Презентация ко Дню земли "Земля-наш общий дом".
методическая разработка (3 класс)

Кузнецова Гульшат Сайфиевна

Материал предназначен для классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал для классных часов149.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Русскошуганская основная общеобразовательная школа  им.

 П. Днепрова

Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Урок нравственности

Тема : «Земля – наш общий дом» 

(для учащихся 4-6 классов)

                                                                                                     

Подготовил :Учитель начальных классов Русскошуганской ООШ имП.Днепрова Кузнецова ГС.

Русский Шуган -2021

Урок нравственности: «Земля – наш общий дом» 

Цели: 

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты:

  1. Личностные – формировать положительное отношение к природе;

-формировать представление о ценностях жизни.

2Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в

соответствии с этими критериями.

3Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга;

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в группах.

4Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Ход занятия.

  

1.Вступительное слово учителя. (слайды 1, 2)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

2.Введение в тему классного часа

- Дети, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего классного часа.

Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

3.Сообщение темы

- Тема нашего занятия: «Земля – наш общий дом».

4.Изучение нового материала

- Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

– Ребята, давайте поговорим о нашей планете.

- Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете?

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус.

 - Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

– А почему нашу планету называют голубым шаром?

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Попробуем определить это вместе.

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа)».

- Ребята, а как вы догадались, что отправитель сама природа?

- Что вас поразило в этом письме, а быть может что-то вам уже было известно?

- Ребята, как мы можем помочь природе? 

 -(дети  рассказывают какую посильную помощь они могут оказать природе)

(слайд 6.7)

- В 1971 году, в США, была предложено отмечать особый день – всемирный день Земли, его дата – день весеннего равноденствия, особый день — он делит год пополам и считается началом теплого времени года в Северном полушарии.

Этот праздник проводится под руководством представителей ООН более чем в 200 странах мира, его поддерживают миллионы людей разного возраста, вероисповедания и цвета кожи. Основная идея праздника – это напомнить людям о необходимости защищать наш общий дом – планету Земля от различных загрязнений, заботиться о соблюдении чистоты, о сохранении лесов, водоемов, растительного и животного мира.

    У Дня Земли есть ещё одна дата – ежегодно он отмечается во многих странах мира 22 апреля. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.
С 1994 года этот день объявлен всемирным.

- Символ Дня Земли - зелёная греческая буква Θ (Тета) на белом фоне.

- Флаг Земли.Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

-  В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Поэтому не случайно, что этот праздник поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас.

 - С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

Среди наиболее популярных мероприятий – это экологические выставки, и фестивали, спортивные марафоны, велопробеги, уборка улиц и парков от мусора, посадка деревьев и остановка автомобильного движения на оживлённых улицах городов, культурные акции и концерты.

 - Что мы сделали и делаем по благоустройству нашего села? Что в наших силах?

(Регулярно проводим  рейды по сбору бумажек и другого мусора вокруг школы, участвовали в субботнике, подкармливаем птиц зимой)

 - Правильно, мы должны заботиться о своей планете, содержать её в чистоте и порядке, иначе быть беде.

Послушайте сказку, хотя, может быть, это вовсе не сказка, а вполне реальная история, подумайте об этом.

(слайд 8,9)

Разве озеро – свалка?

(современная сказка о Рыбаке и Рыбке)

Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера.

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл Старик к озеру.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,

И было его тут видимо-невидимо.

В третий раз закинул он невод –

Показалась из воды старая автомобильная шина.

Удивился Старик, испугался:

«Тридцать лет я рыбачил и три года,

А такого ни разу не лавливал.

Раньше-то всё рыбка попадалась».

Хотел  уж было Старик

Воротиться к своей Старухе,

Да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – еле живою.

Как тут взмолится Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Спаси, старче, озеро наше,

Сохрани живым для потомков».

Задумался Старик:

«Жил я у озера тридцать лет и три года

И не ведал, что творится у самого моего порога.

Уничтожали озеро постепенно,

Сваливая мусор у берегов,

Забрасывая его в прозрачную воду

И не думая о том,

Что губят озеро и его обитателей».

Отбросил Старик невод,

Собрал вдоль берегов банки, бутылки,

Бумагу и целлофановые пакеты,

Выкатил из воды автомобильные шины.

Стал он кликать Рыбку.

Приплыла к нему Рыбка,

Но ничего не сказала,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое озеро.

И с тех пор приходит Старик к озеру,

Но не рыбачить, приходит старче,

А охранять покой Рыбки,

Ведь очень сильно обидели её люди,

ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.

- Как вы думаете, это сказка или быль? Как человеку быть, чтобы не попасть в подобную ситуацию?

(не загрязнять водоёмы, леса, любить природу и изучать её)

- Верно, а вот насколько хорошо вы знаете природу родного края, мы сейчас и проверим.

(слайд 10)

- Перед вами «Зелёный кроссворд», правильно решив который, вы прочтёте ключевое слово.

Устали? Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка-игра «Да, нет»

- Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Хлам не разбросаю, (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

 (слайды 11-27)

Игра «Угадай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

- Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию.

Птицы: 

  1. Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (йеволос)

  1. Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (ичарг)

  1. Высоко под облаками,

 Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (конороваж)

 4. Тук-тук-тук с утра весь день.

     Как стучать ему не лень?

     Может, он немного спятил?

     - Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)

 5. Кто в лесу у нас гадает

     И про жизнь твою все знает?                                

     Прокукует, подсчитаешь,

     Сколько жить тебе узнаешь!

     Птичка, серая подружка

     А зовут ее ... (акшукук)

  Звери:

  1. Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (фариж)

  1. Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (ырбоб)

  1. Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (арбок)

  1. На поляночку весной

Прибыл  весь народ лесной

 - Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (акшим)

  1. Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (нолс)  

 

  УЧИТЕЛЬ

- Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках,  дорогие ребята!

(слайд 28)

 Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

Смотрят в воду удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Подведём итог

•         Какому празднику был посвящён классный час?

•         Назовите цель праздника.

•         Когда он отмечается?

•         Какой знак является символом праздника?

•         Что изображено на флаге Земли?

•         Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому    

           празднику - «День Земли»?

•         А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

 

Рефлексия.

Любите отчий край, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.

Сделайте всё, чтобы каждый из вас мог с гордостью сказать: «Я живу в Татарстане , в  селе Русский Шуган , и являюсь настоящим другом родной природы!»

 Приложение

КРОССВОРД

C:\Users\Наумовы\Desktop\в Инет\99449632_Scan10077.jpg

Литература:

  1. Интернет – источники.
  2. Курбанова Ю.Г. «Загадки и стихи про птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»

Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта  http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...

презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»

Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта  http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...

презентация к занятию "Земля - наш общий дом!"

презентация к конспекту занятия "Земля наш общий дом!"...