Азбука добра
проект (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Мариинская»
Азбука добра
Руководитель проекта:
Полякова О.Н.
участники проекта:
1 Б класс
Таганрог 2017 г.
Актуальность
Быть вежливым, внимательным, неравнодушным и желать ДОБРА тем, кто рядом - вот настоящие добрые дела. Поверить в то, что есть добро, поверить в то, что в нем есть польза можно только том случае, если будет много реальных примеров ДОБРА. В этом случае человек, который в него не верит, начнет постепенно проникаться добром и становиться добрее. Суть ДОБРА состоит в том, чтобы преумножать то, что уже имеем. Обязанность каждого доброго человека делать ДОБРО не только для себя, но и для других. Для ДОБРА не нужны специальные дни, его можно делать когда угодно.
Цель
- учиться совершать добрые дела через помощь младшим и старшим в семье,
-совершать бескорыстную помощь однокласснику, учителю, всем тем, кто нуждается в ней.
Задачи
- определить отличительные особенности добрых дел
- запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице
-осуществить запланированные добрые дела
Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на весь учебный год.
План реализации проекта
№ п/п | мероприятие | дата | ответственный |
1 | Конкурс рисунков « Что такое доброта» | сентябрь | Ученики 1-б класса |
1 | Занятия в школьной библиотеке | 1 раз в месяц | Ковалик И.В. |
2 | Просмотр кинофильма « Щенок» | октябрь | Полякова О.Н. |
3 | Акция «Кормушка» | ноябрь | Родители и ученики |
4 | Моя родословная | январь | Полякова О.Н, родители, ученики |
5 | Добрые дела - просто так! | март | Ученики 1-б класса |
6 | Сбор макулатуры | апрель | Родители , ученики 1-б класса |
7 | Уход за комнатными растениями, животными в живом уголке | в течение года | Ученики 1-б класса |
Краткое описание хода реализации проекта
1сентября Буратино и Мальвина подарили нам первую школьную книгу «Азбука». Оторваться от ее красочных страниц было невозможно. Каждый день на уроках «Обучение грамоте» мы не только получали знания, но и приобретали главную ценность жизни- человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Мы узнали, что в старой Азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З-«Земля», Л- «Люди», М- «Мысль», Д- «Добро». Азбука призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро!
Мы живем в ХХI веке, в мире технических достижений, когда у человека есть все. Но мы перестали или так и не научились замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас, природу, частью которой являемся. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Для кого совершаются добрые дела? Для близких, живущих рядом с нами, для класса, для школы, для друзей и случайных прохожих. Все это мы показали в своих рисунках на тему «Что такое доброта».
В школьной библиотеке мы посещали занятия «Азбука Добра». Мы приводили примеры из жизни кого можно назвать добрым человеком, какие добрые поступки совершали сами. Сказочных героев делили на добрых и злых персонажей, читали стихи и пословицы о доброте.
Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом, помог осознать свое прошлое. С семьи начинается жизнь человека, а семья источник добра, любви, уважения. Каждый из нас узнал свою родословную и оформил вместе с родителями генеалогическое древо.
Весь год мы активно участвовали в реализации добрых дел. Многие приняли участие в операции «Кормушка». В результате на свет появилось семь новых столовых для птиц. В течение года в классе ухаживали за комнатными растениями, а в живом уголке - за рыбками и черепахой.
Большинство добрых дел возникало на уроках или переменах спонтанно и неожиданно. Так появилась удивительная неделя добрых дел – просто так! Она в дальнейшем растянулась на месяцы. Мы изготавливали подарки друг другу, делали поздравительные открытки нашим шефам, выращивали для наших мам из семян кустики фасоли, гороха, огурцов. Делали сюрпризы для учителя, а она для нас.
Добрые дела были и спланированы. Всем классом посмотрели фильм «Щенок» режиссера Марии Евстафьевой, а потом было трогательное обсуждение фильма. Если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет делать добро, то меньше будет обиженных людей, брошенных собак, плохого настроения, будет больше улыбок, значит и мир будет добрее.
«Добрым» может быть то дело, сделанное по совести от чистого сердца. В начале учебного года, в сентябре, мы узнали о наводнении на Дальнем Востоке. Всем классом мы не остались равнодушными к чужому горю, набрав СМС на номер 4447 со словом «Вместе». Так мы приняли участие в акции «Всем миром».
Беда сплачивает людей. В мае наш класс принял участие в акции «Под флагом Добра», оказав помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. С помощью наших родителей мы собрали макулатуру, а вырученные деньги были отправлены на счет.
Ничего сверхъестественного мы не сделали, но если каждый из нас будет делать маленькое, но доброе дело, то мир будет намного приветливее для всех.
Результат
Ученики нашего класса старались сделать много добрых и полезных дел, демонстрировали широту души, стремление помочь ближнему, заражали добрым примером окружающих.
Участие в акциях позволило нам приобрести опыт бескорыстного оказания помощи другим.
Перейти от намерений к действиям и начать творить ДОБРО сегодня и сейчас стало нашим девизом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа нравственного воспитания младших школьников "Азбука добра" 1 класс
Авторская программа для 1 класса "Азбука добра" по этическому, эстетическому и нравственному воспитанию...
Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")
Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Программа "Этика: азбука добра"
Хомякова И.С., Петрова В.И. ПРОГРАММА факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы) ...
Внеурочная деятельность программа Этика:азбука добра Школа 21 век
Программа составлена с учетом ФГОС второго поколения 2 класс по Школе 21 век...
Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...