методическая разработка праздничного мероприятия для начальной школы "Морские забавы"
методическая разработка (1 класс)

Елисеева Ланцаина Валерьевна

Каждый год в нашей стране отмечается праздник 23 февраля. Что знаем мы о военных профессиях? О воинских званиях? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы

МОРСКИЕ ЗАБАВЫ

Ход праздника

  1. Приветственное слово ведущего и торжественный выход детей (с флажками?).

- Уважаемые родители, дорогие друзья, хочу поздравить всех мужчин - пап и их сыновей — с праздником, с Днём защитника Отечества. Защищать Отечество - это священный мужской долг. Давайте поприветствуем наших будущих защитников.

Торжественный выход детей под музыку (марш + танцевальные движения групп и отдельных детей)

Затем все садятся на стулья.

  1. Вступление.

Ведущий: - Дорогие друзья, сегодня наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. А кто защищает нашу Родину? (Армия)

  А как называются военные, которые несут службу на море? (Ответы детей)

Мы с вами сегодня – моряки. И наша игра называется «Морские забавы»

Немного тех, кто в море побывал, 
Ведь море любит сильных и отважных. 
А морякам, кто испытал девятый вал. 
На суше ничего уже не страшно. 
И вам, друзья, сегодня предстоит 
Преодолеть большие испытания. 
Конечно же, сильнейший победит. 
Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

  1. Построение команд.

- Итак, в плавание отправляются две команды. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

Разделить детей на две команды (продумать названия и капитанов команд).

Дети под музыку протягивают веревку через всю команду так, чтобы образовался контур судна. Капитан держит название команды.

Ведущий: - Мы представляем вам две команды: «Волна» и «Ветер».

А девизом наших команд будет: «По морям, по волнам. Нынче - здесь, завтра – там».

Три эстафеты.

  1. Ведущий: - Проверяем боевую готовность наших команд.

1-ая эстафета: Ведущий: - Наши корабли отправляются в плавание. Необходимо заполнить баки топливом. (Заполнить две корзины мячами)

2-ая эстафета:

Ведущий: - Теперь необходимо пополнить трюмы провизией                                                        (Прыжки с мячом между ног)

3-я эстафета:

 Ведущий: - Внимание! Человек за бортом! Надо помочь ему: доплыть до него и передать спасательный круг                                                                                                                        (С обручами)

ПЕРЕДЫШКА:

Ведущий: - Молодцы, ребята! Теперь самое время заглянуть туда, где готовится обед.

(Дети садятся на стулья. Т. Бушина дает музыкальный сигнал «Бери ложку, бери хлеб…»)

- А как называется столовая на корабле? (Камбуз)  А кто называется повар на корабле? (Кок)

- Давайте посмотрим, что приготовили нам на камбузе коки!

Выступление младшей группы.

Ведущий: - Спасибо, нашим поварам. Смотрите, ребята, на капитанском мостике капитан всматривается вдаль (Т, Волкова, сидя на стуле, смотрит в бинокль?)- Вижу сигнал бедствия, проходящее мимо судно просит взять его на буксир! Всем по местам! Приготовиться к оказанию помощи!

(даётся музыкальный сигнал)

4-ая эстафета: (Толкание мяча)

Ведущий: - Но вот, наконец–то, все спасены (Т. Бушина – даёт музыкальный сигнал, дети садятся на стулья) и теперь есть возможность отдохнуть и просто забросить удочку в море и посмотреть, что - же вам посчастливиться поймать.                

5-ая эстафета: (Счастливый улов)

Ведущий: - Давайте посмотрим, какая команда победила? (Подсчитываем улов)

«Морской бой»

- Есть возможность получить дополнительные очки к вашему улову: Надо правильно ответить на вопросы. Та команда, которая быстрее ответит на вопрос, получает дополнительно звёздочку.

  • Головной убор моряков. (Бескозырка.)
  • Полосатая одежда моряков (Тельняшка.)
  • Как называется воротник у моряка? (Гюйс)
  • Башня на берегу моря с сигнальными огнями. (Маяк.)
  • Корабельный подвал. (Трюм.)
  • Как называется столовая на корабле? (Камбуз)
  • А повар на корабле? (Кок)
  • Помощник капитана, тот кто ведёт корабль, рассчитывает курс? (Штурман)
  • У автомобиля – руль, а у корабля - …? (Штурвал)
  • В зале мы ходим по полу, а на корабле по …? (Палубе)
  • А как называется часть корабля, где службу несет капитан у руля? (Рубка)
  • Любимый танец моряков. (Яблочко)
  • И последняя загадка – шутка: от чего плавает утка? (От берега.)

Подводим итоги

Частушки. (Старшая и средняя группы)

Заключительная часть: с сигнальными флажками.

Ведущий: - Мы, ребята, моряки,
Плясуны, весельчаки!
Наш Морской Российский флот
Вам привет сегодня шлет

 (Волкова Т. показывает сигналы морскими флажками и говорит)

Флажки нам стоит в руки взять -                                                                                                  И всё мы сможем написать.                                                                                                              Есть азбука такая -  чудесная морская.

 (Дети повторяют сигналы флажками под аккорды: буквы «С   П Р А З Д Н И К О М»)

  1. Подарки мальчикам. Вручаем в хороводе: мальчики в середине, девочки встают большим кругом.  «Если хочешь, улыбнись! Если хочешь – подтянись! Если смелый мальчуган, значит, будешь капитан!»
  2. Ведущий: - С праздником, уважаемые папы, мальчики и все наши мужчины!

Подготовка :

- костюмы (тельняшка, гюйс, бескозырка),  

-  фартуки и колпаки для поварят

- флажки (морская азбука) на каждого ребенка

- две веревки для обозначения контура морского судна

- названия команд (буквы на липучке)

 - «счастливый улов» (силуэты)

- звёзды для награждения

-  подарки мальчикам (упаковать)

- рисунки для сигнальных флажков

- реквизиты для эстафет: мячи, корзины,  предметы «счастливого улова»,  палка – моталка,

- анкеты для родителей к началу праздника

- информация (в печатном варианте) по военно-морской атрибутике для родителей (ликбез)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе ко Дню матери

Данное внеклассное мероприятие проводится в начальной школе совместно с мамами учащихся ко Дню матери, которое в России проводится в последнее воскресенье ноября. Дети заранее готовят подарки, учат ст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"

Стихи о школе, школьные песни, сценки, танцы, поздравления для учителей....

Методическая разработка праздничного мероприятия для учащихся 1-4 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы

Данная методическая разработка включает в себя сценарий мероприятия для учащихся начальных классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы. Для проведения мероприятия исполь...

Методическая разработка праздничного мероприятия "Мамочка родная " (для воспитанников группы продленного дня)

Даная методическая разработка ориентирована на учащихся 1- 4 классов. Мероприятие направлено на воспитание уважения и любви к родителям, а также на развитие коммуникативных и творческих навыков младши...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов, посвящённого ДНЮ МАТЕРИ

Цель: воспитывать любовь к женщине-матери; способствовать улучшению взаимоотношений между родителями (в лице матерей) и детьми , осознание детьми особой роли матери и её значения в их жизни; рас...

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Прощай,начальная школа "

Организация праздника для родителей,детей,учителей по окончании 4 класса...