Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" (1-4 кл)
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена для ведения внеурочной деятельности по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_vneur_deyat_1-4_klumelye_ruki_2016.docx | 56.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭЛЫСУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» Руководитель Методического Совета /Цыренова В.В./______/ Протокол №____ от «___»_______2016г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «ЭООШ» /Цыренова В.В./______/ «___»_______2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ЭООШ» Очирова С.Д./_______/ Приказ №____ от «____»_______2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
для обучающихся 1-4 классов
Умелые руки
(художественно-эстетическое направление)
Составила:
Цыдыпова Ж.У.
– учитель начальных классов
2016-2017 уч год.
Пояснительная записка
Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Умелые руки» предусматривает большое количество развивающих
заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того чтобы расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы, вместо
заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Многие задания предполагают разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Умелые руки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы представлено на 33 часа в первом и по 34 часа в 2 - 4 классах. Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
1 класс
Содержание программы (33 часа)
Номер темы | Кол-во часов | Тема | Материалы |
Раздел 1. Аппликация и моделирование. 21 час. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 4 | Аппликация из природных материалов на картоне. | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка. |
2 | 3 | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон. |
3 | 2 | Аппликация из пуговиц. | Пуговицы, картон. |
4 | 2 | Мозаика из бисера и пайеток. | Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки |
5 | 2 | Аппликация из круглых салфеток. | Салфетки для торта, картон |
6 | 2 | Динамическая открытка с аппликацией. | Картон, цветная бумага |
7 | 2 | Моделирование из бумаги и проволоки. | Белая бумага, гофрированная бумага, проволока. |
8 | 4 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | Калька, гофрированная бумага, цветная бумага. |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 12 часов. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 2 | Отпечатки на пластилине | Пластилин, картон. |
2 | 2 | Рисование пластилином | Пластилин, картон. |
3 | 2 | Обратная мозаика на прозрачной основе | Пластилин, прозрачные крышки. |
4 | 2 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе | Скорлупа фисташек, пластилин, веточки |
5 | 2 | Разрезание смешанного пластилина проволокой | Пластилин, тонкая проволока |
6 | 2 | Лепка из теста | Солёное тесто |
Тематическое планирование занятий курса «Умелые руки»
1 класс 33 часа
№ занятия | Кол-во часов | Темы | Используемая литература | Стр. |
1-2 | 2 | Отпечатки на пластилине. Вспомним лето | Цветы | 46 |
3 | 1 | Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов | Бабочки | 27 |
4-5 | 2 | Аппликация из листьев и цветов. | Бабочки | 6-7 |
6-7 | 2 | Аппликация из различных природных материалов | Бабочки | 36 |
8-9 | 2 | Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты | Деревья | 31 |
10-11 | 2 | Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) | Собачки | 24-25 |
12-13 | 2 | Разрезание смешанного пластилина | Бабочки | 33 |
14-15 | 2 | Аппликация из пуговиц | Бабочки Деревья | 42 21 |
16-17 | 2 | Динамическая открытка с аппликацией | Собачки | 38 |
18-19 | 2 | Аппликация из круглых салфеток | Деревья | 29 |
20-21 | 2 | Мозаика из блёсток и бисера | Бабочки | 47 |
22-23 | 2 | Лепка из солёного теста | Собачки | 28-31 |
24-25 | 2 | Рисование пластилином | Кошки | 32-33 |
26-27 | 2 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки | Цветы | 36-37 |
28-29 | 2 | Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа | Цветы | 34-35 |
30-31 | 2 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево | Деревья | 40-41 |
32-33 | 2 | Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги | Деревья | 14-15 |
2 класс
Содержание программы (34 часа)
№ темы | Часы | Название темы | Материалы |
Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 2 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги | Журнальная бумага, картон |
2 | 1 | Аппликация из птичьих перьев | Перья, картон |
3 | 1 | Аппликация из кружев | Кружева, картон |
4 | 1 | Аппликация из ткани | Накрахмаленная ткань, картон |
5 | 2 | Аппликация из деталей оригами | Бумага, картон |
6 | 2 | Мозаика из ватных комочков | Вата, бумага, картон |
7 | 2 | Прорезная аппликация | Картон, различные материалы |
8 | 2 | Гофрированные цепочки | Гофрированная бумага, картон |
9 | 1 | Складывание гармошкой | Журнальная бумага |
10 | 2 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Цветная бумага, картон |
11 | 2 | Моделирование из картона. Рамочка | Картон, цветная бумага |
12 | 2 | Моделирование объёмного изделия из гофрокартона | Гофрированный картон |
13 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги | Гофрированная бумага |
14 | 2 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. | Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока |
15 | 1 | Многослойное торцевание на плоскости. | Гофрированная бумага, картон |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 10 часов. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 2 | Раскатывание и обрубовка пластилина | Пластилин |
2 | 2 | Выпуклая аппликация из пластилина | Пластилин |
3 | 2 | Торцевание на пластилине | Пластилин, гофрированная бумага |
4 | 2 | Разрезание слоёного пластилина | Пластилин, проволока |
5 | 2 | Лепка из теста | Солёное тесто |
Тематическое планирование занятий курса «Умелые руки»
2 класс 34 часа
№ | Часы | Темы | Книги | Страницы |
1 | 1 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» | Цветы | 4-7 |
2-3 | 2 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги | Бабочки | 10-11 |
4 | 1 | Аппликация из птичьих перьев | Бабочки | 9 |
5 | 1 | Многослойное торцевание. Садовые цветы | Цветы | 24-25 |
6-7 | 2 | Торцевание на пластилине. Времена года | Деревья | 26-27 |
8 | 1 | Складывание гармошкой. Объёмные игрушки | Бабочки | 20 |
9-10 | 2 | Разрезание слоёного пластилина | Бабочки | 32 |
11 | 1 | Аппликация из кружев | Бабочки | 37 |
12 | 1 | Аппликация из ткани | Бабочки | 43 |
13-14 | 2 | Мозаика из ватных комочков | Собачки | 18-19 |
15 | 1 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа | Волшебные секреты | 34-35 |
16-17 | 2 | Лепка из солёного теста | Собачки | 28-31 |
18-19 | 2 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов | Кошки | 28-29 |
20-21 | 2 | Выпуклая аппликация из пластилина | Кошки | 39 |
22-23 | 2 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии | Собачки | 42 |
24-25 | 2 | Моделирование объёмных форм из гофрокартона | Кошки | 15 |
26-27 | 2 | Гофрированные цепочки | Цветы | 18-19 |
28 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги. | Цветы | 20-21 |
29-30 | 2 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | Цветы | 22-23 |
31-32 | 2 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Цветы | 38 |
33-34 | 2 | Раскатывание и обрубовка пластилина | Цветы | 44-45 |
3 класс
Содержание программы (34 часа)
№ | Часы | Тема | Материалы | |||
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. 13 часов. По книгам серии «Любимый образ» | ||||||
1 | 1 | Симметричное вырезание | Цветная и белая бумага | |||
2 | 1 | Игрушки из картона с подвижными деталями | Картон, проволока | |||
3 | 1 | Моделирование из конусов. | Цветная бумага | |||
4 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Гофрированная бумага, проволока | |||
5 | 2 | Объёмное конструирование из деталей оригами | Цветная бумага | |||
6 | 2 | Моделирование из бумажных салфеток | Цветная бумага, салфетки | |||
7 | 2 | Простое торцевание на бумажной основе | Гофрированная бумага, картон | |||
8 | 2 | Многослойное торцевание | Гофрированная бумага, цветная бумага, картон | |||
9 | 1 | Моделирование из фольги | Фольга, проволока | |||
Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов. По книгам серии «Любимый образ» | ||||||
1 | 1 | Аппликация из резаных нитей | Шерсть, картон | |||
2 | 3 | Изонить | Картон, мулине |
3 | 1 | Приклеивание ниток по спирали | Шерсть, картон |
4 | 1 | Вышивание по ткани | Ткань, мулине |
5 | 1 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | Ткань, бумага, тесьма |
6 | 1 | Аппликация из ткани и ниток | Ткань, шерсть, картон |
7 | 3 | Шитьё по выкройкам | Ткань, шерсть, тесьма |
Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» | |||
1 | 3 | Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | Цветная, белая, упаковочная бумага |
2 | 2 | Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля | Цветная и белая бумага |
3 | 2 | Объёмные изделия из треугольных модулей | Цветная бумага |
4 | 3 | Художественные образы из треугольных модулей | Цветная и белая бумага |
Тематическое планирование занятий курса «Умелые руки»
3 класс 34 часа
№ | Часы | Темы | Книги | Стр. |
1-2 | 2 | Объёмное конструирование из деталей оригами. | Деревья | 4-11 |
3 | 1 | Симметричное вырезание | Бабочки | 28-29 |
4 | 1 | Игрушки из картона с подвижными деталями | Собачки | 39 |
5 | 1 | Моделирование из конусов | Кошки | 26 |
6-8 | 3 | Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики и др. животные | Забавные фигурки | 32-35 36-38 |
9-10 | 2 | Моделирование из салфеток | Деревья | 18-21 |
11 | 1 | Многослойное торцевание. Коллективная работа | Деревья | 34 |
12 | 1 | Изонить на картонной основе | Деревья | 44 |
13 | 1 | Аппликация из резаных нитей | Собачки | 6-7 |
14 | 1 | Моделирование из фольги | Цветы | 42-43 |
15 | 1 | Приклеивание ниток по спирали | Кошки | 13 |
16 | 1 | Аппликация из ткани и ниток | Кошки | 12 |
17 | 1 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | Бабочки | 46 |
18 | 1 | Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы | Бабочки | 40 |
19-21 | 3 | Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | Забавные фигурки | 81-84 |
22-24 | 3 | Шитьё по выкройкам | Бабочки Цветы | 16 39 |
25-26 | 2 | Простое торцевание на бумаге | Деревья | 28 |
27 | 1 | Многослойное торцевание | Цветы | 26-27 |
28 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Цветы | 28 |
29-30 | 2 | Изонить на картонных шаблонах | Бабочки | 24 |
31-32 | 2 | Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы | Забавные фигурки | 45-46 |
33-34 | 2 | Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны | Забавные фигурки | 47-48 |
4 класс
Содержание программы (34 часа)
№ | Часы | Темы | Материалы |
Раздел 1. Работа с бумагой. 16 часа. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 1 | Аппликация с раздвижкой | Журнальная бумага |
2 | 2 | Оригами из окрашенной бумаги | Белая бумага, краски |
3 | 2 | Симметричное силуэтное вырезание | Цветная бумага |
4 | 2 | Транспарантное вырезание | Цветная бумага |
5 | 1 | Аппликация из рельефной бумаги | Цветная бумага |
6 | 1 | Коллаж из различных материалов | Разные виды бумаги, картон, тесьма. |
7 | 2 | Объёмное моделирование из бумаги | Цветная бумага |
8 | 1 | Объёмные изделия в технике многослойного торцевания | Гофрированная бумага, проволока |
9 | 2 | Веерное гофрирование | Цветная бумага, картон |
10 | 2 | Трубочки из гофрированной бумаги | Гофрированная бумага |
Раздел 2. Текстильные материалы. 10 часов. По книгам серии «Любимый образ» | |||
1 | 1 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | Синтепон, бумага, картон |
2 | 5 | Вязание крючком | Пряжа |
3 | 4 | Шитьё мягкой игрушки | Ткань, синтепон |
Раздел 3. Модульное оригами. 8 часов. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» | |||
1 | 4 | Конструирование цветов | Цветная бумага |
2 | 2 | Конструирование птиц сложной формы | Цветная бумага |
3 | 2 | Соединение модулей разного размера в одном изделии. | Белая и цветная бумага |
Тематическое планирование занятий курса «Умелые руки»
4 класс 34 часа
№ | Часы | Темы | Книга | Стр. |
1 | 1 | Аппликация с раздвижкой | Бабочки | 26 |
2-3 | 2 | Веерное гофрирование, аппликация | Деревья | 12-13 |
4-5 | 2 | Оригами из окрашенной бумаги | Собачки. | 15-17 |
6-7 | 2 | Объёмное моделирование из бумаги | Собачки | 20-23 |
8-9 | 2 | Трубочки из гофрированной бумаги | Деревья | 32-33 |
10 | 1 | Аппликация из рельефной бумаги | Кошки | 18-19 |
11 | 1 | Коллаж из разных материалов | Кошки | 21 |
12 | 1 | Вязание крючком. Воздушные цепочки | Бабочки | 38 |
13-14 | 2 | Вязание крючком. Аппликация | Деревья | 42-43 |
15-16 | 2 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы | Забавные фигурки | 40-44 |
17-18 | 2 | Транспарантное вырезание | Собачки | 32-33 |
19-20 | 2 | Симметричное силуэтное вырезание | Кошки | 27 |
21 | 1 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | Кошки | 17 |
22-25 | 4 | Шитьё мягкой игрушки | Собачки | 12-14 34-35 |
26-27 | 2 | Вязание крючком. Объёмные цветы | Цветы | 45 |
28-29 | 2 | Модульное оригами. Соединение модулей разного размера в одном изделии | Забавные фигурки | 85-88 |
30-33 | 4 | Модульное оригами. Объёмные цветы | Забавные фигурки | 57-64 |
34 | 1 | Объёмные цветы в технике многослойного торцевания | Цветы | 29 |
Методическая литература
- 1. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.
- 2. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для учащихся
3. «Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.
- 4. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
- 5. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.
- 6. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
- 7. «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.
- 8. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"
рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Умелые руки" для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки. 1 класс
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из наиважнейших направлений является охрана доровья детей, поиск ресурсов по их оздоровлению. Одна из задач образовательного учрежденияявляется создание...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс по ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 1,2,3,4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки»
Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству. Задачи программы: Образ...