Жизнь птиц зимой
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_ptits_zimoy_1_klass.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир
Класс: 1
УМК: Начальная школа 21 века
Тема урока: Жизнь птиц зимой
Цели урока.
Предметные:
1)Формировать умение самостоятельно добывать знания.
2)Обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах.
3)Расширить и закрепить знания детей о зимующих (оседлых) птицах.
Метапредметные:
4)Формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы урока.
5)Продолжить формирование общеучебных умений коммуникации (слушать учителя, друг друга).
Личностные:
6)Воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.
Оборудование:
- учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» (часть 2),Москва,
Издательский центр «Вентана-Граф»,2011
-рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир», Москва,
Издательский центр «Вентана-Граф»,2011
-слайдовая презентация;
-мягкая игрушка птички
Ход урока. 1.Организационный момент. -Раз,два,три,четыре,пять - Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. 2.Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний. - Ребята! Сегодня вы попробуете сами определить, о чем мы будем говорить на уроке. -Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной, раздала она деревьям теплые шубы, укрыла поля теплым одеялом. Но для животных наступила суровая пора. -Как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
- А о какой группе животных пойдет речь, догадайтесь из моей загадки: кто осенью улетает, а весной прилетает?
- Как и где зимуют птицы? Как они выживают в это трудное время? В течение урока мы постараемся ответить на эти вопросы. -Ребята! На какие группы вы разделили бы птиц?
- О каких группах мы сегодня будем говорить, вы скажите после отгадывания моих загадок. - Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор. Раскрывает с шумом крылья, И садится на забор.
(На слайде фотография петуха) - Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка И полоска шарфика.
(На слайде фотография синицы) - Маленький мальчишка В сером армячишке. По двору шныряет. Крохи собирает.
(На слайде-изображение воробья) -Как вы думаете, кто здесь лишний?
(Убираю изображение петуха) - О каких же птицах мы будем сегодня говорить?
- А какие птицы к нам прилетают зимовать?
(На слайде-изображение этих птиц) - А как называются такие птицы?
- А каких птиц мы не увидим сегодня?
- Почему?
- Как называются такие птицы?
- Ребята! А что значит «оседлые» птицы?
- А каких оседлых птиц вы знаете?
Физкультминутка. 3.Изучение нового материала. Работа в учебнике. - Давайте понаблюдаем, каких птиц встретим зимой. Есть ли среди них снегири, дятлы, клесты, снегири. Как вы думаете, что поможет ответить на этот вопрос?
- Откройте учебник на стр.9.Прочитайте заголовок текста. («Песни снегиря и синичек») Как вы думаете, о чем будет текст?
- Прочитайте текст и и расскажите своему соседу, что нового вы узнали о пении синичек и снегирей. - А теперь мне расскажите, что нового узнали?
- Придумайте другое название тексту.
- А теперь обсудите в парах, почему снегирей называют «тихопевами»?
-« Всякая птица своим клювом сыта» - утверждает народная мудрость. Каков смысл этой пословицы? Что умеет делать клюв?
- Давайте сравним ваши предположения с учебником. Открываем на стр.10.Прочитайте текст «Что умеет делать клюв?» и приготовьтесь ответить на вопросы. - Прочитайте, одинаковы ли клювы у птиц?
- От чего зависит строение клюва?
- А сейчас давайте выполним задание Соображалки. Это задание вы будете выполнять парами. Сначала попробуйте узнать птицу. - Проверяем.
- А теперь прочитайте вывод на стр.10-11 и скажите, на какие группы еще можно разделить птиц?
- Прочитайте, каких птиц называют насекомоядными?
- Каких птиц называют хищными?
- Прочитайте про растительноядных птиц.
- А теперь рассмотрите птиц на стр.11 и выполните еще одно задание Соображалки.
Физкультминутка. 4.Закрепление материала. Работа в рабочих тетрадях. 1)- А сейчас я хочу предложить вам разгадать кроссворд, который находиться в рабочей тетради. Открываем ее на стр. 44.Прочитайте задание. Кому не понятно? Выполняем. - Проверяем. Обменяйтесь тетрадями. (На слайде кроссворд)
- Кто не нашел ошибок у своего товарища? Поставьте ему «+» около кроссворда. 2)-А сейчас вы опять будете работать в парах. Прочитайте задание на странице 45.Составьте общий рассказ об этих птицах. План в тетрадях вам поможет.
3)- Как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее-холод или голод?
- Действительно, для птиц страшнее голод. За кроткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. Поэтому мы должны помогать им пережить зиму. - Послушайте обращение к нам птиц. (Читаю стихотворение Я.Яшина «Покормите птиц».) - Покормите птиц зимой, пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Небогаты их корма – горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли. А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к вашему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. - Ребята! Чем же мы можем помочь птицам зимой?
- Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, жили счастливо на нашей земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим. И спасая их, мы спасаем самих себя. 5.Поведение итогов урока. Рефлексия. - Ребята! Какие впечатления у вас от увиденного, услышанного и сделанного на уроке? В этом вам поможет слайд и мягкая игрушка птички. На слайде: «Я сегодня на уроке узнал…, вспомнил….,удивился……,мне понравилось……»
- Мне понравилась ваша работа на уроке. Молодцы! - На прогулке понаблюдайте за птицами, уже используя знания, полученные на уроке. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир прекрасен!» | Психологический настрой на урок Проблемная ситуация На слайде-эти вопросы Проблемная ситуация Проблемная ситуация Работа в парах Работа в парах Работа в парах Самостоятельное выполнение кроссворда. Взаимопроверка Работа в парах Дети передают друг другу игрушку и рассказывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру в 1 классе Жизнь птиц зимой"
Подробный конспект урока во 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой"
Урок окружающего мира в 1 классепо теме «Жизнь птиц зимой»(УМК «Перспективная начальная школа»)...
Жизнь птиц зимой (Презентация)
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация "Жизнь птиц зимой"
Презентация к занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Жизнь птиц зимой"...
урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой"
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с птицами, обитающим в зимнем лесу, установления зависимости способа питания птицы от строения клюва; способствовать развитию умений ...
Презентация к уроку окружающего мира "Жизнь птиц зимой"
Презентация к уроку окружающего мира "Жизнь птиц зимой"...
Жизнь птиц зимой
Проблемная ситуация: перелётные птицы возвращаются и вместе с оседлыми сталкиваются с проблемой питания, в связи с этим многие погибают. Перед учащимися возникает задача в том, могут ли птицы обойтись...