Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля наш общий дом"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Экологический праздник « Земля – наш общий дом». |
Подготовила и провела Проценко Ольга Владимировна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области» |
Апрель 2014 года |
Цели: способствовать формированию понятия об экологии как науке, о взаимодействии человека с природой; создать условия для логического мышления, памяти, воображения, речи, обучения разумному поведению в природе и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
Слайд 2
1 ученик:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
2 ученик:
Слайд 3
Наша планета – Земля!
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, берёзы и ёлки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.
3 ученик:
Опять черёмуха в цвету, Слайд 4
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её закаты и рассветы,
В её лесные ароматы.
И до земли ей поклонись!
Песня « Родная песенка» Слайд 5
1) Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.
Припев: Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники
С детства — самые родные.
2) Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.
3) И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.
4 ученик
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший
Наш добрый верный друг.
5 ученик
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом, и смех – один. Один на всех.
Клип « Живёт повсюду красота» Слайд 6
Игра « Правила поведения в природе». Слайд 7
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костёр и тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
6 ученик: Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в его руках.
- 7 ученик: Человек создал страшные яды, которые убивают всё живое.
- 8 ученик: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
- 9 ученик: Человек вырубает леса, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
- 10 ученик: Нашей планете грозит страшная беда!
Слайд 8
Учитель: В последнее время мы всё чаще слышим слово «экология». Это слово в переводе с греческого языка означает: «наука о доме, о жилище».
-А что мы с вами называем нашим общим домом? ( Природу)
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Какое же влияние оказывает человек на живую природу?
Слайд 9
11 ученик: Слайд 10
Стали люди сильными, как боги,
И судьба земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
12 ученик
Кромсаем лёд,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
13 ученик:
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
14 ученик:
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
15 ученик:
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
16 ученик:
На планете год от года
Человек вредит природе,
И не понял он чудак,
Что природа не пустяк!
Он привык всё покорять:
Сам себе ведь он вредит,
Всё об этом говорит.
Учитель: Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте птицы, здравствуйте звери!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить много денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: «Человек - царь природы! » Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно ... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем. Сегодня к нам в гости пришли объекты природы. Слайд 11
17 ученик: Океан седой гремит набатно, Слайд 12
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивает пятна
На крутой разгневанной волне.
18 ученик - Вода: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
Слайд 13
19 ученик:
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
20 ученик - Почва: Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Почва образуется очень медленно, а вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушена примерно 1/4 часть всех плодородных почв!
21 ученик:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги! Слайд 14
22 ученик - Воздух: За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода.
Слайд 15
23 ученик - Животные: Ежегодно с лица земли по вине человека исчезает одно животное.
24 ученик:
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги! Слайд 16
25 ученик - Растения: Ежедневно исчезает одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса.
26 ученик:
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги! Слайд 17
27 ученик:
Редкие и исчезающие виды растений и животных заносят в Красную книгу.
Слайд 18
28 ученик:
Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
« Я сберегу вас, сберегу»!
Игра « Экологические ситуации» Слайд 19
29 ученик:
Рыбы, птицы, звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля! Слайд 20
30 ученик:
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
31 ученик:
Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
32 ученик:
Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы.
Прошу вас, не прячьте своей доброты!
33ученик:
Наш класс принимал участие в районной акции «Птицеград». Мы сделали и развесили кормушки в парке около школы, приносили зёрнышки и кормили птиц всю зиму, собрали подписи в защиту пернатых.
Слайд 21
Физкультминутка-игра «Да, нет» Слайд 22
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
- Мне нравится запах выхлопных газов.
- Я мусорю на улице.
- Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
- Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
- Планета Земля - наш общий дом.
- Охрана природы приносит пользу.
34 ученик:
Чтобы сияло ярко солнце, Слайд 23
И не померк наш день во мгле.
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле!
35 ученик:
Не забывай, что природа – наш дом. Бережно обращайся с природой! И тогда она отблагодарит тебя чистым воздухом. Пением птиц, вкусными ягодами и грибами.
Дети исполняют песню на мотив «Солнечный круг»
Слайд 24
1. Солнечный круг, небо вокруг-
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.
2. Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома - цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в спец агенты. Праздник посвященный 23 февраля
Этот сценарий для мальчиков 1 класса....
Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"
Экологический праздник для 3 классов и театрализованное представление на экологическую тему ....
экологический праздник "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие может быть использовано на предменой неделе или приурочено к международному дню Земли (22 апреля). Содержит иллюстративный и познавательный материал, игры, практическую ...
Экологический праздник Земля - наш общий дом
Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главна...
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»
Актуальность проекта: Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...