Планета Земля- наш общий дом
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Фролова Галина Викторовна

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию. Включает в себя подборку стихотворений, песен, сопровождается показом слайдов с редкими растениями и животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya-_nash_obshchiy_dom.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему:

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

проведенное  учителем начальных классов Рыбинского филиала Алгасовской СОШ

Моршанского района Тамбовской области

Галиной Викторовной Фроловой  в 1-4классах

Цель:

- формировать у детей экологическое мировоззрение;

Задачи:

- сформировать представления детей о том, что человек- часть природы;

-развивать экологический взгляд на мир;

- помочь каждому ребенку приобрести четкие представления о нормах и правилах поведения в природе;

- развивать мышление, память, речь, творческие способности учащихся;

- воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром.

Оборудование: диапроектор, подборка слайдов, проигрыватель, запись звуков природы, караоке песен « Не дразните собак», « Улыбка», детские рисунки с изображением природы, плакат с изображением планеты, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

Ребята, сейчас мы расскажем нашим гостям о планете Земля, которая является нашим общим домом.

1.Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.

2.Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

3.Прекрасна! Прекрасна!

Родная земля!

Прекрасней её не найти никогда!

Зелёные долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

 

4.Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.  Я верю, что все присутствующие здесь любят и ценят родную природу.

 

5. Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.


6. Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме этом жить вовеки.


7. Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли такому дому цену?


8. Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?


9. Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

 
10.И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.


Дети подготовили рисунки. на которых изобразили. как они видят нашу планету. Сейчас они об этом расскажут.
Работа с выставкой рисунков « Моя планета»

Нашу планету можно не только увидеть и нарисовать, но и услышать. Сейчас вы внимательно прослушаете запись и скажете, чьими голосами разговаривает с нами планета?

11.Всё в мире взаимосвязано: человек и животные, человек и растения, животные и растения. живая и неживая природа.

Знаете ли вы? Что:

12.Каждая сова уничтожает за один только год приблизительно 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба.

13.  У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

14.   Летучие мыши приносят огромную пользу. За час она может поймать 160 – 170 комаров.

15.Все- все на свете- на свете нужны!

И мошки не меньше нужны чем слоны..

16.Нельзя обойтись без чудищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых!

17.Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

18.Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

19.Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

20.А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой  окажется.

(Исполняется танец “Во поле береза стояла”)

21. Не все из нас, к сожалению, берегут природные сокровища- поля,  леса, реки и их обитателей. Очень часто , отдыхая на берегу водоема, люди оставляют после себя мусор, который рано или поздно оказывается в воде. Что же происходит с водоемом?

        22. Речушка вдоль села текла                                                                Негромкая…                                                                                        Но мы любили, дети,                                                                                Её- она ведь первою была                                                                        Для нас и ,значит,                                                                        Лучшею на свете.                                                                        Сейчас в ней всякий хлам,                                                                         И ржавь, и слизь зеленая.                                                                Как будто люди целью задались                                                        Убить её – и своего добились.

 Сейчас мы вспомним наиболее распространенный виды отходов. Я зачитываю высказывания, а ваша задача отгадать, о чем идет речь.

  1. Его производит обыкновенная корова.                                                  Его необходимо компосторовать.                                                            В небольших количествах он очень полезен.                                          При попадании его в водоемы рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (навоз)
  2.  В нее чаще всего упаковывают товары.                                                           Сама по себе она в природе не разлагается.                                Предметы, изготовленные из не мало весят.                                        Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет. (пластмасса)
  3. Её изобрели китайцы.                                                                          Из не получается много мусора.                                                            У нас ее делают из дерева.                                                                   Она легко горит. (бумага)    
  4. Его делают из песка.                                                                        Чаще всего оно прозрачное.                                                               Когда оно падает, то разбивается. (стекло)    
  5. Это получается, когда что-то становится старым или ломается.               Это можно увидеть везде – и в городе, и в деревне, и вдоль дорог.          Из этого можно сделать что-то новое.                                                  Это бывает цветным и за него можно даже получить деньги. (металлолом)
  6. Это то, без чего мы не можем уже прожить.                                       Когда это попадает в воду. то образуется много пены.                          Это убивает рыбу в воде и растения на земле.                                              С помощью этого в доме становится чище. (моющие средства)

Очень важно не оставлять после себя мусор, а найти ему правильное применение.

23.Как жаль, когда безжалостные люди бросают в лесу не затушенный костер или спичку. Сколько здорового леса гибнет во время пожаров от халатного поведения людей!

24.Пожар отклокотал и умер. И умер лес, отзеленел…
Трагедию исчислил в сумме один хозяйственный отдел.

25.Медведь ушел, удрали зайцы. Хватили горя комары.
И в гнездах птиц сварились яйца от неестественной жары.

26.Стоял, как братская могила, безрукий, безголосый лес!
Что ни сосна – иссякла сила, и что ни лиственница – крест.

27.Я уходил от этой жути с большой тревогой за людей!
Не люди лес сожгли, не люди! Не человек… Злодей, злодей!

28.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

29. В 1980 году в нашей стране приняты законы об охране природы, животных, воздуха. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!

30.Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

31.Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. А что это за книга?

32.Ее название “Книга редких и  находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений”. Ее обложка красного цвета.

33.Выбран он не случайно. Ведь красный цвет-        сигнал тревоги, опасности. В Красную книгу внесены животные и растения, которых на Земле почти не осталось. Охраняйте, люди, животных, оберегайте их, помогайте им.

34.Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 г.

35.В Красную книгу попали барс и фламинго, белый журавль и многие другие звери и птицы. Их обязательно спасут, как уже спасли дикого быка — зубра. Удалось спасти от гибели и бобров.

36.Вот и белых медведей чуть было совсем не уничтожили. Пришлось взять их под охрану — запретить охоту на этих красивых животных. Пройдет время, и, возможно, белого медведя, да и других редких животных не будет в Красной книге.         

Вместе: Это ли для всех нас не радость!

37.Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте люди, не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо.
А море без рыб – не море.
И земля без зверей – не земля.

(Исполняется песня “Не дразните собак”. Музыка Шаинского, слова Птичкина)

1. Не дразните собак, не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят.
А царапать и кусать – 2 раза
Вас никто не будет.

2. Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь ни жалить, ни рычать – 2 раза
Зря никто не станет.

3. Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами
И поверьте, что жуки – 2 раза
Вас не тронут сами.

4. Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями.
А про кошек и собак – 2 раза
Пойте вместе с нами.

Дети! ЧТОБЫ ВОЙТИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ, НАДО ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ. Знаете ли вы эти правила? Расскажите их!

( дети показывают условные знаки и озвучивают их) 

                    38. У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

Пусть зеленеют парки, сады,

Пусть радостно будет от той красоты!

                      39. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась.

                      40 Чтобы, когда была весна, –

Серебрились облака,

Чтобы солнце больше грело,

Чтоб березка зеленела.                     

41.Нас много, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

                         42. Будем беречь природу,

Землю, лес, поля и воду!

                         

43.Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

В: Дети, посмотрите на изображение нашей планеты. Чего- то тут не хватает. А давайте превратим ее в цветущий сад! Что для этого надо сделать? Правильно! Только пока мы посадим бумажные цветы и деревья.

 Придет весна. И каждый из вас обязательно возле своего дома и нашей школы посадит настоящие цветы. И тогда наша планета будет еще прекрасней!

    ( дети вырезают из бумаги цветы и деревья и приклеивают их на плакат)

  Утренник заканчивается исполнением песни « Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш дом - планета Земля. Праздник, посвященный Дню земли.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже ...

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....

Вода на планете Земля.Реки Земли. (по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» 2 класс )

Проектная работа по окружающему миру в форме презентации к уроку....

Урок окружающего мира с использованием программы Google Планета Земля 4 класс. Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.

Авторы: С.А. Бунина, Н.П. СакриеваУрок  окружающего мира с использованием  программы Google Планета Земля4 класс.Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.Цели:- Ученик научить...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...