Конспект классного часа "Хочу, могу, надо в нашей жизни" 4 класс
классный час (4 класс) на тему
Хочу, могу, надо в нашей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy.odt | 38.55 КБ |
hochumogu_nado.ppt | 1015.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.10.2016 г. Учитель школы:
Школа: 95 Соколова О.Н.
Класс: 4- (5) Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 213 Посадских Л.С
Время занятия: 23.10-12.55
Состав группы:
Кузнецова Татьяна
Радаева Каралина
Тема: «Хочу, могу, надо в нашей жизни»
Цели:формировать представление о разнообразии и единстве понятий «хочу», «могу», «надо» в жизни человека;
содействовать развитию коллектива;
познакомить учащихся с понятиями/ценностями «обязанность», «ответственность».
Задачи:
Обучающая – учить соотносить свои склонности и способности с критериями успешности;
развивающая – развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки;
воспитывающая – формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”; способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающая – расширить кругозор детей;
воспитывающая – воспитывать чувство самодостаточности.
Оборудование: презентация, проектор, ватман.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Приветствие Слово учителя | 3 мин | - Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что то, о чем мы будем сегодня говорить, поможет нам в жизненных ситуациях. - В начале давайте поиграем. | Приветствовать учителя Пожелать хорошей работы соседу по парте | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Мотивационный этап Слово учителя Беседа Презентация Слово учителя Актуализация опорных знаний
Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация;
Слово учителя Основной этап Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация Практический метод Наглядный метод Слово учителя Беседа Слово учителя Беседа Физ. минутка Практич.: выполняют упражнения Первичное закрепление материала Словесный: слово учителя, беседа; Наглядный: учебная презентация Слово учителя Беседа Беседа Слово учителя Беседа Слово учителя Групповая работа Беседа Первичное закрепление знаний Беседа Вторичное заклепление материала Словесный: слово учителя, беседа; Наглядный: учебная презентация Слово учителя Практический Наглядный Беседа | 5 мин 5 мин 13 мин 1 мин 9 мин 10 мин | Начнем наш урок игры.слайд 1 Игра - рассуждение «Мой выбор» Правила игры. Представь как это происходит в жизни. сделай свой выбор в решении жизненной ситуации. Ситуация 1. Родитель:" Вечер, пора спать" Сын:" я хочу – посмотреть телевизор" Родитель: "Надо спать, уже поздно!" Как вы поступите в этой ситуации? Почему? Ситуация 2. Родитель: Завтра идти в школу. Ты подумал во что одеться? Сын:"Я хочу – надеть джинсы" Родители:" Одень школьную форму" Как поступите вы? Почему? Ситуация 3 Родитель: Прошло два часа. выключи компьютер! Сын:"Я хочу – выйти в финал игры" Родители:" продолжишь после того как выучишь уроки! " Как поступите вы? Почему?
-Спасибо ребята за вашу честность при ответах. - В игре прозвучали фразы: «Я хочу», «Они хотят», «Я поступаю».
В ситуации, когда можно совершить поступок, надо сделать выбор: -Могу поступить так, как я хочу. - Надо поступить так, как хотят родители. Какими словами можно заменить каждое из этих выражений? (хочу, могу, надо) . Ребята,давайте попробуем угадать тему нашего классного часа?Тема нашего классного часа так и звучит: «Хочу, могу, надо в моей жизни».СЛАЙД 2 В ситуациях, когда совершается поступок, нужно определиться, чего вы хотите, что вы можете сделать и для чего это нужно.СЛАЙД 3 Как вы думаете какие задачи мы поставим перед собой? Задачи урока СЛАЙД 4
Чтобы лучше разобраться в значении для нас этих трех слов, мы хотим вам рассказать сказку. Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями. Один брат сказал: «герой должен быть сильным и смелым». И он стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжёлые камни, лазал по горам, плавал в бурной реке. А другой брат сказал, что должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли. Ему хотелось бросить работу, но он доводил её до конца. Ему хотелось съесть на завтрак пирожок, но он оставлял его на ужин. Он научился говорить «нет» своим желаниям. Итак, а теперь давайте обсудим нашу сказку. – На пути к знаниям вы часто будете попадать в эти королевства, но старайтесь, тренируйте свою силу воли, будьте терпеливыми, выдержанными, внимательными и все препятствия преодолеете. Спасибо за ваши ответы. А мы хотим сказать вам, что на пути к знаниям вы часто будете попадать в эти королевства, но старайтесь, тренируйте свою силу воли, будьте терпеливыми, выдержанными, внимательными и все препятствия преодолеете. Чтобы в этом убедиться, мы с вами отправимся в путешествие по 3 дорогам в царство Исполненных желаний Первая дорога- "хочу "(дорога желаний)СЛАЙД 5 Это дорога желаний и первым заданием для вас будет, загадать три желания. Попробуем сейчас загадать три желания. На столах у вас лежат карточки желаний. На карточке красного цвета напишите свое желание на ближайшие полмесяца. На карточке оранжевого цвета напишите желание, которое может исполнится в течение полугода. На карточке синего цвета запишите желание, исполнение которого возможно к окончанию школы. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Зачитываются вслух некоторые желания и обсуждается возможность их исполнения). Все ли желания реалистичны (выполнимы)? Вывод: Даже золотая рыбка не в силах исполнить такое желание. Махнула рыбка хвостиком и уплыла. Слайд Вторая дорога - "могу" (возможностей) СЛАЙД 6 - Нельзя всю жизнь идти по дороге желаний, не согласовывая их с возможностями. Попробуем узнать свои возможности, пройдя по дороге «могу». Игра Олимпиада возможностей. Сегодня на нашей Олимпиаде вы тоже можете выиграть медали. Причем только золотые. Для нашей Олимпиады важно не только то, что вы можете в спорте, но и в учебе, общении, искусстве. Чтобы получить медаль, вам надо ответить на вопрос: «Что я могу?» Чтобы получить медаль, вам надо ответить на вопрос: «Что я могу?» Например: Поднимите, пожалуйста, руку, кто может жить, соблюдая режим дня? (Дети поднимают руку). Я могу убирать квартиру Я могу хорошо учиться Я могу беречь и сохранять свое здоровье. А теперь пусть каждый из вас попробует вспомнить, что он может. Ответы не должны повторяться. Поднимите, пожалуйста, руку, кто может улыбнуться соседу?. Так давайте улыбнемся друг другу! Молодцы, здесь вы все чемпионы. А теперь, пусть каждый из вас постарается вспомнить, что он может. Важное правило: ответы не должны повторяться! Мы все чемпионы! Давайте похлопаем друг другу! Посмотрите, ребята, как много у нас возможностей. С ними мы может выполнить многие наши желания. Ребята, а вот я могу помогать людям бескорыстно. Вы знаете, что такое бескорыстно? Это очень важно, чтобы в нашей жизни мы руководствовались не только своими желаниями, но могли помочь другим. Вопрос. Ребята, а что вы можете сказать о людях, которые в своей жизни руководствуются только своими желаниями и возможностями? (Ответы детей). Конечно, чаще всего этих людей можно только пожалеть. У них не бывает настоящих друзей, часто они остаются одинокими, несчастными эгоистами и сами не понимают, отчего их жизнь не складывается. Если вы подумаете, то вспомните, что возможно встречали таких людей в жизни, в художественной литературе, в фильмах. Физминутка «Замри» Третья дорога - «надо». СЛАЙД 7 Интересно, что ожидает нас на дороге «надо». СЛАЙД 8 Надо — это то, что я могу сделать, могу сделать, если у меня есть сила воли, а что я хочу — это наши желания, а чтобы желания сбылись, для это надо совершить консретный поступок. Важно, определяя, что «надо», знать, для чего «надо». Что же такое НАДО? Что мы понимаем под словом НАДО? СЛАЙД 9 Рассуждаем: можно ли взять за правило фразу:" Если надо, но очень не хочется, то и не обязательно?" Вывод: Есть такие НАДО, когда надо делать, даже если не хочется. Например: (надо учиться, надо соблюдать законы, надо заботиться о родителях…) Самая худшая ситуация, когда ты не видишь смысла в том, что делаешь. Но из любой ситуации есть выход. Психологи нам дают совет: «Если не видишь смысла, то надо его найти и обосновать для себя». СЛАЙД 10. На дороге «НАДО» мы встретили Василису Премудрую. Она нам сказала, что побеседовала с психологами и приготовила для вас еще несколько советов. Но эти советы не закончены, и вот вам как раз нужно будет закончить их. Мы с вами разделимся на 5 групп, у каждой будет начало совета. Вам нужно будет его закончить. Чтобы вам было легче выполнять это задание, Василиса приготовила вам небольшие подсказки. На СЛАЙДЕ 12 написана концовка каждого совета, но они перепутаны. Ваша задача выбрать ту фразу, которая подходит к началу совета, который записан на карочке вашей группы. Советы психолога Совет 1. Если порученное задание слишком сложное, (считай это вызовом себе.( Совет 2. Когда начинать какое-либо дело не хочется, так как ему не видно ни начала ни конца,( раздели его на маленькие кусочки. Начинай делать их последовательно и увидишь – дело пойдет веселей!) Совет 3. Не откладывайте в долгий ящик дела, (не вызывающие энтузиазма. Часто в процессе выполнения они уже не кажутся такими скучными.) Совет 4. Старайся не заниматься одним и тем же вопросом в течение дня, (чередуй виды деятельности.) Совет 5. Сделай дело лучше, чем делал вчера. (Удиви всех!)
В.А. Сухомлинского «Седьмая дочь». В подтверждение, давайте прочитаем небольшое произведение В.А. Сухомлинского «Седьмая дочь». Читать будем по цепочке, начиная с 3 ряда. Все внимательно слушают и следят. СЛАЙД 13 Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери. Вопросы:Какие чувства пробуждают в вас отношение дочерей к матери? Подумайте, о чем рассказывает нам эта история? Что вы поняли? Какой была седьмая дочь матери? Чем она отличалась от своихсестер?Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?Когда ваша мама приходит с работы, что вы для нее делаете? (Ответы детей). - Мы познакомились с историей, которая изложена в рассказе «Седьмая дочь»- О чем эта история?(Она рассказывают о самом важном – о нравственных поступках и действии детей в семье. Эти истории учат нас быть внимательными и заботливыми к своим близкими. А они будут гордиться такими детьми). Задание «Кораблик». (На доске на ватмане нарисован корабль). У вас на столах вы найдете фигурные карточки: синюю, белую и желтую. 1 подгруппа Я прошу тех, у кого синяя карточка, продолжить предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, мы хотим…» 2 подгруппа Те, у кого белая карточка, продолжить предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, мы можем…» 3 подгруппа И те, у кого желтая карточка, продолжают предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, нам надо…» . Дорогие друзья, вот этот замечательный кораблик с алыми парусами под флагом 4-5...класса – это символ нашего класса, плывущего по волнам школьной жизни. И сейчас мы зададим ему направление движения. Я попрошу выйти к доске ребят с синими карточками. Мы сейчас с вами создадим волну желаний, которая поможет нашему кораблику плыть быстрее. Для этого надо лишь озвучить свое желание и разместить кусочек волны на своем месте. Прошу выйти к доске тех ребят, у которых белые карточки. Мы будем создавать ветер возможностей. Прошу выйти вперед ребят со звездами, которые будут для нашего кораблика путеводными. . Теперь кораблик нашего класса стремительно понесется по волнам, с попутным ветром, держа курс в будущее. И только благодаря правильному управлению тремя волшебными словами «хочу», «могу» и «надо» можно успешно достигать своих целей. Вы согласны с нами? (Ответы детей). - Поэтому, дорогие друзья, ставьте великие цели, преобразуйте надо в хочу, работайте над своим могу и тогда у вас все получится! | Слушать правила игры Определять составляющие:хочу, надо, могу Высказывать свое мнение Беседовать с учителем Определить тему урока Ставить задачи на уроке Слушать сказку Обсуждать сказку, отвечать на впорос Слушать учителя Слушать учителя Выполнять задание Записывать желания Беседовать с учителем Обосновывать свое суждение Слушать учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы БЕседовать Поднимать руку Отвечать на вопрос, что они могут Слушать учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы, что они могут и получают за это медали Беседовать с учителем Выполнять упражнения Повторять за учителем Слушать учителя Беседовать с учителем Отвечать на вопросы Беседовать отвечать на вопросы Рассуждать над фразой Предполагать Слушать учителя Работать в группах, соотносить начало и конец совета Выполнять задание Беседовать с учителе Рассуждать над поставленным вопросом Делать выводы Слушать задание По цепочке читать произведение Смотреть на слайд Беседовать с учителем | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; К: владеть диалогической формой коммуникации; Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: владеть диалогической формой коммуникации; Р: принятие и сохраннее учебной задачи; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; П: анализ, синтез. К: строить монологическое высказывание П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К: владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; К:допускать возможность различных точек зрения П: осознавать познавательную задачу; Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: правильно выражать свои мысли в речи, Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; К: строить монологическое высказывание Р:учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: допускать возможность различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; Л: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; К: формулировать собственное мнение и позицию; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; Р: Самоопределение к деятельности; Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; П: структурирование знаний; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ; К: строить монологическое высказывание Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; понимание чувств других людей и сопереживание им П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; К: владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения. |
Решение частных задач Слово учителя Наглядный метод
Слово учителя | 4 мин | Задание «Кораблик». (На доске на ватмане нарисован корабль). У вас на столах вы найдете фигурные карточки: синюю, белую и желтую. 1 подгруппа Я прошу тех, у кого синяя карточка, продолжить предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, мы хотим…» 2 подгруппа Те, у кого белая карточка, продолжить предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, мы можем…» 3 подгруппа И те, у кого желтая карточка, продолжают предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, нам надо…» . Дорогие друзья, вот этот замечательный кораблик с алыми парусами под флагом 4-5...класса – это символ нашего класса, плывущего по волнам школьной жизни. И сейчас мы зададим ему направление движения. Я попрошу выйти к доске ребят с синими карточками. Мы сейчас с вами создадим волну желаний, которая поможет нашему кораблику плыть быстрее. Для этого надо лишь озвучить свое желание и разместить кусочек волны на своем месте. Прошу выйти к доске тех ребят, у которых белые карточки. Мы будем создавать ветер возможностей. Прошу выйти вперед ребят со звездами, которые будут для нашего кораблика путеводными. . Теперь кораблик нашего класса стремительно понесется по волнам, с попутным ветром, держа курс в будущее. И только благодаря правильному управлению тремя волшебными словами «хочу», «могу» и «надо» можно успешно достигать своих целей. Вы согласны с нами? (Ответы детей). - Поэтому, дорогие друзья, ставьте великие цели, преобразуйте надо в хочу, работайте над своим могу и тогда у вас все получится! | Слушать учителя Принимать установку учителя Действовать, следуя установкам учителя Выполнять задание Слушать учителя Прикреплять частички корабля на ватман | Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен); К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков; П:использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
Подведение итогов Рефлексия | 2 мин | Урок раскрыл перед нами важность и ценность таких слов, как «хочу». «могу», «надо» Я же хочу, ребята, чтобы и вы выразили свое отношение к этому слову. Конечно же, у всех людей – у взрослых и маленьких – есть очень важные и не очень важные, очень любимые и не очень любимые дела, которые обозначаются коротким словом «хочу» и «не хочу». Слово же «надо» – это волшебное слово. Перед словом «надо» отступает лень, пробуждается чувство ответственности человека за себя и за близких, родных людях. Слово «надо» свидетельствует о любви человека к родителям, к людям, к своим делам и заботам. Можно много сказать о том, какое прекрасное и важное слово «надо». Начнем нашу мысль следующей фразой: «Сегодня на уроке я понял, что надо…». -А сейчас я прошу вас оценить свою деятельность на занятии. -Только одно предложение выберите для себя и придумайте ему продолжение. СЛАЙД 10 Я узнал… Меня удивило… Мне понравилось…. На занятии мы ещё не поговорили о … Наш классный час подошел к концу. Хотим сказать, что нам было очень приятно общаться с вами. Спасибо | Подводить итоги уроков Слушать учителя Завешать фразу Закончить фразы | К: участие в продуктивном диалоге;
самовыражение: монологические высказывания разного типа;
Л: Участие в подведении итогов урока; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, происшествия; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ситуации, когда можно совершить поступок, надо сделать выбор: Могу поступить так, как я хочу; Надо поступить так, как хотят родители.
В ситуациях, когда совершается поступок, нужно определиться, чего вы хотите, что вы можете сделать и для чего это нужно
Задачи урока: ·Узнать, значение слов хочу, могу, надо; ·Определить, как можно это применить в жизни.
3 дороги в царство Исполненных желаний: Хочу Могу Надо
Надо Могу Хочу
«Если не видишь смысла, то надо его найти и обосновать для себя».
считай это вызовом себе; раздели его на маленькие кусочки. Начинай делать их последовательно и увидишь – дело пойдет веселей! не вызывающие энтузиазма. Часто в процессе выполнения они уже не кажутся такими скучными. чередуй виды деятельности. Удиви всех!
Совет 1. Если порученное задание слишком сложное, считай это вызовом себе. Совет 2. Когда начинать какое-либо дело не хочется, так как ему не видно ни начала ни конца, раздели его на маленькие кусочки. Начинай делать их последовательно и увидишь – дело пойдет веселей! Совет 3 . Не откладывайте в долгий ящик дела, не вызывающие энтузиазма. Часто в процессе выполнения они уже не кажутся такими скучными. Совет 4. Старайся не заниматься одним и тем же вопросом в течение дня, чередуй виды деятельности. Совет 5. Сделай дело лучше, чем делал вчера. Удиви всех!
«Сегодня на уроке я понял, что надо…» Я узнал… Меня удивило… Мне понравилось…. На занятии мы ещё не поговорили о …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...
Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.
· Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;· Проверить знания детей п...
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...
Конспект классного часа на тему "Ценности нашей жизни" 2 класс
Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Оборудование: презентация, раздаточный материал....