Программа воспитательной работы для 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему
Представленная программа направлена на социализацию учащихся в обществе, на осознание детьми важности любого полезного дела для окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 90.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Программа
деятельности детского общественного объединения 4б класса «Радуга»
«Мы нужны Хабаровску»
на 2014 – 2015 год.
г.Хабаровск
Информационная карта программы
Полное наименование программы | «Мы нужны Хабаровску» |
Цель программы | Развитие инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящийся к постоянному совершенствованию, формирование гражданской позиции посредством развития социальной активности личности. |
Направление деятельности, специализация программы | Патриотическое, экологическое, интеллектуальное, физическое, досуговое направления |
Краткое содержание программы | Определение пространства дел ДОО и работы в нем |
Автор и руководитель программы | Классный руководитель Радыгина М.А. |
Территория представившая программу | МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 г. Хабаровска |
Адрес реализации программы | Г.Хабаровск Северный округ ул. Тихоокеанская, 14. |
Количество учеников программы | 27 человек |
Сроки проведения | 2014 – 2015 год |
Кадры | Педагогические работники школы, родители учащихся |
История осуществления программы | Программа расчитана на 1 год |
Введение
В воспитательном пространстве школы в настоящее время остается важным социальная значимость деятельности общественных организаций, ориентированных на создание условий для социализации личности ребенка. Среди них особое место занимают детские организации и объединения, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности.
1 сентября 2014 года на базе МБОУ средней общеобразовательной школы № 6 было создано ДОО «Мы нужны Хабаровску». За время существования ДОО сложились ценные традиции, разработаны и эффективно проводятся мероприятия по нравственному, патриотическому воспитанию, воспитанию чувства единения со школьным коллективом (линейки, акции, трудовые десанты, шефство, традиционно общественные дела).
ДОО состоит из младшего звена (со 2 – 4 класс). Опыт коллективных дел ребята приобретают уже в начале своей школьной жизни, развивают его, становятся членами ДОО «Мы нужным Хабаровску», а затем участниками Совета старшеклассников.
Высшим органом ДОО является Общий сбор класса, на котором выбирается, утверждается председатель Совета и состав Совета. Ребята сами разрабатывают планы общих дел, организуют соревнования, подводят итоги работы. В Совете ребята приобретают опыт самоуправления, воспитывают в себе инициативного, творческого человека, способного принимать самостоятельные решения.
Вопросы работы ДОО регулярно выносятся на заседания родительского совета класса, обсуждаются на заседаниях ШМО классных руководителей.
Информационная карта
1 | Название | Мы нужны Хабаровску |
2 | Дата и место создания | 1 сентября 2014 года |
3 | Территория | МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 г. Хабаровск |
4 | Тип (ассоциация, союз и т.д.) | Объединение «Радуга» |
5 | Численность (от общего числа учащихся класса) | 27 учащийся 100% |
6 | Цель и задачи | Помочь каждому ребенку познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества. |
7 | Направление деятельности | Патриотическое, экологическое, интеллектуальное, физическое, досуговое |
8 | Основные программы/проекты | Программа ДОО «Мы нужны Хабаровску», Программы «Игра – дело серьезное», «Достижени Я» |
9 | Структура | Начальная школа «Детландия», |
10 | Символика | Эмблема |
11 | Юридический адрес | 680011, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 14, каб.18. |
12 | Фактический адрес | 680011, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 14, каб.18. |
Актуальность программы
При создании ДОО на современном этапе на передний план выдвигаются потребности (природные, социальные, духовные и др.) самой личности ребёнка. Ведущая роль в ДОО принадлежит самим субъектам воспитания: детям, родителям, педагогам и общественности.
Цель деятельности ДОО можно рассматривать в двух аспектах.
- С одной стороны, как соответствующую интересам и целям детей -
является стремление к самореализации, раскрытие своих способностей, возможностей, творческого потенциала, а также удовлетворение своих потребностей и интересов.
- С другой стороны, взрослые, участвующие в работе ДОО видят следующее:
- ДОО создаётся для развития в детях самостоятельности и обогащения их жизненного опыта;
- отмечают важность духовно-нравственного воспитания детей
При изучении мнения родителей зафиксированы следующие высказывания: «Хотим, чтобы наш ребёнок научился жить в коллективе», «Важно отвлечь ребёнка от улицы, в ДОО он будет занят полезным делом», «В ДОО дети должны учиться самостоятельно принимать решения, держать своё слово» и др, «Объединение поможет детям научиться сопереживать и чувствовать боль другого человека», «В объединении дети научаться доброжелательно и внимательно относиться друг к другу, старшим и младшим», «Деятельность объединения должна быть направлена на воспитание бережного отношения к окружающему миру» и т.д. Широкая общественность акцентирует своё внимание на необходимости приобщать воспитанников к культуре («Не хулиганить», «Уступать место в транспорте» и т.д.).
В результате анкетирования определились основные направления деятельности ДОО:
- патриотическое
- экологическое
- интеллектуально-познавательное
- физическое и досуговое.
В начальной школе дети (с 8 – 10 лет) статновятся членами ДОО, путешествуя экипажами по стране «Детландия». Экипажи в течение всего года двигаются по «Карте путешествий» от станции к станции.
Самореализация в ДОО помогает ребятам в дальнейшем выборе жизненного пути.
Цель и задачи.
Цель: Развитие инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию, формирование гражданской позиции посредством развития социальной активности личности.
Задачи:
- Сформировать умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность коллектива.
- Включить каждого ребенка в активную познавательную творческую деятельность.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Создать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения гражданских ценностей через конкретные дела, общественно значимой направленности.
- Развитие форм детского самоуправления, обучение лидерскому мастерству.
Основные принципы программы.
Принципы деятельности.
- Принцип гуманистической направленности отношений. Субъект – субъектные отношения.
- Принцип природосообразности воспитания. Дифференцированное обучение, учёт возрастных, умственных, психологических особенностей детей.
- Принцип культуросообразности воспитания. Воспитание ценно тогда, когда оно опирается на традиции и ценности.
- Принцип эффективности социального взаимодействия. Социальный опыт, опыт познавания мира можно нажить лишь в процессе взаимодействия. Важно создать соц. общества: класс, кружок, творческая группа, где ребенок будет приобретать опыт.
- Принцип концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности. Педагог, что краеугольный камень в русской сказке. Дает готовые ответы на все ситуации. Этого делать нельзя. Ребенок должен брать ответственность на себя, определяться он должен сам. Рефлексия стимулирует социальную активность.
Содержание деятельности и механизм реализации.
Программа будет реализована через 3 тематических периода.
1.Сентябрь –2014 г. Организационный период
-Организация инициативной группы
-Разработка документов
-Определение зон работы.
2. Октябрь – март 2014 – 2015г. Основной этап
-Формирование и совершенствование работы органов самоуправления.
-Разработка и организация общественно полезной коллективно значимой деятельности по направлениям.
3.Апрель – май 2015г. Итоговый
-Анализ проведенной работы
-Этап коррекции программы
- Подведение итогов.
Ресурсное обеспечение реализации программы.
Кадровое обеспечение.
Важно активно привлекать для работы с детьми людей, знакомых с историей и традициями школы и детских общественных объединений. Руководитель совета старшеклассников школы.
- Заместитель директора школы по ВР Сергеева Анна Александровна
- Осуществляет общий контроль за реализацией программы.
- Руководитель ШМО классных руководителей
Воронова Любовь Петровна
-Организует консультации классных руководителей по вопросам ДОО
-Обобщает педагогический опыт по классному руководству.
- Классный руководитель 4б класса Радыгина Марина Алексеевна
-Определяет обязанности совета класса, для более полной реализации программы
-Проводит анализ проделанной работы
-Занимают педагогическую целесообразную позицию в работе с детским коллективом, его членами и органами самоуправления.
- Советники (родительский комитет класса)
-Планируют и организуют их работу.
-Выступает в роли консультанта по возникшим у детей вопросам
-Инструктирует детей при организации акций, концертов, общих дел и так далее
-Поддерживает и помогает воплотить в жизнь социально значимые детские инициативы.
- Председатель Совета (командир класса)
-Организует работу Совета класса
-Регулирует отчетность советников о проделанной работе
Правовое, методическое,
материально – техническое обеспечение.
- Конституция РФ
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- Федеральный государственный стандарт образования
- Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы № 6 от 21.03.2008 г.
- Локальные акты:
- Программа развития школы;
- Программа ДОО «Радуга» «Мы нужны Хабаровску»;
- Положение ДОО «Детландия»;
- Волохов А.В., Кочергин В.Н., Фришман И.И.. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Н. Новгород, 2007.-87 с.
- Как вести за собой: Большая книга вожатого/ Педагогическое общество России М., 2004.
- Степанов Е.Н., Байбородова Л.В., Андреев А.А., Петрова С.М. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2001 – 128 с.
- Степанов П.В., Степанова И.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. Методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 96с.
- Тебе, вожатый!: выпуск1, 2, 3, 4, 5. Н. Новгород: Издательство ООО « Педагогические технологии», 2004. – 96 с.
- Закаблуковский Б.Г. Объединения младших школьников: теория и методика: Учеб.-метод. пособие / Бел. фонд социальной поддержке детей и подростков «Мы – детям», М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. Образования. – Минск, 2000. – 224с.
Канцелярские товары.
Наградной и сувенирный материал.
Аппаратура для проведения массовых мероприятий.
Фотоаппаратура для освещения жизни детского общественного объединения.
Социальные партнеры
СОВЕТ Родительский комитет класса старшеклассников
школы
школьные Музеи родного города
объединения
и кружки
ДОО 4 «Б»
«Радуга»
Зоосад им.В.Сысоева
ЦДТ «Радуга талантов» ДОО «Волонтеры» МБОУ СОШ№6
Ожидаемые результаты
- Мотивация на активную гражданскую позицию через личное участие.
- Раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения.
- Приобщение детей к физическому развитию и постоянного интереса к миру спорта.
- Становление полноценной личности с четкими установками, крепкой системой ценностей, умениями и навыками, отвечающих запросом современного социума.
- Активизация жизненной позиции ребенка в ходе совместной деятельности.
Структура самоуправления
ДОО «Мы нужны Хабаровску»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
программа воспитательной работы 3 класс
В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....
Программа воспитательной работы 4 класс
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...
Программа воспитательной работы с классом "Ступени познания"
Внеклассная работа...
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...