МОИ РАЗРАБОТКИ ПО ГРУППЕ
рабочая программа по теме
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН 2017-2018 | 50.39 КБ |
АНАЛИЗ ГРУППЫ | 67.77 КБ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | 20.96 КБ |
АНАЛИЗ ГРУППЫ 2.2 | 59 КБ |
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ | 17.54 КБ |
ПЛАН 2016-2017 | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы в группе 2.2
воспитатели: Ольбик Ю.В., Гусейнова С.А.
Сентябрь
Октябрь
Направление деятельности | Классные дела | Цели и задачи | Дата | Ответственные |
Учебная деятельность |
| Формирование познавательных интересов, повышение интеллектуального уровня | 4 неделя 1 неделя 4 недели | Кл. руководитель воспитатели |
Патриотическое, гражданско-правовое воспитание. |
| Воспитание любви к школе и сохранение ее традиций, формирование интереса к истории родного края. | 2 неделя 3 неделя | воспитатели |
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. |
| Формирование потребностей в здоровом образе жизни, познавательную и двигательную активность | 4 неделя | воспитатель |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
| Воспитание нравственности и эстетической культуры поведения. Уважение и почёт к пожилым людям. | 1 неделя 2 недели 4 недели | Кл. руководитель воспитатели |
Ученическое самоуправление |
| Формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. | Ответственные за поручения. воспитатели | |
Трудовое воспитание. |
| формирование чувства уважения к результатам чужого труда; творческого отношения к трудовой деятельности.. | 3 неделя | Воспитатели Ответственные за поручения. |
Работа с родителями |
| привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. | В течение месяца | воспитатели |
Ноябрь
Направление деятельности | Классные дела | Цели и задачи | Дата | Ответственные |
Учебная деятельность |
| Формирование познавательных интересов, повышение интеллектуального уровня, Формировать познавательный интерес, дать понятие толерантности. | 2 неделя | воспитатели |
Патриотическое, гражданско-правовое воспитание. |
| Воспитание любви к школе и сохранение ее традиций, формирование интереса к истории родного края. | 4 неделя | Совет группы воспитатели |
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. |
| Формирование потребностей в здоровом образе жизни. Отказ от табакокурения | 4 неделя | воспитатели |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
| Воспитание нравственности и эстетической культуры поведения, любовь и уважение к женщине, к матери. | 1 неделя 4 неделя | воспитатели |
Ученическое самоуправление |
| Формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. | Совет группы воспитатели | |
Трудовое воспитание. Подготовка к выбору профессий. |
| формирование чувства уважения к результатам чужого труда; творческого отношения к трудовой деятельности; способность расширения знаний о профессиях и учебных заведениях региона. | 4 недели | Воспитатели Санитарная комиссия группы |
Работа с родителями |
| привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. | 1неделя | воспитатели |
Декабрь
Направление деятельности | Классные дела | Цели и задачи | Дата | Ответственные |
Учебная деятельность |
| Формирование познавательных интересов, повышение интеллектуального уровня. | 4 неделя | Кл. руководитель воспитатели |
Патриотическое, гражданско-правовое воспитание. |
| Воспитание любви к школе и сохранение ее традиций, формирование интереса к истории родного края. | 2 неделя | воспитатели |
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. |
| Формирование потребностей в здоровом образе жизни. | 1 неделя 4 неделя | воспитатели |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
| Воспитание нравственности и эстетической культуры поведения | 4 неделя | воспитатели Совет группы |
Ученическое самоуправление |
| Формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. | 3 неделя | Совет группы воспитатели |
Трудовое воспитание. |
| формирование чувства уважения к результатам чужого труда; творческого отношения к трудовой деятельности; способность расширения знаний о профессиях и учебных заведениях региона. | 4 неделя | воспитатели |
Работа с родителями. |
| привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. | 3 неделя | Кл. руководитель воспитатели |
Январь
Направление деятельности | Классные дела | Цели и задачи | Дата | Ответственные |
Учебная деятельность |
. | Формирование познавательных интересов, повышение интеллектуального уровня | В течении месяца | воспитатели |
Патриотическое, гражданско-правовое воспитание. |
| Воспитание любви к школе и сохранение ее традиций, формирование интереса к истории родного края. | 2 недели | воспитатели |
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. |
| Формирование потребностей в здоровом образе жизни. | 2 неделя | воспитатели |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
| Воспитание нравственности и эстетической культуры поведения, воспитывать любовь и уважение к своей Родине. | 3 неделя | воспитатели |
Ученическое самоуправление |
| Формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. | 2 недели | Совет группы |
Трудовое воспитание. Подготовка к выбору профессий. |
| формирование чувства уважения к результатам чужого труда; творческого отношения к трудовой деятельности; способность расширения знаний о профессиях и учебных заведениях региона. | 4 неделя | Воспитатели Ответственные за дежурство |
Работа с родителями |
| привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. | В течении месяца | Воспитатели Кл. руководитель |
Февраль
Направление деятельности | Классные дела | Цели и задачи | Дата | Ответственные |
Учебная деятельность |
| Формирование познавательных интересов, повышение интеллектуального уровня, развитие самостоятельной учебной деятельности | В течении месяца | Кл. руководитель Психолог школы воспитатели |
Патриотическое, гражданско-правовое воспитание. |
| Воспитание любви к школе и сохранение ее традиций, формирование интереса к истории страны. | 4 неделя | воспитатели |
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. |
| Формирование потребностей в здоровом образе жизни. | 2 неделя | Воспитатели Совет группы |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
«День Святого Валентина» Дискотека. | Воспитание нравственности и эстетической культуры поведения | 1 неделя | Воспитатели Совет группы |
Ученическое самоуправление |
| Формирование чувства ответственности, самостоятельности . | 4 недели | Совет группы |
Трудовое воспитание. |
| формирование чувства уважения к результатам чужого труда; творческого отношения к трудовой деятельности; способность расширения знаний о профессиях и учебных заведениях региона. | В течении месяца | воспитатели. |
Работа с родителями | Беседа с родителями об успехах детей | привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. | 1 неделя | воспитатели |
Март
Направление деятельности | Классные дела | Цели и задачи | Дата | Ответственные |
Учебная деятельность |
| Формирование познавательных интересов, повышение интеллектуального уровня | 4 неделя | Кл. руководитель воспитатели |
Патриотическое, гражданско-правовое воспитание. |
| Способствовать расширению знаний о России, её истории, культуре, традициях. Познакомить с Декларацией прав ребёнка | 4 неделя | воспитатели |
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. |
| Формирование потребностей в здоровом образе жизни. | 2 недели | воспитатели |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
| Воспитание нравственности и эстетической культуры поведения | 3 недели | воспитатели |
Ученическое самоуправление |
| Формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. | 3 недели | Совет группы |
Трудовое воспитание. Подготовка к выбору профессий |
| формирование чувства уважения к результатам чужого труда; творческого отношения к трудовой деятельности; способность расширения знаний о профессиях и учебных заведениях региона. | 4 недели | воспитатели |
Работа с родителями |
| привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. | В течении месяца | воспитатели |
Апрель
Направление деятельности | Классные дела | Цели и задачи | Дата | Ответственные |
Учебная деятельность |
| Формирование познавательных интересов, повышение интеллектуального уровня | В течении месяца | воспитатели |
Патриотическое, гражданско-правовое воспитание. |
| Воспитание любви к школе и сохранение ее традиций, формирование интереса к истории родного края, страны. | В течении месяца | воспитатели |
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. |
| Формирование потребностей в здоровом образе жизни. | 1 неделя | воспитатели |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
| Воспитание нравственности и эстетической культуры поведения | 2 неделя | воспитатели |
Ученическое самоуправление |
| Формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. | 3 неделя | Совет группы |
Трудовое воспитание. Подготовка к выбору профессий. |
| формирование чувства уважения к результатам чужого труда; творческого отношения к трудовой деятельности; способность расширения знаний о профессиях и учебных заведениях региона. | В течении месяца | Воспитатели Совет группы |
Работа с воспитателями |
| Выразить благодарность родителям воспитанниц, ознакомить с успехами воспитанниц | В течении месяца | воспитатели |
Май
Направление деятельности | Классные дела | Цели и задачи | Дата | Ответственные |
Учебная деятельность |
| Формирование познавательных интересов, повышение интеллектуального уровня | 4 недели | Кл. руководитель воспитатели |
Патриотическое, гражданско-правовое воспитание. |
| Воспитание любви к школе и сохранение ее традиций, формирование интереса к истории родного края. | 1 неделя | Воспитатели |
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. |
| Формирование потребностей в здоровом образе жизни. | 3 неделя 2 неделя | воспитатели |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
| Воспитание нравственности и эстетической культуры поведения | 4 недели | Воспитатели Совет группы |
Ученическое самоуправление |
| Формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. | В течении месяца | Совет группы |
Трудовое воспитание. Подготовка к выбору профессий. |
| формирование чувства уважения к результатам чужого труда; творческого отношения к трудовой деятельности; способность расширения знаний о профессиях и учебных заведениях региона. | В течении месяца | воспитатели |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости воспитанниц. 2.Задание на лето «Увлечения, мечты моей семьи» | привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. | В течение месяца | воспитатели |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
группы 5.2 этажа интерната ТМК ОУ «ДСШ №1»
за 2016-2017 учебный год
Количество воспитанников на начало учебного года: 25 девочки
Национальный состав: ненки-13, долганка -6, нганасанка – 2, энка – 2, эвенка -1.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ
Cемья | Национальность | Состоит на учете | Место жительства | ||||||
Полная | 1 родитель | Многодетная | КДН | О Д Н | В Ш У | В И У | |||
Мать | Отец | ||||||||
22 | 3 | 15 | КМНТ-25 | 1 | 0 | 1 | 4 | п. Тухард и тухардская тундра -15 п. Усть- Авам – 9 п. Хантайское Озеро – 1 |
Цель воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:
- Содействие становлению и проявлению индивидуальности воспитанников через тесное взаимодействие участников образовательного процесса, окружающего социума.
В связи с поставленной целью были выстроены воспитательные задачи:
- содействовать развитию у каждого воспитанника желания вносить свой вклад в общее дело;
- активизировать работу коллектива группы через участие в общеинтернатовских и городских мероприятиях;
- воспитывать культуру поведения;
- формировать учебную мотивацию, сознательную дисциплину;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- осуществлять продолжение работы по профориентации;
- осуществлять работу по профилактике правонарушений.
В группе создана система воспитания, направленная на создание условий для самореализации личности каждого, формирование у него положительной «Я – концепции» с целью положительной самореализации каждого ребенка в процессе получения образования и последующей интеграции его в современном обществе.
Для реализации поставленной цели и задач по воспитанию группы осуществлялось взаимодействие группы и с участниками образовательного процесса, и учреждениями дополнительного образования, и организациями города:
,
Воспитательная работа в группе осуществлялась через индивидуальную, микрогрупповую и групповую форм работы. Ежедневной целью работы с группой было совершенствование навыков самоорганизации, воспитание самостоятельности. В ежедневном планировании работы с группой воспитатели акцентировали внимание девочек на такие качества как толерантность и терпимость друг к другу через общение воспитанниц между собой, с воспитанниками из других групп, одноклассников, с воспитателем в форме индивидуальных бесед, через общение с участниками образовательного процесса, что способствовало наилучшей социальной адаптации детей в условиях внесемейного воспитания.
Учебный год начался работой по обеспечению адаптации девочек в группе из 7 «А», 7 «Б», 9 «А», 9«Б», 9 «В» классов к жизни в условиях проживания в группе.
Главный целевой ориентир воспитательной работы в начале учебного года – научить девочек организовывать свою жизнь и деятельность в новых условиях после четырехмесячных летних каникул и в новых условиях проживания и обучения в интернате девочек из п. Усть-Авам. Совместно с классными руководителями и учителями стремились обеспечить процесс адаптации, помочь девочкам преодолеть трудности периода обучения, формирования умений готовиться к учебным занятиям, обустроить свой быт, свое рабочее место. Овладению перечисленными и другими умениями и навыками способствовали мероприятия: КТД «Уют», трудовой десант «Зеленый этаж», инструктажи - беседы «Дом, в котором мы живем», инструктажи по технике противопожарной безопасности, личной безопасности, «Режим дня, мои привычки и желания", конкурсы «Лучшая ученица», «Лучший дневник», собрания- отчеты по итогам недели, месяца, четверти.
Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по 7 направлениям: «Интеллектуально-познавательная»,
«Гражданско-правовая»,
«Нравственно-этическая»,
«Трудовая»,
«Спортивно-оздоровительная» и
«Художественно- эстетическая», дополнительно
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних».
Основными формами работы с девочками стали праздники, творческие конкурсы, беседы, дни именинников, чаепития, викторины, экскурсии в Городскую и детскую центральную библиотеку, краеведческий музей, сотрудничество с ненецким семейным клубом «Майма», инициативной группой «Благодарение», концерты.
Воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. Все девочки принимали активное участие в делах группы. Девочки группы с большим интересом и желанием выполняли поручения по организации совместных дел. Очень инициативными стали девочки 6 и 9 классов.
Это и участие группы девочек в мероприятии ко Дню Учителя-День Самоуправления, «Учительница- первая моя" сочинение, «Праздничный букет для мамы», мероприятия центральной библиотеки «Толерантность - что это такое?», Мероприятие «Таймыр единственный» совместно с ГЦНТ и семейным ненецким клубом «Майма», регулярное посещение городской детской и центральной библиотек; проведение конкурсов, викторин «Турнир всезнаек», «День Космонавтики», конкурсы рисунков, посвященных природе Таймыра, родному дому в тундре.
В конкурсе «Лучший этаж», проводимом санитарной комиссией Совета интерната как общеинтернатовский конкурс, наш этаж был признан вторым – как «зеленый» этаж, и оформивший лучший уголок здоровья. Учитывались требования - эстетичность оформления этажа, аккуратность, единство стиля, доступность материала, злободневность информации.
Охват дополнительным образованием воспитанников группы, регулярно занимающихся в кружках, секциях, студиях составляет 94%.
В этом учебном году девочки посещают следующие кружки и спортивные секции:
Наименование кружков и секций, руководители | Количество детей |
Северный /Сигуней В.Э. / МБОУ ДОД ДШИ им. Б.Молчанова | 2 |
Народный / Буянова Т.Ю. / МБОУ ДОД ДШИ им. Б.Молчанова | 2 |
Ансамбль «Таймыр» /Сигуней В.Э. / | 5 |
«Колокольчик» / Яроцкая А.П. / ДПТ МБУК ЦНТ (Чум) | 4 |
«Малси Ялм» /Пальчина А.В. / ТМК ОУ ДОД ДЮЦ ЦТТД «Юниор» | 5 |
«Стиль» /Цыпленкова Н.А./ ТМК ОУ ДОД ДЮЦ ЦТТ Д «Юниор» | 5 |
Туризм / Лощев А.В./ ТМК ОУ ДОД ДЮЦ ЦТТД «Юниор» | 5 |
Лыжные гонки / Бабкин А.Д. / ДЮСШ им. А.Г. Кизима | 3 |
Особенно хочется отметить активное участие воспитанниц в ТМК ОУ ДЮЦТТ «Юниор» в творческой мастерской «Малси Ялм» под руководством педагога дополнительного образования Пальчиной А.В. Девочки 6, 8 классов с огромным желанием занимаются рукоделием, изготавливают национальные стилизованные костюмы, меховые, кожаные изделия и сувениры, сами их демонстрируют, ежегодно участвуют в различных муниципальных и краевых конкурсах, вносят посильный вклад в развитие культуры КМНТ.
К календарным датам Дня Учителя, Дня пожилого человека, Народного единства, Дней Матери, Всех Влюбленных, Защитника Отечества, 8 Марта, Космонавтики, Пасхе, 70-летия Великой Победы в 1941-1945 годах, в группе регулярно оформлялся стенд с информационными материалами, использовались наглядности, сделанные своими руками, свободные субботние и воскресные дни девочки проводили часы чтения в детской и центральной библиотеке, в библиотечке группы- в Комнате отдыха.
Для профилактики безопасного поведения воспитанников на улице и в быту были оформлены стенды по ПДД и охране здоровья в группе, проводились мероприятия по закреплению правил ПБ, ПДД и ТБ.С детьми систематически проводились беседы о здоровье. Все воспитанники группы участвовали в подвижных играх, эстафетах, осенней и весенней спартакиадах, в спортивных мероприятиях.
Проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции воспитанниц, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности – конкурс рисунков и сочинений «Моя первая учительница», "Старикам везде почет", воспитательные часы "С чего начинается Родина?", занятия - тренинги "Ценностные ориентации личности", «Умение жить среди людей», "Вежливость на каждый день", "Разговор о воспитанности", "Правила и нормы поведения", Рейды:«Внешний вид», «Наличие школьных принадлежностей», «Чистая тетрадь».
Уровень заинтересованности воспитанников в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств детей:
достаточно развиты у девочек такие нравственные категории, как отношение к себе, отношение к труду, отношение к природе, отношение к окружающим, отношение к учебе.
Самый же низкий процент развития соответствует такой категории, как отношение к гражданско-правовым обязанностям. Поэтому была активизирована работа по формированию гражданско-правовой ответственности девочек – подростков.
Заранее спланированная работа по организации самоуправления в группе помогает каждому воспитаннику нести ответственность за свой объект работы, способствует самоорганизации и самовоспитанию, снижает нарушения дисциплины в группе.
Девочки группы принимают участие в составе комиссий Совета интерната, развивают навыки самоуправленческой деятельности:
Учебной комиссии - Силкина Нинель - 9 «А» кл., Яптунэ Валерия - 9 «А» кл.
Санитарной комиссии - Лырмина Регина- 9 «А» кл.
Комиссии по досугу и спорту – Утукогир Анна, Столыпина Анастасия – 9 «В» кл.
Пресс – центре - Найвоседо Мирослава - 9 «Б» кл., Каярина Жанна - 7 «А» кл.
Достижения группы девочек 5.2 этажа
Дата | Ф.И. | Название | Номинация | Награда | Место | |
Сентябрь 2016 года | Столыпина Анастасия, 9 «В» класс | Соревнования в рамках муниципального проекта «Школьная спортивная Лига» | по настольному теннису | Грамота Управления образования, медаль | III место ( 4 ракетка) | |
Октябрь 2016 года | Все девочки группы | Управление Адм.-ции Т(ДН)МР Муниципальная олимпиады «КИТ», «Бельчонок», «Русский медвежонок», по родным языкам, биологии, технологии, химии, физике в 2016-2017 учебном году | Сертификаты | Участие | ||
Ноябрь 2016 года | Яроцкая Ирина, 7 «А» класс | Детский городской конкурс ДП и ИЗО искусства «Северок» (Дудинка-2015) Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации г. Дудинки | Диплом II степени | |||
Яптунэ Ольга, 7 «А» класс | министерство культуры Красноярского края краевое ГБУК «Таймырский Дом Народного творчества, (Дудинка, 2015г.) | ДПИ | Диплом II степени | |||
Ноябрь 2016 года | Степутенко Юлия, 7 «Б» класс | Международный игровой конкурс по естествознанию « Человек и природа» | Диплом, Сертификат всероссийского игрового конкурса | 1 место в школе | ||
ноябрь 2016 года | ДЮЦТТ «Юниор», мастерская «Малси Ялм» Яптунэ Валерия, Береговая Венера, Силкина Нинель, Яптунэ Ольга | Музейный вечер искусств в рамках Всероссийской акции-2016 в КГБУК «Таймырский краеведческий музей» | Участие | |||
декабрь 2016 года | Яроцкая Ирина, 7 «А» класс | Фольклорный праздник этносов и народностей Норильского промрайона | Участница | |||
Декабрь 2016 года | Яптунэ Ольга, 7 «А» класс | Муниципальный конкурс детских рисунков «Моя малая родина Таймыр» | Диплом | Призер | ||
Береговая Венера, 9 «В» класс | Диплом | Победитель | ||||
Береговая Венера, 9 «В» класс | Выставка рисунков «Я и моя мама», посвященная празднику «День матери» | за активное участие | Благодарность | |||
Декабрь 2016года | Яптунэ Ольга, 7 «А» класс | Благодарность | ||||
Найвоседо Мирослава, 8 «Б» класс | Благодарность | |||||
Декабрь 2015 года | Найвоседо Мирослава, 8 «Б» класс | VI фестиваль детского художественного творчества городов Заполярья «Славлю тебя, мой город!» | ИЗО | Диплом | ||
Береговая Венера, 8 «В» класс | Муниципальный этап Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» | «Лучший рисунок» | Диплом, I место | |||
Береговая Венера, 8 «В» класс | В рамках Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» среди учащихся 15 лет и старше | «Творческая работа – рисунок» | Грамота, III место | |||
Февраль 2016 года | Горовая Полина, 6 «Б» класс | Первый этап гастрольного проекта «Заполярный маршрут – Дудинка театральная» в составе театральной этно-студии «Премьера» спектакль «Вверх тормашками» | «Зрительские овации» | Диплом Лауреата | ||
Утукогир Анна, 8 «В» класс | Профессиональное самоопределение в Таймырском Колледже | 1 место | Сертификат | |||
Март 2016 года | Найвоседо Мирослава, 8 «Б» класс Силкина Нинель, 8 «А» класс Яптунэ Валерия, 8 «А» класс Береговая Венера, 8 «В» класс | Муниципальный конкурс моделирования и конструирования моделей одежды «Серебряная нить-2016» в рамках Школьной молодежной лиги Художественная мастерская «Малси Ялм» ДЮЦТТ | Коллекция «Сила Северной стрелы»
| Диплом «Гран-при», Сертификат на 300 рубл. | ||
Горовая Полина, 6 «Б» класс Береговая Анастасия, 8 «В» класс | Модели для дефиле | |||||
Силкина Нинель, 8 «А» класс | XII Всероссийский фестиваль детского и молодежного творчества "Сияние Севера", г. Мурманск в составе детского образцового ансамбля «Таймыр» | Диплом | Лауреаты | |||
Яптунэ Ольга, 6 «А» класс | Муниципальный конкурс ДПИ «Синее небо -2016», в рамках Школьной молодежной лиги | «Природные мотивы» за панно «Чернозобая казарка» | Диплом, I место, Сертификат на 500 рубл. | |||
Салиндер Диана, 6 «А» класс | «Оригинальная идея» | Диплом, Сертификат на 300 рубл. | ||||
28.04 -3.05. 2016 года | Береговая Венера, 8 «В» класс | Международная краеведческая выставка-ярмарка «Сокровища Севера», мастера и художники России», г. Москва | «Гран – при» | Диплом |
Воспитатели: Гусейнова С.А. ОльбиЮ.В.
Весь учебный год поддерживаем тесную связь с классными руководителями: Гаврилец Е.Н. (6 «А» кл.), Новиковой З.В. (6 «Б» кл.), Киричек И.Б. (8 «А» кл.), Киляковой С.В. (8 «Б» кл.), Ничковой Н.В. (8 «В» кл.), учителями, работающими в этих классах, посещаем все родительские собрания во всех классах, еженедельно и ежемесячно отслеживаем успеваемость воспитанников, следим за поведением и посещаемостью детей, реагируем на все сигналы и замечания школьного сообщества, проверяем дневники.
Успеваемость группы удовлетворительная. В группе имеется 2 ударницы учебы: Силкина Нинель, Яптуне Альбина.
Каярина Жанна, Яроцкая Ирина, Яптунэ Ольга- 6 «А» кл., имеют «3» по одному предмету.
Успеваемость учащихся 8-ых классов удовлетворительная. Девочки имеют слабые знания по математике и физике, посещают дополнительные занятия по этим предметам. У девочек нет мотивации к обучению, много пробелов в знаниях.
Воспитатели стремятся помочь девочкам, имеющим низкий уровень развития познавательных интересов и испытывающим трудности в учебе, им оказывается постоянная помощь в подготовке домашних заданий учителями-предметниками, воспитателями, контролируется занятость во внеурочное время, вовлекаются в групповые мероприятия.
На этаже строго соблюдается дежурство по поддержанию порядка, девочки четко выполняют обязанности дежурных по этажу, интернату и столовой. Положительно можно отметить высокие результаты по привитию таких навыков, как уборка помещения, уход за обувью, стирка, глажение одежды. Девочки соблюдают дресс-код: внешний вид опрятен, они ухаживают за собой.
Хорошие результаты достигнуты в сплочении коллектива группы. По мнению воспитанников и воспитателей, в группе хороший микроклимат, комфортно для проживания, чувствуется уютная атмосфера. Девочки доброжелательные, активные, имеется дух взаимопонимания и творчества. Они готовы к общению.
В актив группы входят «лидеры»- Яптуне Андриана, Яптунэ Валерия, Лырмина Регина, староста группы- Яптунэ Валерия. Девочки оказывают положительное влияние на общественное мнение в группе. Девочки дружат, творчески подходят к делам, не забывают советов старших, уважают мнение других людей.
Индивидуальная воспитательная работа ведется по индивидуальной программе на основе диагностической характеристики личности ребенка. С этой целью в группе на каждую воспитанницу ведется карта - особенностей развития личности, на основании анализа которых, мы выстраиваем процесс личностно-ориентированного воспитания.
Особое внимание уделяем работе с такими проблемными детьми, как Утукогир Анна (по поведению и прогул уроков физкультуры), Яптунэ Валерия (по поведению), Яроцкая Алина (употребление ненормативной лексики), Барсукова Юлия и Столыпина Анастасия (по прогулам уроков и неудовлетворительная учеба).
Воспитатели тесно сотрудничают с родственниками и родителями девочек лично, в телефонном режиме. Посетили Яптунэ Елену, Горовую Полину, Хивинцеву Олю на дому.
Внеурочная занятость, творческая и спортивная деятельность девочек была многоплановой и плодотворной:
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности школьников (6, 8 классов)
Вывод: преобладает достаточный и средний уровни воспитанности.
Диагностическая программа изучения проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников (9-11 классов)
Вывод: Политическая и правовая культура - низкая, целеустремленность в самоопределении почти отсутствует; уровень успешности в учении и самообразовании требует корректировки.
Проведен сравнительный анализ результатов диагностики "Оценка уровня воспитанности» на 1 четверть и конец учебного года:
Воспитанников 6, 8 классов:
- воспитанницы с высоким уровнем воспитанности:
1 четверть - 16.5%, 4 четверть - 27.2% - отмечена положительная динамика;
- воспитанницы с достаточным уровнем воспитанности:
- четверть – 54.6%, 4 четверть – 58.2%- процент воспитанниц снижается за счет увеличения числа девочек с «высоким» уровнем воспитанности;
- воспитанницы со средним уровнем воспитанности:
- четверть –31.2%, 4 четверть – 26.6% - данный показатель снижается потому, что повысился «высокий» уровень воспитанности учащихся;
- воспитанницы с низким уровнем воспитанности:
- четверть – 2.3%, 4 четверть – 1.1% ,что говорит о стабильности.
Проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассниц:
- воспитанницы с высоким уровнем воспитанности:
1 четверть - 18.1%, 4 четверть - 29.5% - отмечена положительная динамика;
- воспитанницы с достаточным уровнем воспитанности:
- четверть – 52.8%, 4 четверть – 46.7% - процент воспитанниц снижается за счет увеличения числа девочек с «высоким» уровнем воспитанности;
- воспитанницы со средним уровнем воспитанности:
- четверть – 33.6%, 4 четверть – 25.1% - данный показатель снижается потому, что повысился «высокий» уровень воспитанности учащихся;
- воспитанницы с низким уровнем воспитанности:
- четверть – 10.6%, 4 четверть – 5.3% , что говорит о снижении.
К концу учебного года заметна положительная динамика.
Радует положительная динамика толерантного поведения воспитанниц, снижения уровня конфликтности среди девочек. Уменьшился процент воспитанниц «жесткого» стиля решения конфликтов, увеличилось количество сторонниц «примиренческого», «мягкого» стилей, что помогает сохранить нормальные отношения в группе, сплочению коллектива.
85% девочек считают, что в группе сложился дружный сплоченный коллектив.
Все воспитанники группы с удовольствием принимали активное участие в течение учебного года во всех мероприятиях. Это помогло сформировать единый коллектив, дало хорошие результаты. Самое главное воспитанницы довольны проделанной работы. Они пробовали себя ведущими, оформителями, артистами, участниками команд, что позволяет нашим девочкам повысить уровень развития личности, стремление к совершенству. Эти мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, принимающих участие в подготовке и проведении праздников, выступлений. Общие творческие дела, конкурсы, культурно - развлекательные мероприятия помогают становиться коллективу семьей и проявится в отдельности каждому ребенку.
Во 2 полугодии было активизировано взаимодействие с социокультурными организациями, которые содействуют социализации воспитанниц, их нравственно-патриотическому воспитанию.
- 25.02. 2016г. открытое мероприятие-презентация Книжный портрет «Звезды детской литературы», приуроченный году Культуры в РФ совместно с ГДБ.
- 29.03.16г. Воспитательный час «Я горжусь своей Родиной»
- - 1.04.2016г. Круглый стол «Здоровье – как жизненный приоритет» совместно с ГЦБ
- 12.04.16г. Круглый стол «Пасхальная служба» совместно с городской инициативной группой «Благодарение».
Мы оцениваем работу по профессиональной ориентации и самоопределению девочек-старшеклассниц неудовлетворительной.
Особое внимание уделяем работе с проблемными детьми, как Эрихеева Анна, Барсукова Юлия, Столыпина Анастасия (неудовлетворительная учеба по математике, физике, безразличие к подготовке домашних заданий, проблемы в общении), Яроцкая Алина (употребление ненормативной лексики), Яптунэ Елена (частые пропуски уроков, невыполнение домашних заданий).
Яптунэ Валерия, Столыпина Анастасия, Елогирь Лизавета были активно задействованы в проведении мероприятий «А ну-ка, девушки!», «Солдатам Победы».
Воспитатели тесно сотрудничают с родственниками и родителями девочек лично, в телефонном режиме.
Нам удается решить поставленные воспитательные задачи при помощи всех участников образовательного процесса в комплексе.
В следующем учебном году необходимо:
- улучшить показатели успеваемости, успешности в учении и самоопределении,
- активизировать проведение мероприятий по профессиональной ориентации,
- продолжить работу по повышению правовой и политической культуры, культуры поведения, толерантности.
Воспитатели: Гусейнова С.А. , Ольбик Ю.В.
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
группы 2.2 этажа интерната
ТМК ОУ «Дудинской средней школы №1»
2017 -2018 учебный год
Месяц | Содержание работы | Класс | Ответственный |
Сентябрь |
(Опрос, изучение социального портрета, сбор информации о родителях)
| 6, 8, 10 классы | Воспитатели Родители |
Октябрь |
«Мое генеалогическое древо»
| 6, 8, 10 классы | Воспитатели Родители |
Ноябрь |
| 6, 8, 10 классы | Воспитатели Родители |
Декабрь | 1. Встреча с родителями 2.Подготовка информационных писем родителям 3. Телефонная связь с родителями по ситуации | 6, 8, 10 классы | Воспитатели Родители |
Январь | 1.Встреча с родителями 2.Телефонная связь с родителями по ситуации | 6, 8, 10 классы | Воспитатели Родители |
Февраль | 1. «Этнопедагогика. Дискуссия «В мире мудрых мыслей и изречений: О воспитании О самовоспитании Опора на народные формы воспитания 2.Телефонная связь с родителями по ситуации | 6, 8, 10 классы | Совместно с ГЦБ Лаптева И.Д., старейшины Родители |
Март | 1.Подготовка информационных писем родителям о достижениях детей в различных видах деятельности 2. Телефонная связь с родителями по ситуации | 6, 8, 10 классы | Воспитатели Родители |
Апрель |
| 6, 8, 10 классы | Воспитатели Родители |
Май | 1.Благодарственные письма родителям 2. Задание на лето «Увлечения, мечты моей семьи» | 6, 8, 10 классы | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Актив группы
2017-2018 учебный год
Староста группы: Степутенко Юлия
Заместитель старосты: Силкина Ольга
Учебная комиссия:
Барсукова Александра
Яроцкая Надежда
Санитарная комиссия:
Пальчина Прасковья
Тарасова Любовь
Редколлегия:
Степутенко Юлия
Безруких Евдокия
Спортивный сектор:
Барсукова Александра
Озеленение: Каярина Жанна
Пальчина Алина
Предварительный просмотр:
Характеристика
группы девочек 2.2 этажа
2017-2018 учебный год
В группе 26 девочек:
7 девочек обучаются в 6А классе,
1 девочка в 6В классе,
11 девочек обучаются в 8 «А» классе,
4 девочки в 8 Б классе с городскими детьми,
3 девочки обучаются в 10А классе.
18 девочек в группе являются жителями пос. Тухард и тухардской тундры, 6 девочек прибыли из пос. Усть-Авам, Катыгинская Варвара прибыла в 10 класс из пос. Хантайское Озеро.
В полных семьях воспитываются 22 девочки, в неполных – 3 человека, в них воспитанием детей занимаются одна мама. 3 девочки воспитываются отчимами, Яптуне Альбина – сирота, ее опекуном является тетя Н.Д. Салиндер. В пяти семьях работают оба родителя. Большинство родителей из Тухардской тундры занимаются исконными ремеслами: оленеводством, рыбалкой, охотой.
По состоянию здоровья медицинской службой определены 2 девочки: Яптуне Альбина и Пальчина Алина определены в специальную группу.
Семьи малообеспеченные, многодетные, проживают в тухардской тундре, в поселках Тухард, Усть-Авам. Девочки требуют особого внимания, доброжелательного отношения.
В этом учебном году в группу пришли девочки 7 девочек 6 класса, 2 девочки Пальчина Алина и Пальчина Прасковья приехали из Усть-Портовской средней школы в связи с закрытием интерната в поселке.
Коллектив в основной массе (девочки 8, 10 классов) два года вместе проживают в этой группе, в связи с этим отношения в группе дружественные. Между девочками сформированы самостоятельность, терпимость, они помогают друг другу. Коллектив работоспособный, уровень познавательной активности средний. Девочки в основном учатся удовлетворительно. Знания, которыми владеют воспитанницы, позволяют им участвовать в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах. С удовольствием и азартом последние три года девочки участвуют в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Эму», «Золотое руно».
Девочки 100% охвачены внеурочной деятельностью в кружках, клубах, спортивных секциях:
7 девочек 6 класса посещают северное отделение МБОУ ДОД ДШИ им.
Б. Молчанова, занимаются классикой и народными танцами.
2 девочки, Тарасова Любовь и Яптунэ Ольга являются членами ансамбля «Таймыр»;
11 девочек посещают клуб рукоделия «Малси Ялм» (ДЮЦТТ «Юниор»);
5 девочек - в клубе «Имидж» (ДЮЦТТ «Юниор»);
2 девочки, Силкина Ольга и Салиндер Кристина, занимаются «Центр туризма и краеведения» (ДЮЦТТ «Юниор»),
2 воспитанницы, Безруких Евдокия и Аксенова Ева, занимаются волейболом при ТМК ОУ «ДСШ№1», Барсукова Александра, Елогирь Лизавета посещают секцию «Северное многоборье» при ДЮСШ им. А.Г. Кизима,
3 восьмиклассницы четвертый год с увлечением занимаются на кружке «Колокольчик» ДПТ МБУК ЦНТ (Чум), к ним присоединились 3 шестиклассницы.
В группе актив работоспособный, староста группы Степутенко Юлия, ее помощница Силкина Ольга имеют задатки лидера. Пальчина Прасковья, Барсукова Александра, Яроцкая Надежда, Аксенова Ева, Тарасова Любовь помогают воспитателям в самоуправлении, могут организовать девочек на любые дела по режимным моментам, и в оформлении пространства группы.
Степутенко Юлия - ответственная, требовательная к себе и другим. Яптунэ Тамара, Салиндер Милана, Яроцкая Надежда, Пальчина Алина, Яптуне Альбина, Яптунэ Ольга, Найвоседо Мира - творческие натуры, занимаются рукоделием, живописью. Особых успехов добились Яптунэ Ольга и Найвоседо Мирослава. Они регулярно участвуют в муниципальных и Всероссийских конкурсах. Пальчина Прасковья и Тарасова Любовь отвечают за санитарную комиссию, ежедневно проводят рейды, Каярина Жанна и Пальчина Алина ухаживают за растениями, Барсукова Александра оказывают помощь в самоуправлении в составе учебной комиссии. Степутенко Юлия, Яроцкая Надежда, Пальчина Алина, Яптунэ Ольга - очень добросовестные девочки, на них можно положиться в любой ситуации. Девочки переживают удачи и неудачи своей группы, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий в интернате стараются держаться вместе. Елогирь Лизавета, Костеркина Елизавета, Яптунэ Юлианна Аркадьевна, Салиндер Диана - пассивные в группе, избегают поручений. Костеркина Елизавета и Елогирь Лизавета не желают заниматься кружковой деятельностью.
Отношения между детьми всегда доброжелательные, девочки стремятся к общению и взаимопониманию. Они принимают участия не только в общеинтернатских, в школьных, врайонных и краевых мероприятиях. Девочки в учебе и в поведенческом аспекте положительные, но не умеют добывать знания, им не хватает требовательности к себе. Елогирь Лизавета, Костеркина Елизавета, Салиндер Диана – неорганизованные, не умеют распределять свой режим и распорядок, часто нарушают режимные моменты.
Большинство вопросов жизнедеятельности группы решается с помощью воспитателей, органу самоуправления группы присуща роль исполнителя, чем организатора.
В поведенческом плане Костеркина Елизавета отличается неуравновешенным, вспыльчивым характером. Проявляется отсутствие самоконтроля и самодисциплины со стороны девочки.
Новый коллектив группы находится в стадии сплочения, актив группы исполняет поручения воспитателей. Дети всегда информированы о том, что происходит в группе в целом и в интернате.
Отрицательным качеством для большинства детей является отсутствие мотивации в учебной деятельности, низкая умственная работоспособность, отсутствие терпения и прилежности, что мешает учебе.
В коллективе формируются обычаи и традиции, которые развивают положительные качества всей группы и отдельного ребенка в ней. Мы стремимся вовлечь в мероприятия девочек, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов и испытывающих трудности в учебе. Каждая девочка имеет индивидуальное поручение и старается его выполнять.
В «группе риска» состоит Костеркина Елизавета.
Салиндер Кристина, Елогирь Лиза, Костеркина Елизавета, Безруких Евдокия, замечены в курении и распитии спиртных напитков. Хотя часть этих девочек занимаются северным многоборьем, волейболом, участвуют во всех спортивных состязаниях школы, интерната. Поэтому надо уделить внимания ЗОЖ, агитации правильных ценностных ориентиров.
В этом учебном году перед нами воспитателями, поставлены задачи по укреплению и сплочению коллектива группы, воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, эстетической культуры воспитанниц, укреплению связи интерната, семьи, школы. Считаем, что вся работа, проводимая в группе в этом учебном году, достигнет воспитательных целей.
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательной работы группы 2.2
на I полугодие 2016 – 2017 учебного года
№ | Направления деятельности | Месяц | |||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||
1. | Учебно-познавательная деятельность, использование ИКТ. | 1) День знаний. 2) Обучение ПК | 1) Беседа ко Дню Учителя «Праздник День Учителя». 2) Международный день школьных библиотек. 3) Обучение ПК | Обучение ПК. Пользование программы Word. Контроль «Самоподготовка»
| Обучение ПК |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание. | Воспитательный час «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться» | «Наша Родина Таймыр!» Викторина, Красворд | Просветительский всеобуч с представителями ОДН " Что такое закон, право, мораль?"" | |
3. | Нравственное и трудовое воспитание, профориентация. | 1) Беседа «Правила поведения в школе». | Беседа - инструктаж "Правила и нормы поведения" Правила поведения в интернате. | 1) Международный день толерантности. Беседа «Все мы разные, но все мы равные!»» 2) День Матерей России. Беседа «Великие женщины России». | 1) Беседа «Труд кормит, а лень портит». 2) Круглый стол |
4. | Спортивно-оздоровительная работа. | 1) Спортивно-игровой праздник. 2) Учимся играть в настольный теннис, волейбол, футбол | Планирование работы с психологом и соц.педагогом Учимся играть в волейбол, настольный теннис. | «Весёлые старты». 1) Учимся играть в настольный теннис, дети с 6 -7 класс. | 1)Новогодний турнир. Соревнования по футболу, настольному теннису, шашкам. |
5. | Экскурсионно-краеведческая работа. | Экскурсия в краеведческий музей. | экскурсия в ЦНТ Экскурсия в краеведческий музей. | Экскурсия в ЦНТ «Выставка ДПИ» | |
6. | Художественно-эстетическое воспитание. | КТД «УТД» | Этноград «Изобразительная деятельность» | КТД «Зеленый этаж» Сделаем этаж уютным. | 1) «Мастерская Деда Мороза». 2) Новогодний праздник |
7. | ОБЖ и правила ПДД | 1)Беседа - инструктаж "Режим дня, мои привычки и желания"
3)Учебная эвакуация. | Беседа «Осторожно, скользкая дорога!» Правила безопасного поведения на дорогах. Инструктаж. | Просмотр научно-популярных фильмов Инструктаж по ТБ |
|
8. | Работа с родителями. | 1)Сбор информации о родителях Встреча с родителями 2) Собрание «Перспективы нового учебного года». 3) Ежедневные консультации с учителями | 1) Встречи с активом группы. 2) Ежедневные консультации с учителями, психологом и соц.педагогом. | Ежедневные консультации с учителями. | 1) Планирование проведения зимних каникул. 2) Встреча с активом группы. Организация помощи учителей, воспитателей в проведении новогоднего праздника для группы интерната |
Перспективный план воспитательной работы группы 2.2
на II полугодие 2016 – 2017 учебного года
№ | Направления деятельности | Месяц | ||||
январь | февраль | март | апрель | май | ||
1. | Учебно-познавательная деятельность, использование ИКТ. | Контроль «Самоподготовка» | «День Святого Валентина» Контроль «Самоподготовка» | Международный женский день» Контроль «Самоподготовка» | «День смеха» Контроль «Самоподготовка» | 1)Международный день семьи. «Исправляем оценки» |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание. | Воспитательный час «Совесть- это нравственная категория» | Беседа «Сталинградская битва». | 1) Беседа «Дети войны». 2)Воспитательный час, посвящённый памяти Юрия Гагарина «Знаете, каким он парнем был?» | 1) Конкурс плакатов «Гордимся и помним». 2) Итоговая школьная «линейка». | |
3. | Нравственное и трудовое воспитание, профориентация. | Беседа «Защищать природу – значит защищать Родину». | Праздник семейных профессий. | Встреча с инспекторами ПДН. | Беседа «Космические профессии». | 1) Беседа «О тех, благодаря кому мы живём». 2) Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!» |
4. | Спортивно-оздоровительная работа. | Посещение спортивных мероприятий школы. | 1) Весёлые старты. 2) Спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» | Эстафета «А ну кА девочки!» | Юмористические забеги. | Лыжный забег. |
5. | Экскурсионно-краеведческая работа. | Беседа «Весна идёт, весне дорогу!» | Всемирный день авиации и космонавтики. | Викторина «Что? Где? Когда?» | ||
6. | Художественно-эстетическое воспитание. | Стенгазета к 23 февраля! | Выставка детских рисунков «Моя малая Родина Таймыр!» | Международный женский день. Конкурс аппликаций «Букет для мамы, девушек».
| Всемирный день авиации и космонавтики. Конкурс рисунков «Этот неизведанный космос». | Конкурс рисунков ко дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце». |
7. | ОБЖ и правила БДД | 1) Беседа «Осторожно, тонкий лёд!» 2) Беседа «Безопасность на дорогах в любое время суток». | Беседа «Как спланировать свой рабочий день?» | Инструктаж: «Выход на лёд», «Осторожно сосульки» | Викторина «ПДД» «Один дома» | 1) Клуб безопасности и здоровья. «Правила поведения на воде». 2) Беседа «Осторожно, ледостав»! |
8. | Работа с родителями. | Беседы с родителями об успехах детей. | 1)Подготовка информационных писем родителям 2)Благодарственные письма | Часы общения. Советы родителям по оздоровительной работе с детьми в летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".
Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...
Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.
Динамический час в младших классах групп продлённого дня....
Методическая разработка занятия группы ОДОД "Слово веселит,огорчает, утешает"
Материал разработки поможет педагогу провести занятие о значимости слова в речи и правильном их употреблении....
Методическая разработка для группы продлённого дня "Путешествие по сказкам" 2 класс
Данная разработка поможет воспитателям группы продлённого дня занимательно провести занятие "Путешествие по сказкам"...
МОИ РАЗРАБОТКИ ПО ГРУППЕ
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ...
Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...
Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.
1. Большую часть дня учащиеся начальной школы проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития р...