательская.
Предполагаемые приращения
- Коммуникативность в ходе поиска решения поставленной задачи (обсуждение лучших способов).
- Способность проанализировать собственную работу, наблюдение за полученным результатом.
Приложение: описание работы над проектом, работы учащихся.
Обеспечение
Материально-техническое: рисунки с изображением птиц, аудиозаписи с пением птиц, картонные коробки, скотч, ножницы, плотные нитки, корм для птиц.
Информационная карта проекта
Этапы технологии | Действия | |
учителя | Учащихся | |
Анализ проблемы | Во время беседы, выясняется, что к концу зимы и началу весны почти не остаётся корма для птиц. По данным учёных, многие птицы погибают. | Перед учащимися возникает задача в том, могут ли птицы обойтись без помощи человека. Ребята рассуждают каким образом мы можем помочь птицам. |
Постановка цели | Воспитатель помогает учащимся определить цель деятельности и раскрывает возможные формы деятельности. | Учащиеся приходят к выводу, что первоначально нужно познакомиться с теоретической частью, а затем и практически выполнить работу. Необходимо узнать побольше о видах и жизни перелётных, оседлых и кочующих птиц. После этого изготовить кормушки и регулярно подкармливать птиц. |
Выбор средств достижения цели | Воспитатель рекомендует способы оформления работ учащихся. | На первом этапе дети готовят небольшие сообщения о жизни перелётных, оседлых и кочующих птиц. Учат наизусть стихотворения и подготавливают красочные иллюстрации. А на втором этапе выполняют практическую работу, изготавливают кормушки. |
Поиск и обработка информации | Воспитатель создает условия для активности школьника. Совместно выстраивается алгоритм работы. | Дети знакомятся с необходимой информацией в школьной библиотеке. Выделяют основные этапы работы. Предлагают свои способы изготовления кормушек. |
Оценка полученных результатов и выводов | Воспитатель организует практическую часть. | Дети работаю в парах, делают кормушки из картонных коробок. |
Выводы | Организация диалога, в ходе которого учащиеся выдвигают новые идеи для решения поставленной задачи. | Ученики оценивают собственную работу, регулярно носят корм в свои; кормушки. Наблюдают за поведением птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру в 1 классе Жизнь птиц зимой"
Подробный конспект урока во 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой"
Урок окружающего мира в 1 классепо теме «Жизнь птиц зимой»(УМК «Перспективная начальная школа»)...
Жизнь птиц зимой (Презентация)
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация "Жизнь птиц зимой"
Презентация к занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Жизнь птиц зимой"...
урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой"
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с птицами, обитающим в зимнем лесу, установления зависимости способа питания птицы от строения клюва; способствовать развитию умений ...
Презентация к уроку окружающего мира "Жизнь птиц зимой"
Презентация к уроку окружающего мира "Жизнь птиц зимой"...
Жизнь птиц зимой
Обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширить и закрепить знания детей о зимующих (оседлых) птицах. ...