Методическая разработка праздника для детей начальной школы "Осенние забавы"
классный час на тему
Проводила праздник, посвященный осени в группе продленного дня, все удалось, прада требуется предварительная подготовка: наблюдения в ходе прогулки, дополнительные занятия по знакомству с картинами русских художников и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_zabavy.doc | 853.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект командной игры «Осенние забавы»
Цель игры: создание психологически-комфортной обстановки в группе продленного дня.
Задачи: сплочение коллектива детей
закрепление и актуализация знаний и умений, полученных на уроках
формирование активной позиции учащихся
эмоциональная разгрузка детей
Материалы и оборудование:
Жетоны для деления на команды (4 цветов, по количеству детей).
На столе жюри лист для подсчета баллов (см. приложение 1) и ручки
У ведущего: материалы для конкурсов, секундомер.
У команд: ручки на столе, лист бумаги.
Организация детей:
По командам. Не более 3 команд. В команде 6-8 человек, остальные - жюри
Команды за отдельными столами, жюри также за столом. Остальные парты сдвинуты таким образом, чтобы расширить проходы.
Игру целесообразно проводить перед осенними каникулами или сразу после них.
Ход.
- Деление на команды. Дети делятся на 4 группы: 3 команды и жюри. При этом жюри – малочисленная группа, в командах равное число игроков. Команды и жюри занимают свои места.
- Командам необходимо придумать названия. Время выполнения: 1,5 минуты. Требования к названиям: соответствие тематике игры. После оглашения названий жюри записывает их в лист подсчета баллов.
- Конкурс: «Каждому месяцу свое имя»
Материалы: листы задания, на каждую команду 1.
Задание: команде предлагается лист, на котором записаны названия осенних месяцев и их народные прозвания (согласно народному календарю). Необходимо соединить стрелками месяц с его прозвищами. (см. Приложение 2 и Приложение 3) На выполнение задания отводится 4 минуты.
Результаты: за каждую верно проведенную стрелку начисляется 0,5 балла, то есть максимум баллов в том конкурсе – 3.
- Конкурс: «Составь пословицу»
Материалы: разрезанные на отдельные слова пословицы, на каждую команду 2 (короткая и длинная)
Задание: необходимо восстановить пословицы и объяснить их значение. (см. Приложение 4). На выполнение задания отводится 6 минут.
Результаты: за каждую пословицу начисляется 2 балла, максимум в конкурсе 4 балла.
- Конкурс: «Сбор урожая»
Материалы: 2 длинные линейки, воздушный шарик, мягкая игрушка, мячик для тенниса, мячик для пинг-понга, корзина
Задание: необходимо собрать овощи и фрукты в корзину. Пользоваться для этого можно только линейками. Команда разбивается на пары. Каждая пара переносит за один раз один объект (или шарик, или мячик, или игрушку) в корзину, которая находится на другом конце класса. При этом необходимо держать линейки с двух концов и зажимать между ними объект. После того, как объект оказался в корзине нужно быстро вернуться к своей команде и передать линейки следующей паре.
Команды выполняют задание по очереди, фиксируется время выполнения задания командой.
Результаты: команда, потратившая на выполнение меньше всего времени получает 4 очка, следующая – 3 очка, последняя команда – 2.
- Конкурс: «Осенний лист»
Материалы: цветные карандаши, листы с шаблонами листьев клена, дуба, рябины, березы, вяза (см. Приложение 5).
Задание: вспомнить, каким образом осенью окрашены листья на деревьях и раскрасить каждый из листиков своим цветом (тем, который чаще встречается в природе). После этого вырезать каждый лист и сложить осенний букет. На выполнение отводится 6 минут.
Далее рисунки детей сверяются с фотографиями (см. Приложение 6). Каждое совпадение оценивается в 1 балл, максимум 5 баллов.
- Конкурс: «Осенние сказки»
Материал: для каждой команды наборы предметов и картинок, символизирующих сказку, бланк ответов (см. Приложение 7).
Задание: узнать сказки, о которых идет речь, и заполнить бланки ответов. На выполнение отводится 6 минут.
Результаты: за каждую верно заполненную строку 2 балла (см. Приложение 8). За неполностью заполненную – 1 балл. Максимум в конкурсе – 12 баллов.
8.Подсчет очков и оглашение результатов игры.
Приложение 1.
Результаты
Конкурс | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
Каждому месяцу свое имя | |||
Составь пословицу | |||
Сбор урожая | |||
Осенний лист | |||
Осенние сказки | |||
ИТОГО |
Приложение 2.
Вересень (цветет вереск)
Грудень (груды льда)
Сентябрь
Листопад (падают листья)
Желтень (желтеют листья)
Октябрь Бездорожник (нет пути)
Грязник (лужи на дорогах)
Ноябрь
Приложение 3
Ответы к заданию 1.
Вересень
СЕНТЯБРЬ
Грудень
Листопад
ОКТЯБРЬ
Желтень
Бездорожник
НОЯБРЬ
Грязник
Приложение 4
Ответы к заданию 2.
Кто раньше встает, тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Батюшка октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
В осеннее ненастье семь погод на дворе сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет да снизу метет.
В сентябре одна ягода, и та горькая рябина.
Ноябрь – сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
Холоден батюшка октябрь, а ноябрь его перехолодил.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Конкурс 5 «Осенние сказки»
№ | Предметы | Название | автор | Почему про осень |
1 | Скорлупа ореха Эльф Зерна | |||
2 | Гусь Гном Дудочка | |||
3 | Луковица Помидор Лимон | |||
4 | Волшебная палочка Мышь Приглашение Туфелька | |||
5 | Три тарелки, три кроватки | |||
6 | Баба Яга Пирожок Косынка Гусь |
Приложение 8.
Ответы к конкурсу 5 «Осенние сказки»
№ | Предметы | Название | автор | Почему про осень |
1 | Скорлупа ореха Эльф Зерна | Дюймовочка | Андерсен | Перелет птиц, заготовка зерен, холодные дожди |
2 | Гусь Гном Дудочка | «Путешествие Нильса с дикими гусями» | Лагерлеф | Перелет птиц Белка заготавливает орехи |
3 | Луковица Помидор Лимон | «Чипполино» | Родари | Зрелые овощи и фрукты |
4 | Волшебная палочка Мышь Приглашение Туфелька | Золушка | Перро Гримм | Созрела тыква |
5 | Три тарелки Три кроватки | Три медведя | Толстой народная | Сбор грибов и ягод |
6 | Баба Яга Пирожок Косынка Гусь | Гуси-лебеди | народная | Созрели яблоки, ярмарка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"
На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...
Методическая разработка праздника для учащихся начальной школы "Посвящение в Юные пешеходы"
Методическая разработка праздника "Посвящение в Юные пешеходы" предназначен для проведения в классах начальной школы специальных коррекционных учреждений с целью формирования "дорожной...
Методическая разработка праздника "Прощание с начальной школой"
Праздник( общешкольный) прощания с начальной школой расчитан на аудиторию детей 2-4 классов, в котором активно принимают участие представители всех параллелей начальной школы....
Методическая разработка праздника для детей младшего школьного возраста "Широкая Масленица"
Масленица - один из самых радостных, долгожданных праздников, пришедших к нам из глубины веков. В начальной школе ребенок осознанно и с интересом относится к народной культуре, здесь формируется...
методическая разработка праздника"Прощание с начальной школой"
Методическая разработка...
методическая разработка праздничного мероприятия для начальной школы "Морские забавы"
Каждый год в нашей стране отмечается праздник 23 февраля. Что знаем мы о военных профессиях? О воинских званиях?...
Методическая разработка занятия для детей начальной школы: "Конфеты мира. История, изготовление"
Презентация для детей начальной школы (подходит для занятий ГПД, внеурочной деятельности)Краткое описание истории конфет, из чего они изготавливались.Рецепт создания "полезной конфеты"...