КВН по сказкам
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия КВН Сказки водят хоровод
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; развивать интерес к сказкам; совершенствовать устную речь учащихся, внимание и память.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце». Входят две команды.
– Сегодня, ребята, мы собрались все вместе здесь, в этом зале, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)
– Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.
II. Конкурс.
1. Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?».
Командам показывают иллюстрации из сказок. Задача участников: по очереди определить, откуда они взяты (иллюстрации берутся по очереди, но произвольно).
2. Задание капитанам «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку).
1) Иван-царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу».
2) Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
3) Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.
4) Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка.
5) Кто послал телеграмму: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас»?
3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).
1) Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Ведущий показывает предмет – участники называют сказку:
а) деревянная ложка – «Жихарка»;
б) зеркало – «Сказка о мертвой царевне»;
в) игла – «Царевна-лягушка»;
г) клубок – «Царевна-лягушка»;
д) кольцо – «Волшебное колечко»;
е) кувшин – «Лиса и Журавль»;
ж) лук и стрела – «Царевна-лягушка»;
з) перстень – «Аленький цветочек», «Сивка-Бурка»;
и) топор – «Каша из топора»;
к) яблоко – «Сказка о мертвой царевне», «Гуси-лебеди»;
л) яйцо – «Курочка-Ряба»;
м) зайчик – «Колобок», «Лиса и Заяц»;
н) корова – «Хаврошечка»;
о) рыба – «Сказка о золотой рыбке».
2) Разгадывание кроссвордов.
Кроссворд 1 – первой команде:
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
Ключевое слово – Баба.
Кроссворд 2 – второй команде:
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха?
(Гуслей.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)
Ключевое слово – Яга.
4. Аукцион.
– Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке и Лисе, Бабе Яге или Иванушке. Дается 3 минуты на обдумывание, в течение которых проводится игра с болельщиками.
Игры с болельщиками:
> «Кто это?»:
а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший.)
> «Кто так говорит?»:
а) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко.)
б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса.)
> По каким надобностям отправили цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками.)
Зачитывание и подсчитывание сказок, которые выбрали команды.
5. Конкурс «Сочинить сказку».
Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.
СКАЗКА ПРО…
Шел _____ . По дороге он нашел _____ , взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____ , хотел было _____ , как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______ . Глянул на _______ и _______ . Поблагодарил царь умного ____ , и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.
6. Конкурс «Показ домашнего задания.
1-я команда – кукольный театр «Колобок».
2-я команда – инсценировка сказки «Репка».
III. Подведение итогов. Награждение победителей.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Звучит тихая музыка.
Разгадывание кроссвордов.
Кроссворд 1 – первой команде:
1. Жилище Бабы Яги
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.
3. Второе название скатерти.
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного.
Ключевое слово –
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кроссворд 2 – второй команде:
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха?
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты.
Ключевое слово –
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СКАЗКА ПРО…
Шёл _____ . По дороге он нашёл _____ , взял и понёс царю. Пришёл _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____ , хотел было _____ , как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______ . Глянул на _______ и _______ . Поблагодарил царь умного ____ , и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СКАЗКА ПРО…
Шёл _____ . По дороге он нашёл _____ , взял и понёс царю. Пришёл _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____ , хотел было _____ , как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______ . Глянул на _______ и _______ . Поблагодарил царь умного ____ , и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...