Наш дом - планета Земля. Праздник, посвященный Дню земли.
классный час по окружающему миру по теме
Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты, чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.zip | 932 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- Развитие экологической этики учащихся;
- Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг;
- Учить ценить дружбу и взаимопомощь;
- Воспитание любви к Родине.
Оборудование: плакат «Наш дом – планета Земля», рисунки, книжки-малышки детей, Красная книга р. Адыгеи, высказывания о природе (Приложение 1), пословицы, поговорки о Земле (Приложение 2), глобус, украшенный бабочками и цветами, музыкальное сопровождение, звуки природы.
Ход праздника:
Звучит «Рассвет Чародей»
Ведущий: Добрый день, дорогие гости, дорогие ребята! Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты, чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!». Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет.
Наша планета в беде. И беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы. И мы должны охранять ее.
Еще в 20-х годах ХХ века писатель В. Бианки сказал: «Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать». Так давайте же воспитывать в себе любовь к природе, ко всему живому на Земле.
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий: 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые законы об охране природы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек. Первыми отметили День Земли в США, но постепенно этот проект объединил жителей многих стран, и с каждым годом их становится все больше и больше.
Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того, с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды. Давайте сегодня поговорим о том, как живется нашей Земле. Выступление юных экологов.
Мы затронули сейчас
Проблемы непростые.
Решить сегодня их должны
Просчеты б не простили:
Нам Землю нужно сохранить,
Чтоб жить, любить, работать,
Детей растить, в кино ходить
Льют кислотные дожди,
Шелестят по крышам
Скоро краска для волос
Вовсе станет лишней!
Раньше талою водою
Мыли люди головы.
А коль нынче кто помоет –
Сразу станут голыми!
Воду пить нельзя из крана
Из реки тем паче!
Через год «сыграешь в ящик» -
Как же быть иначе?
В городах дымят заводы
И гудят машины
Кислорода стало меньше,
В реках много тины.
Сажа, пыль, свинец и газы –
День чернее ночи.
Трудно стало жить на свете,
Терпеть не стало мочи.
На поля льют гербициды,
Мрут не только травы:
Избежать не могут птицы
Страшной той отравы.
Гербициды, пестициды,
Ртуть, свинец, фенол…
Сколько в мире разных ядов
Ученый изобрел?
Сегодня на нашем празднике мы говорим о нашей Земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живется с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей. Давайте представим, что у нас не просто гости, а представители международной организации «Гринпис».
Выходят представители организации «Гринпис».
1 ученик: А кто из вас, ребята, знает, как перенести название этой организации? (ответы детей). Вы уже изучаете английский язык и знаете, что «green» означает «зеленый», а «peace» - «мир». Уважаемые гости, может кто-то из вас хочет что-то рассказать об этой организации? (ответы детей). Люди, которые входят в эту организацию, борются за «зеленый», чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. Организация «Гринпис» (Зеленый мир) насчитывает 2 млн. членов. Штаб-квартира находится в Амстердаме. «Гринпис» занимается серьезными проблемами, а главное объединяет усилия всех людей доброй воли в защиту нашей планеты.
2 ученик: Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке.
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать,
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся…
(И. Старшинов)
3 ученик: Богаты мы… Но считанные птицы
Над считанными рощами летают.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы живут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?
(Р. Рождественский)
Ведущий: Ребята! Кто нам расскажет как же нужно вести себя в природе? (беседа по экологическим знакам).
В последние годы на Земле исчезает ежедневно от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. Координацию работ по охране животных и растений, которые нуждаются в защите, взял на себя Международный союз по охране природы и природных ресурсов. В 1948 году была составлена первая Красная книга. В 1966 году была издана Международная Красная книга. Ее идея - спасти животный и растительный мир. Есть такая книга и в Республике Адыгея.
Учащиеся рассматривают Красную книгу Республики Адыгея и называют растения и животные, занесенные в Красную книгу.
Красная книга – красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет!
Пусть зовет не напрасно,
Красная книга! Красная!
Ведущий: Сегодня мы с вами будем путешествовать тропой природы. Мы побываем на таких станциях как «Лесная», «Цветочная», «Пернатые», «Грибная», «Уши, лапы и хвосты», «Шестиногие».
Итак, начнем. Первая остановка – станция «Лесная».
Звучат звуки леса.
Сажайте деревья,
Любите деревья!
Пусть будет их больше
У рек, у дорог…
Безоблачна жизнь –
И земля зеленеет,
И нежен рожденный
В листве ветерок.
Девиз у нас всегда один.
Леса в обиду не дадим,
Мы сохраним и птиц, и мишек,
Мы прочитаем много книжек,
В беде поможем мы зверятам,
Чтоб веселей жилось ребятам.
Ведущий: Многое еще предстоит сделать. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Кто скажет?
Пословицы о лесе.
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд нашей Земли!
Там, где лес, всегда чистый воздух!
Лес – это дом для зверей и птиц!
Исполняется песня «Наш край».
Станция «Цветочная».
Ведущий: С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу распускаются цветы. Какие вы знаете цветы? (Ответы детей).
Загадки о цветах.
Он стоит в одежке,
Как огонь на ножке,
Станет без одежки
Шариком на ножке. (Мак)
Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий, пушистый,
Только жаль, что не пушистый. (Василек)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Ученик. Если ты сорвешь цветок,
Если он сорвет цветок,
Если все: и он, и ты
На Земле сорвут цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты
И не будет красоты.
Станция «Пернатые».
Звуки птиц.
Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие». Среди них много верных друзей. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. А вы не забыли, как называются, птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверим.
Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали … (Соловей)
У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя … (Филин)
Плотник острым долотом,
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Ведущий: Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суровую, голодную зиму.
Ученик. Ждет птиц трудная работа
Целый день одна забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит «мама»,
В теплом гнездышке лежат
Потихонечку пищат.
Им родители приносят
Много разных вредных мошек,
Столько…, что не перечесть,
Вот за это птицам – честь!
Ведущий: А сейчас отгадайте загадку:
Очень много их под осень
Возле елочек и сосен
Урожай на них богатый
Любят собирать ребята. (Грибы)
Станция «Грибная».
Некоторые животные леса лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами, например, лечатся лоси и сороки.
А сейчас у нас рубрика «Это интересно».
- Белка заготавливает на зиму 600 грамм сухих грибов.
- Среди трубчатых грибов быстрее всех растет подберезовик – по 4-5 см в сутки.
- Каждый год на гектар леса падает свыше 2 тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным образом дождевики.
- Лисички и луговые опята – единственные грибы, которые никогда не бывают червивыми.
Влез опенок на пенек,
Постоял один денек,
На ветру качается,
Низко наклоняется,
Шляпку к солнышку потянет,
Еще выше станет.
Ведущий: А сейчас мы на станции, которая называется «Уши, лапы и хвосты».
Многие думают, что хищным зверям живется легко. Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособился к трудной и опасной жизни.
Ученик. Кто меня потревожил?
Кто мешает сладко спать?
Лапу вкусную сосать,
Есть пироги пудовые,
Смотреть сны медовые.
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой
Под сосну кривую,
Спать на боковую.
Станция «Шестиногие».
Ведущий: Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. Лес, где живут муравьи, всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов.
Я хочу предложить вам маленькую викторину.
- В кого превратила князя Гвидона царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина? (Комар, муха, шмель)
- Один из лесных докторов, лечивших Буратино – насекомое. Назовите его. (Жук богомол)
- Один из женихов Дюймовочки – тоже насекомое. Кто он? (Майский жук)
- Сколько ног у паука? (8 – именно этим он отличается от остальных насекомых)
- В каком произведении К. Чуковского есть такие строки:
Бабочка прилетела, крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло… (Путаница)
Ученик. Вам известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски.
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг.
Ведущий: Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – поля, леса, реки, дары природы и животных. Очень часто, отдыхая на берегу водоема люди забывают об охране водоемов, сбрасывают туда мусор, разбитые бутылки, банки. Что же происходит с водоемами.
«Клад» на дне реки.
Однажды ученые исследовали дно реки. На участке дна длиной 5 км они обнаружили:
14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 108 котелков, чайников, кастрюль, 36 сковородок, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора.
Скажите, хотелось бы вам купаться в такой реке или отдыхать на берегу около нее? Какие выводы можно сделать?
А сейчас послушайте интересный рассказ В. Танасейчука «Отчего погибли киты?» (Приложение 3).
Ученик: Речушка вдоль околицы текла
Негромкая… Но мы ее любили, дети,
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез…
И будто люди целью задались
Убить ее – и своего добились.
Звучит песня «Реченька»
Ведущий: Как можно сохранить исчезающие виды животных и растений? Чтобы редкие виды никогда не исчезли с лица земли, люди создают заповедники, заказники, питомники, национальные парки. Это помогает не только сохранять исчезающие виды, но и разводить их.
Заповедник – это слово
Всем и каждому знакомо.
В нем животных охраняют,
Кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту,
Проявляют здесь заботу
О растениях лесных,
Луговых и полевых,
Водоемов и болот.
Вся природа здесь живет
Под охраной человека.
Много лет, от века к веку.
Ведущий: В нашей стране несколько десятков заповедников. Один из них находится на территории нашей республики. Называется Кавказский Биосферный заповедник. Некоторые из вас там побывали. Поэты и писатели Республики Адыгея посвятили красоте нашей родной природы стихи.
Киримизе Жанэ
Прилетает ласточка
Каждою весной
Вот она проносится
Снова надо мной.
Веточку притащит,
Глину принесет –
Гнездышко уютное
Вьет она и вьет.
Нальбий Куёк Как красива наша земля
Я утренней ранью в родной стороне
Промчусь по полям на лихом скакуне.
Душистые травы уронят росу,
Туманы откроют земную красу.
По разным селеньям промчусь, городам
И все, что увижу, поведаю вам.
Рассказ мой о самой прекрасной Земле,
Такую, как наша, не встретишь нигде.
Джафар Чуяко Моя Адыгея.
Моя Адыгея –
Родная земля!
К лицу тебе горы,
К лицу и поля.
Живешь ты без моря,
Но нету границы
У этой, как море
Шумящей пшеницы.
В аулах детишки
Сопят на рассвете,
А горные речки
Бормочут, как дети.
И в рисовых чеках,
Как в зеркале синем,
Ты вся отражаешься…
Как ты красива!
Ведущий: Сегодня мы не раз вспомнили о том, как важно внимательнее относиться к нашей планете. Начинается же доброе отношение с себя. Хочу привести вам слова Маленького принца из повести Антуана де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету». А ваша планета – это ваш дом, двор, улица, школа, поселок. Если каждый из нас будет следить за порядком на своей маленькой планете, то мы сохраним чистоту и порядок на всей Земле. Каждый из вас может сделать много для сохранения природы.
Все народы, все люди,
Все, кто верит и любит,
Все, в ком совесть жива,
К вам Земли обращаю слова!
Люби родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Здесь мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
К Земле относиться добрей.
Ведущий: Любому приятно получать поздравления ко Дню рождения. Давайте поздравим Землю с ее праздником.
Земля! Мы поздравляем тебя с днем рождения! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, украшали тебя красивые густые леса, цветы и звонко пели тебе песни птицы! Мы хотим посвятить тебе прекрасное стихотворение – признание в любви!
Исхак Машбаш
Ты мое сердце.
Кто смог бы научить меня – не знаю –
Словам той самой трудной простоты,
Чтоб рассказать тебе, какая ты,
Страна моя, земля моя родная!
Ты – это голубые вены рек,
Ты – это белый заполярный снег,
Ты – это степь, что от ветров горька
И, как ладонь, добра и широка.
Ты – это созревающее лето,
И осень – время грустной доброты.
И гордый флаг, взлетевший над планетой,
И гроздь рябины красной – тоже ты.
Кто смог бы научить меня – не знаю –
Словам той самой трудной простоты,
Чтоб рассказать тебе, какая ты,
Страна моя, земля моя родная!
Ты – птица в бесконечном небе этом.
И первый сноп. И теплые дожди.
Ты – это яблоко, налившееся светом.
Еще ты – сердце у меня в груди.
Ты – гор моих разноязычный говор
И тот язык, который нас роднит.
Но ты – и губы, сжатые сурово,
И память, обращенная в гранит.
Ты – молчаливость сел, войной сожженных,
И День Победы памятной весны.
И ждущие седеющие жены,
И те, что не придут с войны.
Ты – это все, то для меня сбывалось.
Ты – это все, что будет впереди.
И как бы ты еще не называлась,
Ты – это сердце у меня в груди.
Исполняется песня «Это для нас!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: «Быть Мамой – самая трудная и лучшая работа на земле!»
Данное мероприятие направлено на формирование нравственных качеств, чувства любви, благодарности и уважительного отношения к своим мамам. ...
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...
"Игумен земли русской". Сценарий праздника, посвященного 700-летию Преподобного Сергия Радонежского
Сценарий праздника, в котором рассказывается о житии и чудесах Сергия Радонежского, о Троице-Сергиевой лавре. Использованы фрагменты телепередач, мультфильма "Пересвет и Ослябя", фрагменты поэмы о прп...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери "Мама- главный человек на Земле!"
Праздник для учащихся 1-2 классов, посвященый Дню матери, который проводится в ноябре месяце....
Мероприятие творческого объединения «Земля Альфа», посвященное празднику «День матери».
Мероприятие творческого объединения «Земля Альфа», посвященное празднику «День матери».Цель: воспитать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения, научит...
Сценарий праздника, посвященного Международному дню Земли
Сценарий экологического праздника для младших школьников “День Земли” (посвящен Международному дню Земли - 22 апреля) Цель: экологическое воспитание школьниковПланируемые результаты:П...