Мероприятие: "Букварь! Я говорю тебе прощай!"
классный час (1 класс) на тему
Мероприятие "Букварь! Я говорю тебе прощай!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvar_ya_govoryu_tebe_proshchay.docx | 10.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Букварь! Я говорю тебе прощай!»
Цель:
- формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Ход мероприятия.
Празднично украшенный класс. По классу развешаны воздушные шары, на которых написаны буквы. На доске – большая книга «Букварь», плакат со словами:
По-детски мы удивлены и рады
Тому, что буквы созданы не зря,
И первые рассказы нам награда
За первые страницы букваря.
Дети входят в класс под музыку «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»
В нашем классе сегодня праздник и к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
1-й ученик:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
2-й ученик:
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас.
3-й ученик:
Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
4-й ученик:
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
Ребята, сегодня в нашем классе праздник. Догадайтесь чему он посвящён:
***
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ребята, мы закончили с вами изучать нашу первую книгу – «Букварь». Сегодня мы прощаемся с нашим верным другом. Давайте все вместе скажем Букварю спасибо.
Ребята, разрешите мне на это празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо!
Ну что же мне делать, ведь у феи должна быть …… забыла. Подскажите, ребята, пожалуйста. Что мне нужно? Правильно! Волшебная палочка! (Берёт палочку.) Это она? (Берёт палочку, одевает корону.)
Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букваландии. Но нам нужна карта. Палочка помоги нам найти карту путешествия. (Открывается карта путешествия на доске.)
- Первая наша остановка – большая и прекрасная Станция «Алфавитово». Угадайте, кто здесь живёт?
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своём домике. А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает? (Тридцать три.)
Давайте вспомним алфавит. (Все вместе.)
Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете.
Взмах палочки и мы переносимся на следующую Станцию «Музыкальная». Здесь живут люди, которые очень любят петь и мы сейчас с вами споём песню про Азбуку.
Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно, быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Взмах палочки мы с вами на станции «Игровая». Я предлагаю вам поиграть в игру «Это я»! Итак, начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
А сейчас в стихах игра.
К ней готова детвора?
Я стихи буду читать,
А вы дружно отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопать в ладоши.
Ясно?
Если я стихи плохие
Вам нечаянно прочту.
Вот тогда вы не кричите
И я с вами помолчу.
Ну, готова, детвора?
Начинается игра!
- У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Ну, а кто из малышей
Ходит грязный до ушей?
(Дети молчат.)
- Кто из вас, хочу я знать,
Выучил урок на «пять»?
(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто из вас своим трудом
Украшает класс и школу?
(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? (Дети молчат.)
Взмах палочки Станция «Шифровальная» здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке и прочтите слово. Составьте с этим словом красивое предложение.
(Дети делятся на две команды. У каждой команды конверт: слова – книга, школа).
3 5 1 2 4 2 4 1 5 3
и а к н г к л ш а о
Взмах палочки мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется? (Дети читают на карте - «Загадкино».)
Нас встречает кукла Загадочка. Она знает много загадок и любит их загадывать. Порадуем её ответами!
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу. (ТОЧИЛКА)
Чёрные, кривые,
От рожденья все немые.
Встанут в ряд-
Сейчас заговорят. (БУКВЫ)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
Если ты его отточишь;
Нарисуешь всё, что хочешь;
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? (КАРАНДАШ)
Должен он по раньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник
Кто он? Это? (УЧЕНИК)
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка.
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названием? (БУКВАРЬ)
Взмах палочки Станция «Сюрпризная».
Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас. Теперь каждый из вас получает книжку – малышку.
Наше путешествие заканчивается. Моё время в роли феи истекло. Закройте все глазки и дружно посчитайте до десяти.
Я снова ваша учительница. Я буду вас учить и учиться вместе с вами.
Я желаю вам много красивых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть школьный букварь станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь!
Молодцы! С этим заданием вы справились. Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас мы сегодня вручаем памятную медаль «День букваря». (Вручение медалей)
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Исполняется песня « Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду,
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Наш праздник подошёл к концу. А вам, ребята, желаю летом хорошо отдохнуть и набраться сил, чтобы хватило сил подняться на следующую ступеньку в жизни, которая называется «ВТОРОКЛАССНИК».
Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука,
Каждому нужна.
Нам поможет книжки,
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать,
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать,
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».
Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям специал...
Праздник "Школе мы не говорим "Прощай", мы говорим: "До новой встречи!"
Это традиционный праздник в начальной школе, который проводится в торжественной обстановке. На праздник приглашаются родители, учителя, администрация школы. Вниманию гостей предлагается «многосе...
Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»
Цели:· закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,· развив...
Торжественная линейка "«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» (Для учащихся 4 классов)30.03.2024
Торжественная линейка для выпускников начальной школы. На линейке детей поздравляют родители и учителя. Музыкальные номера можно выбрать самостоятельно....
Статья "Говорить тише, чтобы тебя услышали"
Как говорить на уроке так, чтобы ученики вас слушали?...
Как говорить, чтобы тебя понимали_Воспитательное мероприятие для подростков
Воспитательное мероприятие для подростковКак говорить, чтобы тебя понималиили современное общение между людьмиРазработала: Устиненкова Н.А.,педагог д.о. МБУДОМонастырщинский ЦВР Цель: определить ...
Внеклассное мероприятие "Букварь пайрем"
Тиде материал тӱҥалтыш класслаште туныктышо-влаклан пайдале. Тӱҥалтыш класслаште туныктышо-влак «Букварь пайрем» мероприятийым эртараш кучылт кертыт. Весела почеламут ден тушто-влак йоча-в...