План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
План воспитательной работы классного руководителя на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_anufrievoy_s.r._-_kopiya.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Социокультурный центр» с. Лопхари
План воспитательной работы
во 2 классе
классного руководителя Ануфриевой С.Р.
на 2017-2018 учебный год
- учебный год
- Цели и задачи воспитательной работы
Цель: - создание условий для построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
II. Данные об учащихся
2.1.Список учащихся с адресами и телефонами.
Ф.И.О. | Адрес | Телефоны | Ф.И.О. родителей |
М. Анастасия | ул. Северная, д.3 | 89519967091 | Морозова О.Н. |
П. Артем | ул. Советская, д.6, кв.2 | 89088638732 | Плужникова Г.Б. |
Р. Эдуард | Ул. Советская, д. 34 | 89026212133 | Русмиленко М.К. Русмиленко С. |
Р. Егор | ул. Рыбацкая, д.2, кв.1 | 89519846138 | Рылова А.В. Рылов В.А. |
Т. Екатерина | ул. Советская, | 89519834849 | Тояров Я.А. Тоярова Н.П. |
2.2.Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
Ф.И.О. | Группа здоровья по заключению врачебной комиссии | Сведения о питании |
Морозова Анастасия | 3-основная | Бесплатное |
Плужников Артем | 2-основная | Бесплатное |
Русмиленко Эдуард | 2-основная | Бесплатное |
Рылов Егор | 2-основная | Бесплатное |
Тоярова Екатерина | 2-основная | Бесплатное |
2.3. Учет общественных поручений и участия школы и класса
№ | Ф.И.О. | Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии | Активность в мероприятиях класса (заинтересован, не проявляет инициативы, испытывает стеснение)) | Активность в общественных мероприятиях |
1 | М.Анастасия | Командир | ||
2 | П. Артем | Спортивный сектор | ||
3 | Р. Эдуард | Ответственный за сохранность школьной мебели | ||
4 | Р. Егор | Учебный сектор | ||
5 | Т. Екатерина | Цветовод |
- Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Русмиленко М.В. | |
Член родительского комитета | Русмиленко М.К. |
- Психолого – педагогическая характеристика класса
В классе 5 человек, из них 2 девочки и 3 мальчика. 3 ребят воспитываются в полных. 1 семьи относится к разряду многодетных. Неблагополучных семей нет. В целом все родители заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители регулярно посещают родительские собрания, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.
Класс можно считать сплоченным, т.к. почти все дети, придя в школу, были знакомы, посещая одну группу детского сада. Некоторые ребята дружат между собой, общаются на переменах, вне школы.
Все дети посещают занятия внеурочной деятельности.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители позаботились о своих детях. Родительские собрания посещают в основном мамы. За всеми детьми хороший контроль.
Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга. Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям:
- Психолого-педагогическое просвещение.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
- Участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.
Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.
Во втором классе у детей продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).
В заключении отмечу, что дети умеют здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Все в классе очень любят дежурить. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге.
Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.
- Ожидаемые результаты:
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
- Планирование воспитательной работы
1 полугодие
направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. | Концертная программа «Самая любимая и дорогая». | Новогодний праздник. | |
Духовно-нравственное | Час общения «Как вас зовут?» | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | Классный час «Вежливые слова» |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Я- гражданин России.». | Беседа «Славит человека труд» | Классный час «Наша страна – Россия» | Классный час «12 декабря – день Конституции» |
Эстетическое | Игра «Дружба начинается с улыбки» | Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Акция «Укрась новогоднюю ёлку». |
Экологическое | Викторина «В гостях у природы» | «В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала). | Акция «Кормушки для птиц» | Экологическая акция «Помоги птицам». |
Трудовое воспитание. | Организация дежурства по классу | Операция «Классу -чистоту и порядок». | Ремонт старых книг. Профессиональная ориентация. | Конкурс на лучшую кормушку для птиц. |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Путешествие в мир книг» | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Классный час «Мои любимые книжки». | |
Здоровьесбережение | Классный час «Профилактика простудных заболеваний» Подвижные игры на свежем воздухе. | Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Питаемся вкусно и правильно» | Беседа «Сквернословие и здоровье» День здоровья «Зимушка-зима» |
Учебно-познавательное | Организация внеурочной занятости | Интеллектуальный конкурс | Фестиваль национальных культур. | |
ОБЖ | Беседа «Улица полна неожиданностей» | Конкурс рисунков по ПДД. | Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь» | Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. |
2 полугодие
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
КТД | Игровая программа «Рыцарский турнир» | Игровая программа «Суперзолушка» | Конкурс «Ералаш» | Митинг, посвящённый Дню Победы. | |
Духовно-нравственное | Беседа «Как лучше поступить?» | Классный час «Уважай себя, уважай других» | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям». | Беседа «Жить в мире с собой и другими» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств». |
Гражданско-патриотическое | Круглый стол «С чего начинается Родина». | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | Беседа «Мы помним наших земляков» |
Эстетическое | Практикум «Правила хорошего тона» | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | «Путешествие по городу вежливости и доброты» | Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | Фотовыставка «Мой прадед – герой» |
Экологическое | Экскурсия «Зимушка – зима» | Беседа «Любить природу – значит её охранять» | Плакаты «Береги лес» | Акция «Здравствуй, пернатый друг». Праздник «Ворна хатл» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» |
Трудовое воспитание | Выставка творческих работ «Самоделкин» | Классный час «Кто что любит и умеет делать?» | Акция «Чистая школа». Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений). | Уход за комнатными растениями | Работа на школьной клумбе. |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Что за прелесть эти сказки!» | Беседа «Кто сочиняет сказки?» | Выставка «Мои любимые книжки» | Викторина «Юмор в детских произведениях» | Акция «Подари школе книгу» |
Здоровьесбережение | Игра «Царица Гигиена и ее друзья» | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровое питание» | «Веселые старты» |
Учебно-познавательное | Практикум «Как научиться быть внимательным». | Математический турнир «В лабиринте чисел» НПК «Мой первый научный опыт» | Игра «Звездный час» | Классный час - Расскажи о своих успехах. | |
ОБЖ | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг». | Практикум «Где нас подстерегают опасности» | Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». | Выпуск классной газеты «01». | Беседа «Где на улице опасно?» |
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
- Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
- Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
1 полугодие
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
| Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Индивидуальные тематические консультации. Участие родителей в деятельности по благоустройству учебного кабинета Заседание родительского комитета. | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Чтение – это важно». Индивидуальные педагогические поручения родителям. Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …» Заседание родительского комитета. | Подготовка к новогоднему празднику. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Тематические консультация родителям «Читаем быстро». Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. |
2 полугодие
январь | февраль | март | апрель | май |
Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты». Индивидуальные беседы и консультации. Тематическая консультация родителям «В мире книг» | Индивидуальные беседы и консультации. Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир» | Индивидуальные беседы и консультации. Заседание родительского комитета. Подготовка и организация праздника «Весенний бал». Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» | Индивидуальные беседы и консультации. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. | Родительское собрание «Итоги прошедшего года». Мониторинг по работе с семьями. Рекомендации и советы родителям на лето. Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летней площадки. |
- Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Заполнение Сетевого города (электронного журнала)
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации школьного педагога-психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Работа с активом класса.
Один раз в четверть
1. Анализ выполнения плана работы за четверть.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие
Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана с классным коллективом.
5. Сбор статистических данных о классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...
- Мне нравится (2)