Методическая разработка для группы продлённого дня "Путешествие по сказкам" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Данная разработка поможет воспитателям группы продлённого дня занимательно провести занятие "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Путешествие по сказкам" 2класс | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продлённого дня
«Путешествие в сказку»
2 класс.
Цель:
- обобщить знания детей по теме «Сказки»;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.
Оборудование:
магнитофон, кассеты, кроссворд, магниты, сказочные герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.
Ход:
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Весёлом экспрессе» по страничкам ваших любимых книг.
Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь по удобнее, мы отправляемся.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Нас встречает Красная Шапочка. Поможем ей решить кроссворды.
Вопросы:
1 Жилище Бабы-Яги? (избушка)
2 Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
3 Второе название скатерти? (самобранка)
4 Отчество дочери Кащея Бессмертного? (Кащеевна)
1и | з | б | у | ш | к | а | |||
2 И | в | а | н | у | ш | к | а | ||
3 с | а | м | о | б | р | а | н | к | а |
4 К | а | щ | е | е | в | н а |
Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих сказок.
1 л | я | г | у | ш | к | а | ||||||
2 г | у | с | л | и | ||||||||
3 с | т | у | п | а |
1Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
3.Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты. (Ступа).
Баба- Яга приготовила следующие задания:
Назовите сказку по отрывку из её текста или ответьте на вопрос.
Вызываю помощника.
( Ученик достает из сундучка листочек с заданием и вслух читает его)
- Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Кто послал телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас». (Колобок)
- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
(«По щучьему велению»).
- Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полеты ( ступа).
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…. (Айболит).
7.А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»).
8.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
9. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш …… (Малыш).
Вы отлично справились с заданием.
Ученики 2В класса исполнят песню.
Поиграем в игру « Назови, чей предмет».
Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Выходит помощник. Он показывает предмет, а зрители называют сказку.
Клубок - «Царевна-лягушка», «Василиса-Прекрасная»
Кувшин- «Лиса и Журавль»
Лук и стрела-« Царевна- лягушка»
Яблоко- «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».
Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все сказки.
К нам пришли веселые поросята.
Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .
Включаю запись.
Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, Незнайка принес нам такое интересное задание.
Нужно инсценировать сказку, а зрители угадывают её название
Выходят несколько учеников, инсценирует сказку «Репка»
Ученики инсценируют сказку, а зрители - угадывают её название.
-Ребята, вам понравилась инсценировка?
-А кто понравился больше?
А сейчас мы посмотрим танец в исполнении учеников 2 «В» класса.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
В гостях мы были у друзей сердечных,
в чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Литература:
- Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.2 класс. – М.:ВАКО,2004.
- Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.1 класс. – М.:ВАКО,2004.
- Сборник загадок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.
Динамический час в младших классах групп продлённого дня....
Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...
Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.
1. Большую часть дня учащиеся начальной школы проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития р...
Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...
2 Фрагмент из Итоговой работы "Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе (На примере группы продлённого дня 1-а класса)" опыты и эксперименты (1 класс)
Содержание Введение ...
Методическая разработка для группы продленного дня в 3 классе. Тема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»
Конспект занятия в группе продленного дня 3 классаТема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»Вид занятия: комбинированное занятие.Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.Фо...
Методическая разработка для группы продлённого дня во 2 классе. Тема "Дружба"
В данной методической разработке представлена работа с понятием "Дружба", работа в группах по заданной теме, а также игра, которая поможет вашим деткам стать более искренними и открыты...