Анализ восп.работы за 2016-17 год
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Достаточно подробный анализ воспитательной работы за первый год обучения детей. Все дети в классе имеют диагноз ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ воспитательной работы | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 1(1) а классе за 2016-2017 учебный год.
Воспитательный процесс на первом году обучения строился на основании разработанной программы воспитания «Мир детства», первый этап которой называется «Я – школьник». Исходя из этого, в 2016-2017 учебном году мной были поставлены следующие цели:
- создание условий для успешной адаптации учащихся в классном коллективе;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
и задачи:
- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации о содержании и формах деятельности классного коллектива, требованиях и педагогической деятельности учителя;
- создать условия для развития нравственных качеств личности;
- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
На начало учебного года к обучению приступили 11 человек, 05.09 прибыл ещё 1 ученик – Таук Ярослав. После чего в классе стало 12 человек, 31.01.2017 г. из класса выбыл Лашку Роман, 15.03.2017 г. в класс прибыл Коблов Матвей, 28.03.2017 г. прибыла ещё одна ученица Зайковская Дарина. На конец 2016-2017 учебного года класс состоит из 13 человек. Из общего числа обучающихся в классе: 8 мальчиков и
5 девочек. Повторно дублировали программу первого класса по решению ТПМПК Николаевского района 3 человека: Бондарюк Даниил, Симонов Дмитрий,
Таук Ярослав. Один ребёнок опекаемый – Вакарина Анастасия. Все дети имеют диагноз ЗПР.
На первом году обучения каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно и в этом году происходила адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало отчасти положительные результаты.
Даниил, Анастасия, Василиса, Владимир, Дмитрий адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У Алины, Виктории и Максима период адаптации к новой для себя деятельности и требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя, воспитателя и психологической поддержки со стороны школьного психолога реакция данных ребят к концу года стала более адекватной к школьным требованиям. Лысак Алексей не смог найти контакт с учителем и детьми, у него не сформированы навыки самообслуживания, он не усваивает программу, поэтому по решению ТПМПК Николаевского района от 04.05.2017 г. для дальнейшего обучения переведен в КГКОУ ШИ 16.
Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что дети воспитываются:
- в многодетных семьях – 2 чел. – 18 % (Алёшина А. и Зверев В.)
- в неполных семьях – 10 чел. – 90 % (все, кроме Ракушиной В.)
- неблагополучные семьи – 6 чел. – 54 % (Алёшина А., Ефремова В., Зверев В., Коротков Ив., Ракушина В., Хуртин М.)
- опекаемые дети – 2 чел. – 18 % (Вакарина Н. и Бондарюк Д.)
За 2016-2017 учебный год было проведено 9 родительских собраний, на которых рассматривались вопросы, как теоретического, так и практического характера воспитания и обучения детей. Обсуждались такие темы как: «Особенности адаптации первоклассников», «Необходимость семейных традиций в жизни ребёнка», «Диалог в семейном общении», «Режим дня в жизни школьника» и т.д. В целом 64 % родителей систематически интересуются учебной деятельностью и успехами обучающихся, но также есть такие родители, которые безразлично относятся к воспитанию и обучению детей, пытаясь переложить ответственность за жизнь своих детей на плечи «школы».
За 2016-2017 учебный год было пропущено большое количество уроков такими учащимися как: Алёшина Алина, Зверев Владимир, Коротков Иван, Хуртин Максим. Родители данных детей ведут асоциальный образ жизни, безответственно относятся к обучению и воспитанию, не осуществляя должный контроль своих детей.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и походы в РДК, РДБ и Центр КМНС.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе. Физминутки на уроках и на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, но и показал что ещё много работы предстоит для реализации личностного потенциала обучающихся в пространстве школе, а также их социализации. К тому же предметом особого внимания в следующем году должно стать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
В новом учебном году необходимо:
- повышение мотивации и заинтересованности учащихся в обучении;
- продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
- продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе.
Целенаправленная работа по всем направлениям программы воспитания
«Мир детства» продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ классного руководителя 2012-2016 гг
Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на обучающихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных мероприятий , им очень нрав...
Анализ годовой контрольной работы 2016
Анализ годовой контрольной работы 4 класс 2016...
Анализ работы за 2013-2016 учебный год.
Анализ работы воспитателя МБДОУ детского сада «Звездочка» Путиловой В.А. за 2013-2016 учебный год....
Анализ воспитательной работы 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы...
План воспит.работы 2016-2017
План воспитательной работы в 1 классе...
План воспит. работы
2 класс...
План восп.работы в 6 б классе
План восп.работы в 6 б классе...