Презентация ко Дню земли "Земля-наш общий дом".
методическая разработка (3 класс)
Материал предназначен для классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для классных часов | 149.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Русскошуганская основная общеобразовательная школа им.
П. Днепрова
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Урок нравственности
Тема : «Земля – наш общий дом»
(для учащихся 4-6 классов)
Подготовил :Учитель начальных классов Русскошуганской ООШ имП.Днепрова Кузнецова ГС. |
Русский Шуган -2021
Урок нравственности: «Земля – наш общий дом»
Цели:
Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.
3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты:
- Личностные – формировать положительное отношение к природе;
-формировать представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя. (слайды 1, 2)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
2.Введение в тему классного часа
- Дети, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего классного часа.
Земля.
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Широтою океанов,
Высотою перевалов,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом.
3.Сообщение темы
- Тема нашего занятия: «Земля – наш общий дом».
4.Изучение нового материала
- Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
– Ребята, давайте поговорим о нашей планете.
- Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете?
- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус.
- Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
– А почему нашу планету называют голубым шаром?
Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Попробуем определить это вместе.
« Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа)».
- Ребята, а как вы догадались, что отправитель сама природа?
- Что вас поразило в этом письме, а быть может что-то вам уже было известно?
- Ребята, как мы можем помочь природе?
-(дети рассказывают какую посильную помощь они могут оказать природе)
(слайд 6.7)
- В 1971 году, в США, была предложено отмечать особый день – всемирный день Земли, его дата – день весеннего равноденствия, особый день — он делит год пополам и считается началом теплого времени года в Северном полушарии.
Этот праздник проводится под руководством представителей ООН более чем в 200 странах мира, его поддерживают миллионы людей разного возраста, вероисповедания и цвета кожи. Основная идея праздника – это напомнить людям о необходимости защищать наш общий дом – планету Земля от различных загрязнений, заботиться о соблюдении чистоты, о сохранении лесов, водоемов, растительного и животного мира.
У Дня Земли есть ещё одна дата – ежегодно он отмечается во многих странах мира 22 апреля. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.
С 1994 года этот день объявлен всемирным.
- Символ Дня Земли - зелёная греческая буква Θ (Тета) на белом фоне.
- Флаг Земли.Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.
- В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Поэтому не случайно, что этот праздник поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас.
- С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.
Среди наиболее популярных мероприятий – это экологические выставки, и фестивали, спортивные марафоны, велопробеги, уборка улиц и парков от мусора, посадка деревьев и остановка автомобильного движения на оживлённых улицах городов, культурные акции и концерты.
- Что мы сделали и делаем по благоустройству нашего села? Что в наших силах?
(Регулярно проводим рейды по сбору бумажек и другого мусора вокруг школы, участвовали в субботнике, подкармливаем птиц зимой)
- Правильно, мы должны заботиться о своей планете, содержать её в чистоте и порядке, иначе быть беде.
Послушайте сказку, хотя, может быть, это вовсе не сказка, а вполне реальная история, подумайте об этом.
(слайд 8,9)
Разве озеро – свалка?
(современная сказка о Рыбаке и Рыбке)
Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера.
Жили уже тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл Старик к озеру.
Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.
Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,
И было его тут видимо-невидимо.
В третий раз закинул он невод –
Показалась из воды старая автомобильная шина.
Удивился Старик, испугался:
«Тридцать лет я рыбачил и три года,
А такого ни разу не лавливал.
Раньше-то всё рыбка попадалась».
Хотел уж было Старик
Воротиться к своей Старухе,
Да услышал за спиной всплеск слабый.
Вновь закинул Старик в воду невод.
Пришёл невод с одной Рыбкою.
С непростою Рыбкою – еле живою.
Как тут взмолится Рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Спаси, старче, озеро наше,
Сохрани живым для потомков».
Задумался Старик:
«Жил я у озера тридцать лет и три года
И не ведал, что творится у самого моего порога.
Уничтожали озеро постепенно,
Сваливая мусор у берегов,
Забрасывая его в прозрачную воду
И не думая о том,
Что губят озеро и его обитателей».
Отбросил Старик невод,
Собрал вдоль берегов банки, бутылки,
Бумагу и целлофановые пакеты,
Выкатил из воды автомобильные шины.
Стал он кликать Рыбку.
Приплыла к нему Рыбка,
Но ничего не сказала,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое озеро.
И с тех пор приходит Старик к озеру,
Но не рыбачить, приходит старче,
А охранять покой Рыбки,
Ведь очень сильно обидели её люди,
ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.
- Как вы думаете, это сказка или быль? Как человеку быть, чтобы не попасть в подобную ситуацию?
(не загрязнять водоёмы, леса, любить природу и изучать её)
- Верно, а вот насколько хорошо вы знаете природу родного края, мы сейчас и проверим.
(слайд 10)
- Перед вами «Зелёный кроссворд», правильно решив который, вы прочтёте ключевое слово.
Устали? Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка-игра «Да, нет»
- Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Хлам не разбросаю, (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(слайды 11-27)
Игра «Угадай-ка»
(слова-перевёртыши, название птиц и животных)
- Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию.
Птицы:
- Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (йеволос)
- Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (ичарг)
- Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (конороваж)
4. Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)
5. Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка
А зовут ее ... (акшукук)
Звери:
- Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (фариж)
- Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (ырбоб)
- Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (арбок)
- На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной
- Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (акшим)
- Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (нолс)
УЧИТЕЛЬ
- Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята!
(слайд 28)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
Смотрят в воду удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Подведём итог
• Какому празднику был посвящён классный час?
• Назовите цель праздника.
• Когда он отмечается?
• Какой знак является символом праздника?
• Что изображено на флаге Земли?
• Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому
празднику - «День Земли»?
• А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?
Рефлексия.
Любите отчий край, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.
Сделайте всё, чтобы каждый из вас мог с гордостью сказать: «Я живу в Татарстане , в селе Русский Шуган , и являюсь настоящим другом родной природы!»
Приложение
КРОССВОРД
Литература:
- Интернет – источники.
- Курбанова Ю.Г. «Загадки и стихи про птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
презентация к занятию "Земля - наш общий дом!"
презентация к конспекту занятия "Земля наш общий дом!"...
Презентация по теме "Земля - наш общий дом"
Презентация...
Презентация по теме "Земля - наш общий дом"
Презентация...
презентация к уроку русского языка «Общее представление о главных частях в разных средствах языка» 3 класс Планета знаний
laquo;Общее представление о главных частях в разных средствах языка»...
Презентация к мероприятию "Земля наш общий дом"
иллюстрация занятия...