Сценарий "Дорогому Букварю говорю Благодарю"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Праздник букваря со сказочными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dorogomu_bukvaryu_govoryu_blagodaryu.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»
Действующие лица: ученики 1 класса, Букварь, Литературное чтение, Пеппи, Красная шапочка, Королева книг, Белоснежка и семь гномов, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах.
На сцене: шары и весёлые буквы, лозунг - Дорогому букварю говорю: «Благодарю!», герои сказок.
Ход праздника:
На экране презентация.
Учитель. Добрый день, уважаемые родители! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. Совсем недавно, не прошло и года, как наши ребята стали учениками, переступили порог школы, своего класса и взяли в руки «Букварь». И вот они уже прощаются с ним. За это время ребята научились читать, писать и считать. Странички Букваря учили нас быть дружными, весёлыми и добрыми. И сегодня у ребят большой праздник - праздник «Прощания с букварём». Хотелось бы заранее оговориться, что вторую часть букваря мы ещё не закончили читать, но так как время поджимает, а у нас ещё много дел мы решили провести праздник чуть раньше.
Итак, встречайте! Это ученики 1 «б» класса!
Под музыку (№1) на сцену поднимаются первоклассники.
Роксана:
Кто любит музыку и песни
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем
Мы с вами песенку споём.
Песня «Первоклашки» (№2)
Стихи
Айгуль:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
Инзиля:
За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в 1 классе –
День прощанья с Букварем!
Амир:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Динара:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Карим:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Гузель:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Камиль:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжных полка
Нас другие книжки ждут.
Дети занимают свои места. Под музыку (№3) на сцену поднимаются книжки: Букварь и
Литературное чтение.
Букварь Булат:
Тем кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Литературное чтение Рагсана:
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали.
А теперь читайте сами.
Книги будут вам друзьями.
Под музыку (№3) литературное чтение уходит. На сцене остаётся Букварь.
Букварь Булат:
Я - букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Здравствуйте ребята! А вы действительно научились читать? (Все: «Да!»).
Ну, тогда я хочу пригласить всех вас в страну Сказок. Согласны? (Все: «Да!»).
Возьмёмся за руки, друзья!
Произнесём волшебные слова:
«Крибле, крабле, бумс!»
Под музыку (№4) на сцене появляются Пеппи и Красная шапочка.
Пеппи Зиля Х.:
Я Пеппи, самая прикольная и веселая девчонка на свете!
Красная шапочка Зиля М.:
А я Красная шапочка, самая добрая девочка во всём сказочном мире.
Мы рады приветствовать вас в нашем королевстве.
Пеппи Зиля Х.:
Ребята, а вы умеете играть и веселиться. (Все: Да!)
Красная шапочка Зиля М.:
Погоди, Пеппи, по-моему мы забыли поздороваться!
Пеппи Зиля Х.:
По-моему тоже. Нужно срочно исправить эту ошибку.
Красная шапочка Зиля М.:
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «Пластилиновая ворона» (№5) Пеппи и Красная шапочка проводят игру.
I куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
II куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
III куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Букварь Булат:
Спасибо вам, девчонки! Вы такие весёлые. А вот интересно, кто в стране сказок самый главный?
Пеппи Зиля Х.:
Отгадай наши загадки и узнаешь:
У сосны и ёлки-
Листики-иголки
На её листочках
Растут слова и строчки.
Красная шапочка Зиля М.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями:
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
(Дети хором: Книга)
Под музыку (№6) уходят. На сцену поднимается Королева книг.
Королева книг Милана:
Я – королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
Пришла я из заморских стран,
Где тихо плещет океан.
Там сказок, волшебства не счесть:
Прекрасные луга там есть.
Там Белоснежка с гномами живёт,
Хозяйкой доброю она слывёт.
Но гномы меня огорчают,
Ведь совершенно книги не читают.
Под музыку (№7) входит Белоснежка, а за ней 7 гномов.
Белоснежка Вероника:
Как же, гномы, вам не стыдно!
Вам ни капли не обидно
Оставаться всех глупей:
Мошек, птичек и зверей?
1-й гном Эмиль:
В школу мне, сестрица, лень,
Надо собирать портфель.
2-й гном Ислам:
Надо по утрам вставать,
Книги толстые читать.
3-й гном Рияз:
Не ругай ты нас, сестрица,
Не желаем мы учиться!
Белоснежка Вероника:
Познакомьтесь – это гномы,
Спать весь день они готовы.
Не хотят про школу слушать,
Затыкают сразу уши.
4-й гном Шамиль:
Я не знаю, как в тетрадь,
Буквы разные писать.
Как держать перо не знаю,
О листок его сломаю.
Королева книг Милана:
Удивительно, гномы, неужели вам неинтересно почитать сказки? ( Гномы мотают головой.)
5-й гном Данил:
Говорю вам, что всё зря,
Будем жить без букваря!
Королева книг Милана:
Тогда давайте посмотрим, знаете ли вы сказки?
В этой сказке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах,
Появился, вдруг, злодей!
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Как-то голову срубил.
Гномы (вместе):
Бармалей.
Королева книг Милана:
Ребята, как называется эта сказка? ( Все: Муха-Цокотуха.)
Белоснежка Вероника:
Он жестокий, кровожадный,
Очень злой и беспощадный.
Самый страшный он злодей –
Кто же это?
Гномы (вместе):
Воробей.
Белоснежка Вероника:
А вы, как думаете, ребята? ( Все: Бармалей.)
6 гном Адель:
Что ещё за Бармалей?
Надо прочитать скорей!
Белоснежка Вероника:
Ах, какой позор, братишки,
Не читать загадки в книжках.
Как же будешь ты читать?
Надо азбуку всю знать.
7 гном Максим:
Вам обещаем читать научиться.
Будем стараться, не будем лениться!
Белоснежка Вероника:
Ну, хорошо дам вам ещё один шанс. Ответьте на мои вопросы и мы узнаем чему вы научились. И вы, ребята, тоже не отставайте – помогайте.
1.Сколько в русском алфавите букв? (33 буквы)
2.Сколько гласных букв? (10)
3.Какие согласные всегда твердые? (ж, ш, ц) А мягкие?! (ч, щ, й)
4.А какие парные? (б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с, д-т)
5. А какие буквы не обозначают звуки? (ь и ъ знаки)
6.А какая буква всегда ударная? (ё)
7.А как узнать сколько в слове слогов? (похлопать или посчитать количество гласных)
Уходят под музыку (№7). Букварь поднимается на сцену под музыку (№8) с Буратино без носа и ключика, Котом без сапог, Карлсоном без пропеллера.
Королева книг Милана:
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Дорогие ребята, в стране сказок живёт очень много книжных героев, но с этими я незнакома.
Букварь Булат:
Это злобные пираты перепутали все тут.
Буквы многие украли, в сказках все перемешали.
Карлсон Адель:
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
Золушка - жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее.
Буратино Ислам:
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку,
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Кот без сапог Эмиль:
Перепутали названья и героев всех.
Больше в нашем королевстве не услышать смех.
Пусть ребята всё поправят,
В сказках по местам расставят.
Букварь Булат:
Ребята, давайте поможем сказочным героям исправить названия сказок.
У сказочных героев в руках таблички с названием сказок, ребята читают и исправляют.
Снежная принцесса.
Жёлтая кепочка.
Спящая бабушка.
Луковый мальчик.
Свеколка.
Гадкий козлёнок.
Королева книг Милана:
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Букварь Булат:
И тебе спасибо, Королева Книг за интересное путешествие. Ребята приготовили тебе и всем сказочным героям небольшой сюрприз.
Песня «Буковки» (№9)
Букварь Булат:
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я – учитель. Я- помощник.
Первая ступень в пути,
Много книг прочтете в жизни,
Так смелей теперь иди!
Стихи.
Эльвина:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Рамина Н.
Цветы, машины. Птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Диляра:
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись нам без тебя.
Софья:
Мы прочтем любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Арина:
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Все вместе:
Мы при расставании скажем на прощание:
Дорогому Букварю говорю «Благодарю!» ( Все дети)
Букварь Булат:
Спасибо, за добрые слова, друзья,
Не могу уйти без подарка я!
Танец «Джентельмены» (№10)
Букварь Булат:
Пришла пора сказать :
«До новой встречи!»
Окончен сказочный наш карнавал!
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло!
Пусть добро на свете побеждает зло!
Стихи.
Эмиль:
Тебя, наш добрый друг, Букварь,
За всё благодарим
За слово «мама», слово «мир»
Спасибо говорим.
Ислам:
За слово «Родина» и «друг»
«Весна» и «Синева»
За все любимые мои
Хорошие слова
Рияз:
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать — в полгода
Научила нас она!
Шамиль:
Жалко с Букварём прощаться
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Учитель:
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями, с песнями.
Букварь вам заменит «Литературное чтение»
И библиотека откроет вам двери
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри
Вас столько чудесного ждёт впереди.
Данил:
Раз так, то и я с букварём попрощаюсь
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Адель:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Максим:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Рамина Х.
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!
Учитель:
До свидания, Букварь!
Букварь уходит под музыку (№3)
Ребята, сегодня мы простились с самым первым учебником в вашей жизни. С учебником, который помог вам выучить все буквы алфавита. С учебником, имя которому «Букварь». Вы научились читать и писать. А это значит, что вы преодолели еще одну ступень знаний. И теперь вас можно называть не просто учениками, а гимназистами! И поэтому сегодня самым достойным ребятам вручаются значок гимназиста.
Вручение значков (№11).
Носите их, ребята, с гордостью.
А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги, которые вам подарили__________________________. Надеюсь, они вам понравятся.
Вручение памятных книг.
(Надпись на титульном листе книги:
Дорогой друг! Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, совсем не знает скуки! «Праздник Букваря» 1 «Б» класс «Гимназия №5 г.Буинска РТ» Директор: _______/Фахрутдинов Р.Ф./ Учитнель:_______/Хасанзянова ЛМ./)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Дорогие родители! Спасибо Вам за терпение и поддержку. И вам от нас подарок – символ 2017 года – Петушок! Пусть он приносит удачу в ваш дом!
Дети дарят мамам подарки (№12).
Танец девочек (№13)
Концертная программа
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Мы вас любим всех, всех, всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».
Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям специал...
Букварю мы говорим: - Благодарим!
Материал для праздника по окончанию обучения грамоте...
Букварю мы говорим: - Благодарим!
Методическая разработка праздника по окончанию обучения грамоте...
Урок - путешествие "Первой книге "Букварю" я спасибо говорю".
Данный урок проводится в первом классе на уроке обучения грамоте по окончанию букварного периода. На паровозике Чих - пых дети отправляются в страну Читалию, останавливаясь на разных станциях и выполн...
Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»
Цели:· закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,· развив...
Мероприятие: "Букварь! Я говорю тебе прощай!"
Мероприятие "Букварь! Я говорю тебе прощай!"...
Презентация "Азбуке я говорю "Благодарю!"
Презентация "Азбуке я говорю "Благодарю!" может быть использована при проведении завершающего урока по Азбуке. Материал на слайдах подобран таким образом, что позволяет повторить учащимися изуче...