Сценарий "Дорогому Букварю говорю Благодарю"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Хасанзянова Лилия Максумовна

Праздник букваря со сказочными персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dorogomu_bukvaryu_govoryu_blagodaryu.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Праздник Букваря

Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»

Действующие лица: ученики 1 класса, Букварь, Литературное чтение, Пеппи, Красная шапочка, Королева книг, Белоснежка и семь гномов, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах.

На сцене: шары и весёлые буквы, лозунг - Дорогому букварю говорю: «Благодарю!», герои сказок.

Ход праздника:

На экране презентация.

Учитель. Добрый день, уважаемые родители! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. Совсем недавно, не прошло и года, как наши ребята стали учениками, переступили порог школы, своего класса и взяли в руки «Букварь». И вот они уже прощаются с ним. За это время ребята научились читать, писать и считать. Странички Букваря учили нас быть дружными, весёлыми и добрыми. И сегодня у ребят большой праздник - праздник «Прощания с букварём». Хотелось бы заранее оговориться, что вторую часть букваря мы ещё не закончили читать, но так как время поджимает, а у нас ещё много дел мы решили провести праздник  чуть раньше.

Итак, встречайте! Это ученики 1 «б» класса!

Под музыку (№1) на сцену поднимаются первоклассники.

Роксана:

Кто любит музыку и песни

Тому живется интересней.

И в день прощанья с букварем

Мы с вами песенку споём.

Песня «Первоклашки» (№2)

Стихи

Айгуль:

Уже Земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник –

Школьный праздник –

Для всех читающих ребят!

Инзиля:

За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в 1 классе –

День прощанья с Букварем!

Амир:

С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Динара:

В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

Карим:

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

Гузель:

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Камиль:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжных полка

Нас другие книжки ждут.

Дети занимают свои места. Под музыку (№3) на сцену поднимаются книжки: Букварь и

Литературное чтение.

Букварь Булат:

Тем кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Литературное чтение Рагсана:

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Букв сначала вы не знали,

Мамы сказки вам читали.

А теперь читайте сами.

Книги будут вам друзьями.

Под музыку (№3) литературное чтение уходит. На сцене остаётся Букварь.

Букварь Булат:

Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- Здравствуйте ребята! А вы действительно научились читать? (Все: «Да!»).

Ну, тогда я хочу пригласить всех вас в страну Сказок. Согласны? (Все: «Да!»).

Возьмёмся за руки, друзья!

Произнесём волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс!»

Под музыку (№4) на сцене появляются Пеппи и Красная шапочка.

Пеппи Зиля Х.:

Я Пеппи, самая прикольная и веселая девчонка на свете!

Красная шапочка Зиля М.:

А я Красная шапочка, самая добрая девочка во всём сказочном мире.

Мы рады приветствовать вас в нашем королевстве.

Пеппи Зиля Х.:

Ребята, а вы умеете играть и веселиться. (Все: Да!)

Красная шапочка Зиля М.:

Погоди, Пеппи, по-моему мы забыли поздороваться!

Пеппи Зиля Х.:

По-моему тоже. Нужно срочно исправить эту ошибку.

Красная шапочка Зиля М.:

Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

Под музыку «Пластилиновая ворона» (№5) Пеппи и Красная шапочка проводят игру.

I куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Букварь Булат:

Спасибо вам, девчонки! Вы такие весёлые. А вот интересно, кто в стране сказок самый главный?

Пеппи Зиля Х.:

Отгадай наши загадки и узнаешь:

У сосны и ёлки-

Листики-иголки

На её листочках

Растут слова и строчки.

Красная шапочка Зиля М.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями:

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

(Дети хором: Книга)

Под музыку (№6) уходят. На сцену поднимается Королева книг.

Королева книг Милана:

Я – королева Книга.

Могу заставить погрустить

Читателя любого.

Смеяться, плакать и любить

Мне помогает слово.

Пришла я из заморских стран,

Где тихо плещет океан.

Там сказок, волшебства не счесть:

Прекрасные луга там есть.

Там Белоснежка с гномами живёт,

Хозяйкой доброю она слывёт.

Но гномы меня огорчают,

Ведь совершенно книги не читают.

Под музыку (№7) входит Белоснежка, а за ней 7 гномов.

Белоснежка Вероника:

Как же, гномы, вам не стыдно!

Вам ни капли не обидно

Оставаться всех глупей:

Мошек, птичек и зверей?

1-й гном Эмиль:

В школу мне, сестрица, лень,

Надо собирать портфель.

2-й гном Ислам:

Надо по утрам вставать,

Книги толстые читать.

3-й гном Рияз:

Не ругай ты нас, сестрица,

Не желаем мы учиться!

Белоснежка Вероника:

Познакомьтесь – это гномы,

Спать весь день они готовы.

Не хотят про школу слушать,

Затыкают сразу уши.

4-й гном Шамиль:

Я не знаю, как в тетрадь,

Буквы разные писать.

Как держать перо не знаю,

О листок его сломаю.

Королева книг Милана:

Удивительно, гномы, неужели вам неинтересно почитать сказки? ( Гномы мотают головой.)

5-й гном Данил:

Говорю вам, что всё зря,

Будем жить без букваря!

Королева книг Милана:

Тогда давайте посмотрим, знаете ли вы сказки?

В этой сказке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах,

Появился, вдруг, злодей!

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Как-то голову срубил.

Гномы (вместе):

Бармалей.

Королева книг Милана: 

Ребята, как называется эта сказка? ( Все: Муха-Цокотуха.)

Белоснежка Вероника:

Он жестокий, кровожадный,

Очень злой и беспощадный.

Самый страшный он злодей –

Кто же это?

Гномы (вместе):

Воробей.

Белоснежка Вероника:

А вы, как думаете, ребята? ( Все: Бармалей.)

6 гном Адель:

Что ещё за Бармалей?

Надо прочитать скорей!

Белоснежка Вероника:

Ах, какой позор, братишки,

Не читать загадки в книжках.

Как же будешь ты читать?

Надо азбуку всю знать.

7 гном Максим:

Вам обещаем читать научиться.

Будем стараться, не будем лениться!

Белоснежка Вероника:

Ну, хорошо дам вам ещё один шанс. Ответьте на мои вопросы и мы узнаем чему вы научились. И вы, ребята, тоже не отставайте – помогайте.

1.Сколько в русском алфавите букв? (33 буквы)

2.Сколько гласных букв? (10)

3.Какие согласные всегда твердые? (ж, ш, ц) А мягкие?! (ч, щ, й)

4.А какие парные? (б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с, д-т)

5. А какие буквы не обозначают  звуки? (ь и ъ знаки)

6.А какая буква всегда ударная? (ё)

7.А как узнать сколько в слове слогов? (похлопать или посчитать количество гласных)

Уходят под музыку (№7). Букварь поднимается на сцену под музыку (№8) с Буратино без носа и ключика, Котом без сапог, Карлсоном без пропеллера.

Королева книг Милана:

Здравствуйте, вы кто, ребята?

Я узнать вас не могу.

Дорогие ребята, в стране сказок живёт очень много книжных героев, но с этими я незнакома.

Букварь Булат:

Это злобные пираты перепутали все тут.

Буквы многие украли, в сказках все перемешали.

Карлсон Адель:    

Буратино нос сломали,

У кота сапог украли,

Золушка - жена Кощея,

Стал Незнайка всех умнее.

Буратино Ислам:    

Вытащил рыбак лягушку,

Серый волк везет старушку,

Достать Дюймовочку  не просто –

С Гулливера стала ростом.

Кот без сапог Эмиль:

Перепутали названья и героев всех.

Больше в нашем королевстве не услышать смех.

Пусть ребята всё поправят,

В сказках по местам расставят.

Букварь Булат:

Ребята, давайте поможем сказочным героям исправить названия сказок.

У сказочных героев в руках таблички с названием сказок, ребята читают и исправляют.

Снежная принцесса.

Жёлтая кепочка.

Спящая бабушка.

Луковый мальчик.

Свеколка.

Гадкий козлёнок.

Королева книг Милана:

Вот спасибо вам, ребята,

Навели у нас порядок.

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

Букварь Булат:

И тебе спасибо, Королева Книг за интересное путешествие. Ребята приготовили тебе и всем сказочным героям небольшой сюрприз.

Песня «Буковки» (№9)

Букварь Булат:

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Я – учитель. Я- помощник.

Первая ступень в пути,

Много книг прочтете в жизни,

Так смелей теперь иди!

Стихи.

Эльвина:

И в десять лет, и в  шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес.

Рамина Н.

Цветы, машины. Птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Диляра:

Тому, кто хочет много знать

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись нам без тебя.

Софья:

Мы прочтем любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Арина:

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

Все вместе:

Мы при расставании скажем на прощание:

Дорогому Букварю говорю «Благодарю!» ( Все дети)

Букварь Булат:

Спасибо, за добрые слова, друзья,

Не могу уйти без подарка я!

Танец «Джентельмены» (№10)

Букварь Булат:

Пришла пора сказать :

«До новой встречи!»

Окончен сказочный наш карнавал!

В гостях вы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал!

Пусть герои сказок

Дарят вам тепло!

Пусть добро на свете побеждает зло!

Стихи.

Эмиль:

Тебя, наш добрый друг, Букварь,
За всё благодарим
За слово «мама», слово «мир»
Спасибо говорим.

Ислам:

За слово «Родина» и «друг»
«Весна» и «Синева»
За все любимые мои
Хорошие слова

Рияз:

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать — в полгода
Научила нас она!

Шамиль:

Жалко с Букварём прощаться
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!

Учитель:

Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями, с песнями.
Букварь вам заменит «Литературное чтение»
И библиотека откроет вам двери
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри
Вас столько чудесного ждёт впереди.

Данил:

Раз так, то и я с букварём попрощаюсь
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.

Адель:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!»

Максим:

Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете
 много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

Рамина Х.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

Учитель:

До свидания, Букварь!

Букварь уходит под музыку (№3)

Ребята, сегодня мы простились с самым первым учебником в вашей жизни. С учебником, который помог вам выучить все буквы алфавита. С учебником, имя которому «Букварь». Вы научились читать и писать. А это значит, что вы преодолели еще одну ступень знаний. И теперь вас можно называть не просто учениками, а гимназистами! И поэтому сегодня самым достойным ребятам вручаются значок гимназиста.

Вручение значков (№11).

Носите их, ребята, с гордостью.

А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги, которые вам подарили__________________________. Надеюсь, они вам понравятся.

Вручение памятных книг.

(Надпись на титульном листе книги:

Дорогой друг!  Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, совсем не знает скуки! «Праздник Букваря» 1 «Б» класс «Гимназия №5 г.Буинска РТ»                                                            Директор: _______/Фахрутдинов Р.Ф./ Учитнель:_______/Хасанзянова ЛМ./)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Дорогие родители! Спасибо Вам за терпение и поддержку. И вам от нас подарок – символ 2017 года – Петушок! Пусть он приносит удачу в ваш дом!

Дети дарят мамам подарки (№12).

Танец девочек  (№13)

Концертная программа

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Мы вас любим всех, всех, всех.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Букварю мы говорим: - Благодарим!

Материал для праздника по окончанию обучения грамоте...

Букварю мы говорим: - Благодарим!

Методическая разработка праздника по окончанию обучения грамоте...

Урок - путешествие "Первой книге "Букварю" я спасибо говорю".

Данный урок проводится в первом классе на уроке обучения грамоте по окончанию букварного периода. На паровозике Чих - пых дети отправляются в страну Читалию, останавливаясь на разных станциях и выполн...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...

Мероприятие: "Букварь! Я говорю тебе прощай!"

Мероприятие "Букварь! Я говорю тебе прощай!"...

Презентация "Азбуке я говорю "Благодарю!"

Презентация  "Азбуке я говорю "Благодарю!" может быть использована при проведении завершающего урока по Азбуке. Материал на слайдах подобран таким образом, что позволяет повторить учащимися изуче...