Любим ли мы животных?
проект (2 класс) на тему

Сиротенко Валентина Александровна

Любим ли мы животных?

(Занятия в ГПД)

 

         Цели: Воспитание сострадания и любви к животным; развитие познавательных интересов.

         Оборудование: Интерактивная доска на которой изображаются домашние животные, выставка о животных, рисунки детей с изображением своих животных, либо фотографии.

 

Формы организации занятия:

- проблемно-диалогоческие методы;

- компьютерные технологии (использование интерактивной доски);

- технология сотрудничества;

- игровые моменты:

- групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubim_li_my_zhivotnyh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Любим ли мы животных?

(Занятия в ГПД)

        Цели: Воспитание сострадания и любви к животным; развитие познавательных интересов.

        Оборудование: Интерактивная доска на которой изображаются домашние животные, выставка о животных, рисунки детей с изображением своих животных, либо фотографии.

Формы организации занятия:

- проблемно-диалогоческие методы;

- компьютерные технологии (использование интерактивной доски);

- технология сотрудничества;

- игровые моменты:

- групповая работа.

        Ход занятия:

        Воспитатель: Тема нашего занятия говорит сама за себя. Как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить? Правильно, занятие посвящено нашим друзьям – домашним животным.

        В конституции РФ записано, что граждане России обязаны беречь природу, охранять ее богатства. Все живое на земле – природа, частью которой и мы являемся.

        Часто мы обращаем внимания на то, как ломают деревья, выгоняют домашних животных на улицу, не кормят их, стреляют птиц. Да и сами мы порой наносим вред природе, и постепенно уничтожаем ее.

        А вот отношение к животным – это мерило человеческой личности. Если человек жесток с животными, то он, скорее всего жесток и с людьми.

Поднимите руки: у кого из вас есть домашние животные?

Для чего люди заводят домашние животные? (ответы учащихся)

Воспитатель: Послушайте историю приручения домашних животных. Человек стал приручать животных очень давно. Ученые исследовали первобытные рисунки, проводили раскопки и пришли к выводу, одомашнивание животных началось 15 тысяч лет назад.

Как вы думаете, кого из животных человек приручил первым? (волка)

Приручив волка, человек приобрел помощника на охоте, сторожа в доме, а главное верного друга, собаку.

Итак, первыми были одомашнены волки, потом свиньи, овцы, козы. Позже всех была приручена лошадь. Она и сейчас активно используется в хозяйстве нашей страны, несмотря на то, что наше время – век новых технологий.

В процессе приручения одомашнивания диких животных человек вывел новые породы животных.

(на интерактивной доске идет показ домашних животных и сравнение их с предками)

        Воспитатель: Отгадайте загадки про домашних животных:

  1. Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?         (овца, баран)

  1. У кого рога длинней хвоста? (у козы)
  2. Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет, она знать дает (собака)

        4. Сер, да не волк,

            Длинноух, да не заяц,

            С копытами, да не лошадь   (осел)

        5. Глазище, усище, хвостище, а моется всех чище (кошка)

        

Воспитатель: Кроме того, домашние животные учат нас быть добрыми, заботливыми, ответственными. А общение с животными доставляют нам радость.

Расскажите о своих любимых питомцах. (учащиеся рассказывают как их встречают домашние животные, когда они приходят со школы)

А как бы вы себя повели, если бы во время прогулки с собакой, на нее набросилось другое животное? (идет высказывание учащихся)

Вывод: Добрый человек любит и защищает не только своих питомцев. Он с любовью относится ко всему живому.

Нельзя назвать добрым мальчика, который любит своего кота Мурзика, а соседского кота таскает за хвост.

Нельзя человека заставить любить животных. Любовь к братьям меньшим к сожалению, свойственна не всем.

Не будьте безразличны, проявляйте сострадание, сочувствие к живому существу.

Знаете ли вы, что даже животным свойственно сочувствие? Работники зоопарка рассказывали, что, когда больное животное стонет или кричит, другие животные в своих клетках начинают беспокоиться, они как бы чувствуют боль того, кто страдает.

Кошки имеют чувство сострадания. Они могут утащить кусочек мяса, чтобы отдать голодной подружке.

Цыплята хорошо знают голос своей мамы, если рядом находятся несколько наседок.

Собака чтобы привлечь внимание своего хозяина, лает, прыгает, даже может укусить его.

Воспитатель: Как вы думаете, чему люди могут научиться у животных? (высказываются учащиеся)

- Назовите самое преданное человеку животное? (собака)

- Требуют ли домашние животные специального ухода?

- Расскажите, каким он должен быть?

- Как вы ухаживаете за ними? (идут высказывания о животных)

Воспитатель: Мы с вами говорили сегодня про отношение человека с домашними животными. Но нельзя забывать о том, что человек в ответе и за диких животных, за сохранение всей природы.

Далее учащиеся делятся на группы:

I группа

II группа

III группа

Работа с пластилином: изображение животных дикой природы

Рисунки о животных

Аппликации на данную тему

После этого подводятся итоги работ. Организуется выставка работ

В заключение занятия послушаем песню «Раненая птица». Ее написали поэт Роберт Рождественский и  композитор А. Пахмутова. Эту песню можно сделать гимном, обращением к людям (звучит песня).

Используемая литература

  1. Загадки о животных. М. 2003 г.
  2. Звери в зоопарке. М. 2005 г.
  3. Наши верные друзья. Гусе Г. М. 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я люблю, ты любишь, мы любим."

Методическая разработка посвящена праздникам католического (День Святого Валентина)  и православного мира (День памяти святых Петра и Февронии)....

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Сценарий нравственного классного часа "Я люблю, ты любишь, мы любим"

На классном часе обсуждали с ребятами о значении любви в жизни человека, о том, как завоевать любовь родителей....

«Любить природу - значит любить Родину».

Открытый  урок – проект по литературному чтению на районном семинаре учителей начальных классов во 2-м  классе....

Любить народную культуру – значит любить Родину.

Статья о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения через совместную деятельность школы и музея....

Первый урок. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Конспект первого урока 2017/2018 учебного года в 1 классе...

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит...