Букварю мы говорим: - Благодарим!
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Методическая разработка праздника по окончанию обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvaryu_my_govorim_-_blagodarim.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Букварю мы говорим: - Благодарим!»

Цели:

  1. Обобщение, систематизация знаний, умений, навыков приобретенных учащимися.
  2. Формирование у детей интереса к чтению, книге.

Оборудование: кроссворд, плакат «Спасибо букварю», индивидуальные пластиковые доски. Азбука в картинках (набор открыток), слоги магнитные.

План:

 I Организация класса.Сообщение темы и цели урока:  

Монтаж:  

  1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово  сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час,

Молчал, но учил нас читать.

  1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать Букварю

За то, что помог нам учиться!

  1. Я с этой книгой в первый раз

Пришла в свой первый светлый класс!

  1. Я эту книгу полюбил

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать.

  1. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря.

  1. С этой книжкой – самой первой

Каждый путь свой начинал

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

  1. Мы прочли букварь до корки.

Нам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового  чтенья!

Нам сегодня выдают – удостоверения!

  1. В том, что мы букварь прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

В самом деле?

  1. Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль, и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов…

  1. Постой! Перечислить всех нельзя –

Все теперь мои друзья!

  1. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут – читать!

Через сказку и игру

Книги учат детвору.

II. Парад знаний и умений:

  1. Звуки. Слоги. Слова. Предложения
  1. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки…. (звуки)

Звуки эти разные…. (гласные, согласные)

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже  фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1. Дружат гласные с согласной

Составляют вместе… (слог)

Ма – и ша, а вместе.. (Маша)

К нам явилась на урок

  1. Если слоги встанут рядом –

Получаются…. (слова)

Ты – и ква, а вместе… (тыква)

Со – и ва, всего….(сова)

  1. Соединили мы два слова - ….

(И предложение готова).

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

  1. Игра «Слоговое лото». Составить слова из слогов бук-ва, бел-ка, ба-ран, боб-ры, булл-ка, ран-ка, И-ра, ба-ры-ня.
  1. Определеить количество слов.
  2. Определить ударный гласный.
  3. Определить слово, которое нельзя переносить.
  1. Азбука в стихах.
  1. Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей 20 букварей.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У

Малыши кричат ау

Мы в лесу кричим ау

С буквы А- арбуз, и аист.

(Мы запомнить постарались)

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята….

  1. Чтение стихов на изученные буквы.
  2. Повторение Алфавита 1- 2 уч-ся  + хором.
  3. Игра «Любопытный»: на любой вопрос учителя, дети называют только слова, которые начинаются со звука (а)

- Как тебя зовут?

- А фамилия?

- А что там растет?

- А еще что?

- Какие птицы там возятся?

- А на чем ты поедешь обратно?

- Какой подарок привезешь маме и папа?

  1. Игра «Малыши заблудились»:

Пр, Ая, Рп, Яа, Зс, Ез

Иц, Щи, Цщ, Зе

  1. Игра «Сочиним сказку»

               Про елочку.

    Росла в лесу елочка. Было у нее три подружки. Кто ионии, догадайтесь сами. В их названии три слова.

    И вот наступил в лесу праздник, подружки принесли елочке подарки. Бе-рез-ка подарила игрушку, в названии которой 2 слога, первый ударный.  Ря-би-на подарила веселого деревянного человечка. Как его зовут? Сколько слогов в этом слове? Назовите ударный. Осинка долго думала, что подарить подружке, а затем решила подарить ей….. Что? (Сказки)

        Елочка была рада и поблагодарила друзей. Что она сказала?

        Повторите это слова. Как интересно звучит спа-си-бо, как будто маленькая песенка. Повторите – кА еще разок и послушайте, где в этом слове ударение.    

  1. Игра «Сочиним стихи».
  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

  1. Чтобы ноги отдохнули

Посиди-ка ты на (стуле)

  1. Веселятся Коля, Лена –

Это значит  (перемена)

  1. В перевалку шел со льдин

К нам на утренник (Пингвин)

  1. Игра «Стихи ли это?»

Рады, рады, рады  светлые березы,

И на них от радости вырастают розы,

Рады, рады, рады темные осины,

И на них от радости растут апельсины.

То не дождь пошел и облака и град

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

  1. В чем путаница?
  2. Почему это не стихи?
  1. Сценка «Поэты»

Медвежонок Миша и мышонок Мыша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

-  Давай стихи придумывать. Вот послушай, какой я сочинял:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

- Малины! – заорал Миша.

- Да при чем здесь «малина». Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

- Это тоже здорово! А теперь я сочиняю…

А про что?

-  Ну хотя бы про этот мухомор.

   Не ешьте белые макароны,

   А ешьте красные мухоморы!

- Что ты! Что ты! – испугался мышонок.-

Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь! Вот послушай стих про доктора:

   В лесу нет доктора важней,

   Чем бойкий , рыжий…

- Айболит! – заорал медвежонок.

- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

- Откуда ты так много знаешь?

- Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

  1. Разгадывание кроссворда:

а

з

б

у

к

а

у

ч

е

н

и

к

у

ч

и

т

е

л

ь

г

л

о

б

у

с

б

у

к

в

а

р

ь

  1.  33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты

Ты на все найдешь ответы.

Но скажи – кА нам пока,

Как зовут их?...  (Азбука)

  1. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это…. (ученик)

  1. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывал нам дорогу.

Кто, это, назовите? (учитель)

  1. Путешествую по странам,

По морям  и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому, что есть друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он… (глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне – читали и встарь

Чудесную книжку с названьем  (Букварь)

  1. Какое слово получилось по вертикали?    (книга)
  1. Чтение учащимися стихов и книгах – наших друзьях:
  1. На белом свете у меня

Друзей не перечесть,

Но есть еще хороший друг,

Товарищ милый есть.

Пока на полочке лежит,

Молчит мой верный друг,

Но если в руки взять его,

Заговорит он вдруг.

Расскажет он о наших днях,

Припомнит страну,

Переплывем мы все моря,

Слетаем на Луну.

На белом свете у меня

Полным – полно друзей.

А книга – верный друг

Лежит на полочке моей.

  1. Много книг чудесных,

Книжек умных, интересных

Увлекательных, веселых

В годах, станицах, селах…

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем мы классом шлем привет!

  1. Игра «Угадай героев книг, автора!»
  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит)

  1. Многим долго неизвестный

Стал он каждому знаком

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и надменно

Он зовется (Чиполлино)

  1. Он весел и незлобен

Этот малый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него – прогулка праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок (Винни – Пух)

  1. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица

Не котенок, не щенок,

Не волчонок не сурок,

Но заснята для кино

И известно нам давно

Эта милая мордашка

И зовется (Чебурашка)

  1. Носом длинным, острым, тонким,

Он проткнул одну картину.

Ну-ка, мне ответьте громко

Кто же это? (Буратино)

  1. Дело было вечером.

Делать было нечего.  (С.Михалков «А что у вас?»)

  1. Вдруг из подворотни

Страшный великан –

Рыжий и усатый таракан.   (К.Чуковский «Тараканище»)

  1. С цифрой 5 на медной бляшке

в Синей форменной фуражке.   (С.Маршак «Почта»)

Прибежал он на пирон

  1. Сел в отцепленный вагон.  (С.Маршак «Вот какой рассеянный»)
  2.  В доме 8 дробь 1

У Заставы Ильича

Жил высокий гражданин

по прозванью Каланча (С.Михалков «Дядя Степа»)

  1. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой   (К.Чуковский «Мой Додыр»)

  1. Волшебный приблизился вечер

И час долгожданный настал

Она в золоченой карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда она и как ее зовут.

Но как только полночь настает,

Она опять замарашкою станет.        (Ш.Перро «Золушка»)

III.    Итог: Чтение стихов учащимися:

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

  1. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать и учиться

И Отчизной дорожить

Беру букварь  в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть!

  1. Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!      

IV.   Слово гостям: библиотекарю, пятиклассникам (сценка «Школа»)

  1. Оценка работы учащихся на уроке.

Литература:

  1. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова  «Поурочные разработки по обучению грамоте». М., ВАКО, 2004г.
  2. В.В.Волина «Занимательное азбуковедение» М., Просвещение, 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Букварю мы говорим: - Благодарим!

Материал для праздника по окончанию обучения грамоте...

Урок - путешествие "Первой книге "Букварю" я спасибо говорю".

Данный урок проводится в первом классе на уроке обучения грамоте по окончанию букварного периода. На паровозике Чих - пых дети отправляются в страну Читалию, останавливаясь на разных станциях и выполн...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...

Мероприятие: "Букварь! Я говорю тебе прощай!"

Мероприятие "Букварь! Я говорю тебе прощай!"...

Презентация "Азбуке я говорю "Благодарю!"

Презентация  "Азбуке я говорю "Благодарю!" может быть использована при проведении завершающего урока по Азбуке. Материал на слайдах подобран таким образом, что позволяет повторить учащимися изуче...

Сценарий "Дорогому Букварю говорю Благодарю"

Праздник букваря со сказочными персонажами....